КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Основы социальной педагогики
Цель изучения темы – освоение основ социальной педагогики. Задачи изучения темы: 1) раскрыть суть феномена социализации; 2) рассмотреть социальную педагогику как отрасль гуманистического знания; 3) выявить педагогические аспекты социализации личности; 4) рассмотреть семью как институт социализации; 5) изучить проблематику социального воспитания. Объем темы: 3 часа. Содержание темы: Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социализация как социально-педагогическое явление. Стадии социализации. Мега- (макро-), мезо- и микрофакторы социализации. Агенты, средства социализации. Механизмы социализации (импринтинг, подражание, идентификация, рефлексия). Институты социализации, проблемы социализации в современном мире. Социальная педагогика как отрасль гуманистического знания. История развития социальной педагогики как отрасли гуманитарного знания. Педагогические аспекты социализации личности в разные периоды жизни человека. Социализация школьника как воспитание в широкой социальной среде. Подростковая среда и субкультура молодежи. Социально-педагогическая характеристика современного подростка. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Семья как институт социализации, как субъект педагогического взаимодействия. Типы семей и семейного воспитания. Семейное воспитание и его значение в формировании личности ребенка. Помощь родителям в воспитании, взаимодействие школы и семьи. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов). Детские и молодежные общественные движения и объединения. Неформальные объединения молодежи. Методы: лекция, семинарское занятие. Литература: 1-3, 11, 12, 14, 18, 26, 29, 30, 31, 35, 37, 39, 46, 52, 53, 56, 62, 67, 68, 84. Вопросы для самопроверки: 1) Охарактеризуйте социализацию как социально-педагогическое явление. 2) Перечислите факторы социализации. 3) В чём заключаются проблемы социализации в современном мире? 4) Что такое социальная педагогика? 5) Опишите в общих чертах историю развития социальной педагогики. 6) Охарактеризуйте семью как институт социализации. 7) Какую помощь родителям в воспитании может оказать школьный педагог? 8) Какие детские и молодежные общественные движения и объединения вы знаете? Каково их значение в процессе социализации школьников? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Составьте глоссарий основных терминов социальной педагогики. Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности». 2) Реферат на тему: «Человек как жертва процесса социализации».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |