КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа дисциплины
Итогового контроля качества усвоения дисциплины Диагностические материалы Тесты для самопроверки: 1) Среди понятий «педагогическая технология», «умение управлять собой», «педагогическая техника», «программа самопознания» наиболее масштабным является понятие … (выберите один вариант ответа) a) «педагогическая техника» b) «умение управлять собой» c) «педагогическая технология» d) «программа самопознания» 2) Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется: a) целеполаганием b) проектированием c) конструированием d) анализом 3) Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется педагогической … (выберите один вариант ответа) a) деятельностью b) компетентностью c) системой d) технологией 4) Таксономия целей – это… (выберите один вариант ответа) a) диагностичная постановка целей b) расположение целей по иерархии c) соотнесение методов и целей между собой d) уточнение формулировок целей 5) Создание учителем проблемных ситуаций и организация деятельности учащихся по решению учебных проблем называется … (выберите один вариант ответа) a) проблемным обучением b) конструированием c) исследовательской деятельностью d) методом проектов 6) Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется … (выберите один вариант ответа) a) моделированием b) проектированием c) конструированием d) планированием 7) К педагогическим проектам относятся… (выберите несколько вариантов ответа) a) конспекты уроков b) учебные программы c) дидактические материалы d) планы воспитательной работы e) учебные планы 8) Конструирование включает в себя … (выберите несколько вариантов ответа) a) постановку гипотезы b) анализ c) обобщение педагогического опыта d) диагностику e) определение прогноза и разработку проекта деятельности 9) Какие из перечисленных элементов являются обязательными для технологии обучения: 1) диагностическое целеполагание, 2) обучение учащихся действиям, которые являются целью урока, 3) использование ТСО, 4) привлечение учащихся к объяснению материала, 5) корректирующий текущий контроль овладения действиями, 6) итоговый контроль? a) все b) только 1, 3, 4, 5, 6 c) только 1, 2, 4 и 5 d) только 3, 4, 5, 6 e) только 1, 2, 5 и 6 «Управление образовательными системами» Пояснительная записка Социально-экономические изменения, происходящие в нашем обществе, потребовали пересмотра отношения к управленческой деятельности во всех сферах деятельности, в том числе и в системе образования. В условиях демократизации расширяется круг лиц, участвующих в управленческой деятельности образовательной системы. Реальных результатов в управленческой деятельности можно достичь лишь посредством совместных усилий управленца и подчиненного. Но управленческая компетенция учителя не ограничивается только «соуправлением» школой. В учебно-воспитательном процессе учитель осуществляет управленческие функции по руководству совместной и индивидуальной деятельностью учащихся. Поэтому осознанной является необходимость включения «управленческого» блока знаний в программу подготовки будущих учителей. В системе такой подготовки центральное место занимает курс «Управление образовательными системами». Курс «Управление образовательными системами» предусматривает знакомство с педагогическими и образовательными системами и изучение общих подходов к управлению образовательными системами федерального, регионального и муниципального уровней. Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к профессиональной подготовке студентов. Цель дисциплины: ознакомление студентов с общими основами управления образовательными системами и определение роли и места учителя в системе управления школой. Учебные задачи дисциплины: 1) ориентация студентов в сущности управления как явлении, свойственном сложным динамическим системам, в том числе и педагогическим; 2) выработка прочных знаний научных основ управления, формирование необходимых умений и навыков; 3) изучение теории и практики управления образовательными системами; 4) изучение и осмысление студентами нормативно-правовой основы управления образовательными системами; 5) всестороннее способствование развитию педагогического мышления студентов; 6) способствование будущей успешной адаптации молодых педагогов в педагогических коллективах. Методы преподавания дисциплины: - лекции; - семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещённые в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; - письменные и устные домашние задания; - консультации преподавателя; - самостоятельная работа студентов. Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Управление образовательными системами» разработан для студентов IV курса факультета истории и социальных наук. Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: «Введение в педагогическую профессию», «Психология человека», «Возрастная психология», «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика», «Философия и история образования», блок социально-политических наук и опирается на их содержание. Требования к уровню освоения содержания: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести: Знания - о процессе управления как о совместной деятельности многих субъектов; - об эволюции управленческой мысли; - об общении как одном из ведущих способов взаимодействия субъектов управления; - о подходах к выработке и принятию управленческого решения; - о соотношении понятий «менеджмент» и «управление»; - об основных понятиях и категориях теории управления образовательными системами; - о специфике управления образованием; - об основных механизмах управления развитием образования; - о единстве управления по своему функциональному составу и строению в различных образовательных системах; - о системах образования в России и зарубежных странах; - о соотношении и взаимодействии компонентов педагогических и образовательных систем; - о развитии государственной и негосударственной систем образования; - об основных нормативно-правовых актах, применяемых в управлении образованием; - о разграничении полномочий и особенностях управления образовательными системами на каждом уровне (федеральном, региональном, муниципальном, образовательного учреждения); - об эффективности управления на основе компетенции органов власти соответствующего уровня; - об основах организационно-педагогической и диагностико-аналитической деятельности руководителя; - о показателях качества управления; - об основах аттестации и аккредитации образовательных учреждений; - о сходстве и различиях в управлении функционированием и развитием образовательных систем; - об актуальных проблемах управления образованием в современных условиях; - об инновационных процессах в управлении педагогическими системами; - об использовании возможностей социальных институтов в управлении образованием. Умения - анализировать и оценивать эффективность управления учреждением образования и своей собственной управленческой деятельности; - строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности; - собирать, систематизировать и анализировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений; - грамотно пользоваться в управленческой деятельности методами прогнозирования и проектирования; - использовать нормативные правовые акты в управлении. Навыки - самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой. Формы контроля: 1) Текущий контроль: - подготовка докладов, - самостоятельная работа с литературой по курсу, 2) Итоговый контроль: - зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предполагает знание основных понятий курса, фактологического материала, умение свободно и грамотно излагать основной материал курса). Содержание учебной дисциплины
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |