КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итогового контроля качества усвоения дисциплины. Диагностические материалы
Диагностические материалы Тест для самопроверки: 1. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется … (выберите один вариант ответа) a) формированием b) обучением c) развитием d) воспитанием 2. Человек становится личностью в процессе … (выберите один вариант ответа) a) коррекции b) адаптации c) социализации d) компенсации 3. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения называется … (выберите один вариант ответа) a) развитием b) обучением c) воспитанием d) социализацией 4. Обстоятельства, побуждающие человека к действию, называются … социализации (выберите один вариант ответа) a) агентами b) механизмами c) методами d) факторами 5. В основе современной теории воспитания находится (выберите один вариант ответа): a) личность воспитателя b) семья c) коллектив d) личность ребенка e) нет правильного ответа 6. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание» (выберите один вариант ответа): a) влияние b) воздействие c) взаимовоздействие d) взаимодействие 7. Создание условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации называется … (выберите один вариант ответа) a) социальной работой b) социальным воспитанием c) педагогической деятельностью d) адаптацией 8. Дополните понятие: a) Эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели – это … b) Способы воздействия на осознание, волю, чувства, поведение воспитанников, с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств – это … c) Часть общего метода, отдельное действие (воздействие) конкретное улучшение – это … d) Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами, понимается как….. 9. Принципы воспитания обусловлены … воспитания (выберите один вариант ответа) a) результатами b) закономерностями c) средствами d) противоречиями 10. В основе нравственного воспитания лежат (выберите один вариант ответа): a) общечеловеческие ценности b) мораль определенных слоев общества c) мировоззренческие идеи d) научные знания 11. Какова цель эстетического воспитания (выберите один вариант ответа): a) формирование эстетических знаний b) развитие эстетических чувств c) воспитание эстетической культуры d) развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов 12. Что не является задачами умственного воспитания (выберите один вариант ответа): a) формирование научного мировоззрения b) развитие познавательных интересов c) повышение умственной и физической работоспособности d) развитие умственных способностей 13. К основным компонентам воспитательной системы школы относятся … (выберите несколько вариантов ответа) a) план работы классного руководителя b) педагогические идеи и цели c) освоенная социальная и природная среда d) деятельность и общение педагогического и ученического коллективов e) тип школы (авторская, гимназия и т.д.) 14. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется … (выберите один вариант ответа) a) развивающей b) профильной c) профессиональной d) авторской 15. Что такое метод воспитания? (выберите один вариант ответа): a) путь достижения цели воспитания b) вариант организации воспитательного мероприятия c) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия d) совокупность средств воспитательного воздействия 16. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся … (выберите несколько вариантов ответа) a) поощрение b) беседа c) поручение d) создание воспитывающих ситуаций e) педагогическое требование 17. Демонстрация педагогом убеждённости в положительных качествах детей называется ситуацией … (выберите один вариант ответа) a) внушения b) доверия c) коррекции d) добра 18. К средствам воспитания можно отнести … (выберите несколько вариантов ответа) a) отношения b) произведения искусства c) противоречия d) деятельность e) слово педагога 19. Направлениями работы классного руководителя являются … (выберите несколько вариантов ответа) a) развитие ученического самоуправления b) организация внеклассных воспитательных мероприятий c) наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся d) упорядочение учебной нагрузки учащихся e) организация предметных недель 20. Формой педагогического проектирования воспитательной работы классного руководителя является … (выберите один вариант ответа) a) разработка воспитательного мероприятия b) воспитательная система школы c) график контроля выполнения заданий d) тематическое планирование учебного курса 21. Определите, какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива (выберите один вариант ответа): a) общность цели, знание учениками друг друга, прочное авторитарное руководство коллективом, отсутствие конфликтов между воспитанниками, совместное выполнение домашних заданий b) совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление дидактических противоречий, наличие лидера, дружба между школьниками c) знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками целей воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе d) совместная деятельность, единая школьная форма, наличие органов самоуправления, совместная внеклассная работа 22. Виды коллективов выделяют по таким основаниям, как … (выберите несколько вариантов ответа) a) длительность функционирования b) содержание деятельности c) условия функционирования d) цели деятельности e) сложность структуры и отношений 23. К признакам ученического коллектива относят … (выберите несколько вариантов ответа) a) общие цели и ценности b) творческую активность педагога c) совместную деятельность и общение d) профессиональную направленность e) сплочённость и гибкую структуру 24. Члены социальной группы, связанные брачными или родственными узами, моральной и материальной ответственностью, называются … (выберите один вариант ответа) a) родом b) общиной c) семьей d) кланом 25. К основаниям семейного воспитания относятся … (выберите несколько вариантов ответа) a) социально-экономические b) социально-политические c) социально-демографические d) социокультурные e) социально-психологические
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |