Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Технология проектирования и организации педаго­гического процесса




Цель изучения темы – сформировать целостное пред­ставление о сущности и логике проектирования и организации педагогического процесса.

Задачи изучения темы:

1) раскрыть сущность и специфику педагогической задачи;

2) охарактеризовать виды педагогических задач;

3) рассмотреть алгоритм проектирования и организации педаго­гического процесса.

Объем темы: 6 часов.

Содержание темы:

Педагогическая технология как разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического про­цесса в виде сис­темы действий, обеспечивающей гарантированный резуль­тат.

Сущность и специфика педагогической задачи. Педагоги­ческая задача, как конкретизированная цель и необходимое ус­ловие, указывающее педагогу путь достижения основной педа­гогической цели.

Виды педагогических задач (стратегические, тактические, оперативные) и их характеристика.

Проектирование и процесс решения педагогических за­дач. Этапы решения педагогической задачи. Понятие о техноло­гии конструирования педагогического процесса. Осознание пе­дагогической задачи, анализ исходных данных и постановка пе­дагогического диагноза. Прогнозирование и проектирование пе­дагогического процесса.

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Планирование работы классного руководителя, учи­теля-предметника, социального педагога.

Этапы разработки проекта любой педагогической техноло­гии (по В.П. Беспалько): 1) анализ будущей деятельности уча­щихся; 2) определение содержания обучения на каждой ступени обучения; 3) проверка степени нагрузки учащихся и расчёт не­обходимого времени на обучение при заданном способе по­строения дидактического процесса (скорости усвоения); 4) вы­бор организационных форм обучения и воспитания, наиболее благоприятных для реализации намеченного дидактического процесса; 5) подготовка материалов для осуществления моти­вационного компонента дидактического процесса по отдельным темам и конкретным занятиям и включение их в ранее сформу­лированное содержание учебных предметов; 6) разработка сис­темы учебных упражнений на основе представлений об алго­ритме функционирования и включение их в содержательный контекст учебных пособий; 7) разработка материалов для объек­тивного контроля за качеством усвоения учащимися знаний и действий, соответственно целям обучения и критериям оценки степени усвоения; 8) разработка структуры и содержания учеб­ных занятий, нацеленных на эффективное решение образова­тельных и воспитательных задач, планирование уроков и до­машней учебной работы школьников; 9) апробация проекта на практике и проверка завершённости учебно-воспитательного процесса, коррекция проекта.

Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее осо­бенности в педагогическом процессе.

Методы: лекция, семинарское занятие.

Литература: 1-3, 5, 6, 11-15, 28-32, 40, 41, 56, 57, 61, 62, 80.

Вопросы для самопроверки:

1) В чём заключается сущность и специфика педагогической задачи?

2) Охарактеризуйте типы педагогических задач.

3) Что такое технология конструирования педагогического про­цесса?

4) В чём заключается суть прогнозирования и проектирования педагогического процесса?

5) Охарактеризуйте технологии осуществления педагогиче­ского процесса.

6) Опишите этапы решения педагогических задач.

7) Какова структура организаторской деятельности и ее особен­ности в педагогическом процессе?

8) В чём заключается проявление профессионализма и мастер­ства при решении педагогических задач?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Подготовьте тезисный план ответа на вопрос: «Педагогиче­ская диагностика и постановка целей и задач образователь­ного процесса».

2) Подготовьте план ответа на вопрос: «Планирование как ре­зультат конструктивной деятельности педагога».

3) Опираясь на схематическое описание этапов разработки любой педагогической технологии по В.П. Беспалько (см. выше) попытайтесь предложить собственную «микротехно­логию» решения актуальной на ваш взгляд педагогической задачи в отношении вашей студенческой группы.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Развитие проблемы педагогического про­ектирования в современной отечественной педагогике».

2) Эссе на тему: «Можно ли курсом “Педагогические техноло­гии“ заменить весь блок педагогических дисциплин, изучае­мый в вузе?»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.