КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Управление функционированием и развитием образовательных систем
Цель изучения темы – сформировать целостное представление студентов об управлении функционированием и развитием образовательных систем. Задачи изучения темы: 1) рассмотреть понятие «функционирования» и «развития» образовательных систем и определить принципиальную разницу между ними; 2) охарактеризовать условия управления функционированием и развитием образовательных систем на муниципальном и государственном уровнях; 3) изучить программы развития образования как средство развития образовательной системы. Объем темы: 1 час. Содержание темы: Понятие функционирования и развития образовательных систем. Создание средств и условий для функционирования и развития образовательных систем (нормативно-правовые, ресурсные, организационные). Характеристика условий и сравнительный анализ управления функционированием и развитием на муниципальном и государственном уровнях. Инновационные процессы в управлении образованием. Нововведения в управлении на муниципальном и региональном уровнях. Программа развития образования как средство развития образовательной системы. Технология проектирования развития образовательных систем. Особенности и различия федеральных, региональных и муниципальных программ развития образовательных систем. Некоторые возможные структуры программ развития образовательных систем. Методы: лекция. Литература: 1, 2, 4-6, 26, 34, 42, 45, 53, 54, 58, 59, 65, 67, 78, 81, 85, 98, 102, 108, 112. Вопросы для самопроверки: 1) В чём принципиальные отличия понятий «функционирование» и «развитие» для образовательных систем? 2) Каковы условия функционирования и развития образовательных систем? 3) Охарактеризуйте управление развитием образовательной системы как инновационный процесс. Для чего нужны нововведения в образовании? 4) Что является предпосылками для реализации нововведений в образовательных системах (ОУ, ступени образования)? 5) Охарактеризуйте программу развития образования как средство развития образовательной системы. Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Ознакомьтесь с периодическими изданиями, адресованными управленцам школьного уровня (журналы «Директор школы», «Завуч», «Педагогические измерения»). Подготовьте презентацию одного из них. 2) Охарактеризуйте инновационные процессы в образовании (на примере средних общеобразовательных учреждений Бокситогорского и Тихвинского районов). Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Основные подходы к управлению образовательными системами». 2) Реферат на тему: «Прогнозирование и проектирование в практике управления образовательными системами». 3) Реферат на тему: «Развитие муниципальной образовательной системы – основа создания условий для социально-экономического развития муниципального сообщества».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |