Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа дисциплины




Итогового контроля качества усвоения дисциплины

Диагностические материалы

Тесты для самопроверки:

1) Среди понятий «педагогическая технология», «умение управ­лять собой», «педагогическая техника», «программа самопознания» наиболее масштабным является понятие … (выберите один вариант ответа)

a) «педагогическая техника»

b) «умение управлять собой»

c) «педагогическая технология»

d) «программа самопознания»

2) Сознательный процесс выявления и постановки целей и за­дач педагогической деятельности называется:

a) целеполаганием

b) проектированием

c) конструированием

d) анализом

3) Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагоги­ческих задач в конкретных условиях учебно-воспи­тательного процесса называется педагогической … (выбе­рите один вариант ответа)

a) деятельностью

b) компетентностью

c) системой

d) технологией

4) Таксономия целей – это… (выберите один вариант от­вета)

a) диагностичная постановка целей

b) расположение целей по иерархии

c) соотнесение методов и целей между собой

d) уточнение формулировок целей

5) Создание учителем проблемных ситуаций и организация деятельности учащихся по решению учебных проблем назы­вается … (выберите один вариант ответа)

a) проблемным обучением

b) конструированием

c) исследовательской деятельностью

d) методом проектов

6) Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется … (выберите один вариант ответа)

a) моделированием

b) проектированием

c) конструированием

d) планированием

7) К педагогическим проектам относятся… (выберите не­сколько вариантов ответа)

a) конспекты уроков

b) учебные программы

c) дидактические материалы

d) планы воспитательной работы

e) учебные планы

8) Конструирование включает в себя … (выберите несколько вариантов ответа)

a) постановку гипотезы

b) анализ

c) обобщение педагогического опыта

d) диагностику

e) определение прогноза и разработку проекта дея­тельности

9) Какие из перечисленных элементов являются обязатель­ными для технологии обучения: 1) диагностическое целепо­лагание, 2) обучение учащихся действиям, которые явля­ются целью урока, 3) использование ТСО, 4) привлечение учащихся к объяснению материала, 5) корректирующий те­кущий контроль овладения действиями, 6) итоговый кон­троль?

a) все

b) только 1, 3, 4, 5, 6

c) только 1, 2, 4 и 5

d) только 3, 4, 5, 6

e) только 1, 2, 5 и 6


«Управление образовательными системами»

Пояснительная записка

Социально-экономические изменения, происходящие в нашем обществе, потребовали пересмотра отношения к управ­ленческой деятельности во всех сферах деятельности, в том числе и в системе образования.

В условиях демократизации расширяется круг лиц, участ­вующих в управленческой деятельности образовательной сис­темы. Реальных результатов в управленческой деятельности можно достичь лишь посредством совместных усилий управ­ленца и подчиненного. Но управленческая компетенция учителя не ограничивается только «соуправлением» школой. В учебно-воспитательном процессе учитель осуществляет управленче­ские функции по руководству совместной и индивидуальной деятельностью учащихся. Поэтому осознанной является необ­ходимость включения «управленческого» блока знаний в про­грамму подготовки будущих учителей. В системе такой подго­товки центральное место занимает курс «Управление образова­тельными системами».

Курс «Управление образовательными системами» преду­сматривает знакомство с педагогическими и образовательными системами и изучение общих подходов к управлению образова­тельными системами федерального, регионального и муници­пального уровней.

Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к профессио­нальной подготовке студентов.

Цель дисциплины: ознакомление студентов с общими основами управления образовательными системами и опреде­ление роли и места учителя в системе управления школой.

Учебные задачи дисциплины:

1) ориентация студентов в сущности управления как явлении, свойственном сложным динамическим системам, в том числе и педагогическим;

2) выработка прочных знаний научных основ управления, фор­мирование необходимых умений и навыков;

3) изучение теории и практики управления образовательными системами;

4) изучение и осмысление студентами нормативно-правовой основы управления образовательными системами;

5) всестороннее способствование развитию педагогического мышления студентов;

6) способствование будущей успешной адаптации молодых педагогов в педагогиче­ских коллективах.

Методы преподавания дисциплины:

- лекции;

- семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещённые в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа студентов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Управление образовательными системами» разработан для студентов IV курса факультета истории и социальных наук. Преподавание курса связано с другими курсами государствен­ного образовательного стандарта: «Введение в педагогическую профессию», «Психология человека», «Возрастная психология», «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика», «Фи­лософия и история образования», блок социально-политических наук и опирается на их содержание.

Требования к уровню освоения содержания: в резуль­тате изучения данной дисциплины студенты должны приобре­сти:

Знания

- о процессе управления как о совместной деятельности мно­гих субъектов;

- об эволюции управленческой мысли;

- об общении как одном из ведущих способов взаимодействия субъектов управления;

- о подходах к выработке и принятию управленческого реше­ния;

- о соотношении понятий «менеджмент» и «управление»;

- об основных понятиях и категориях теории управления обра­зовательными системами;

- о специфике управления образованием;

- об основных механизмах управления развитием образова­ния;

- о единстве управления по своему функциональному составу и строению в различных образовательных системах;

- о системах образования в России и зарубежных странах;

- о соотношении и взаимодействии компонентов педагогиче­ских и образовательных систем;

- о развитии государственной и негосударственной систем образования;

- об основных нормативно-правовых актах, применяемых в управлении образованием;

- о разграничении полномочий и особенностях управления образовательными системами на каждом уровне (феде­ральном, региональном, муниципальном, образовательного учреждения);

- об эффективности управления на основе компетенции орга­нов власти соответствующего уровня;

- об основах организационно-педагогической и диагностико-аналитической деятельности руководителя;

- о показателях качества управления;

- об основах аттестации и аккредитации образовательных учре­ждений;

- о сходстве и различиях в управлении функционированием и развитием образовательных систем;

- об актуальных проблемах управления образованием в совре­менных условиях;

- об инновационных процессах в управлении педагогическими системами;

- об использовании возможностей социальных институтов в управлении образованием.

Умения

- анализировать и оценивать эффективность управления учре­ждением образования и своей собственной управленче­ской деятельности;

- строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профес­сиональной деятельности;

- собирать, систематизировать и анализировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений;

- грамотно пользоваться в управленческой деятельности мето­дами прогнозирования и проектирования;

- использовать нормативные правовые акты в управлении.

Навыки

- самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой.

Формы контроля:

1) Текущий контроль:

- подготовка докладов,

- самостоятельная работа с литературой по курсу,

2) Итоговый контроль:

- зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предпола­гает знание основных понятий курса, фактологического ма­териала, умение свободно и грамотно излагать основной материал курса).


Содержание учебной дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.