Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа дисциплины. «Педагогические технологии»




«Педагогические технологии»

 

Пояснительная записка

Технологизация педагогического процесса – одно из на­правлений постоянного повышения его качества. Педагогиче­ские технологии – продукт поиска наиболее эффективных спо­собов обучения и воспитания. Появление курса «Педагогические технологии» в практике подготовки специалистов в области об­разования – закономерный результат развития педагогического знания.

Курс «Педагогические технологии» входит в блок обще­профессиональных дисциплин Государственного образователь­ного стандарта высшего профессионального образования (2005).

Программа курса «Педагогические технологии» способ­ствуют эффективному усвоению педагогических технологий и выработке основ умений по их применению.

Цель дисциплины: освоение студентами основ техноло­гической культуры педагога.

Учебные задачи дисциплины:

1) всесторонне способствование развитию педагогического мышления студентов;

2) овладение студентами системой знаний о педагогической технологии, её сущности, теоретических основах;

3) освоение студентами конкретных педагогических технологий как системы инвариантных педагогических умений по реше­нию профессиональных задач;

4) изучение и освоение технологии проектирования и организа­ции образовательного процесса и его отдельных компонен­тов;

5) ознакомление с частными педагогическими технологиями как инструментированными системами по реализации опре­деленных педагогических идей;

6) развитие общепедагогических способностей, умений и навы­ков, студентов;

7) развитие мыслительных процессов, творчества,

Методы преподавания дисциплины:

- лекции;

- семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа студентов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Педагогические технологии» разработан для студентов III курса факультета иностранных языков».

Базовой основой для изучения курса являются дисцип­лины «Введение в педагогическую деятельность», «Общие ос­новы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика вос­питания». Содержание курса носит практико-ориентированный характер и предполагает активное использование студентами полученных знаний и умений при изучении других психолого-пе­дагогических и методических дисциплин, а также при прохожде­нии практики в образовательном учреждении.

Требования к уровню освоения содержания: в резуль­тате изучения данной дисциплины студенты должны приобре­сти:

Знания

- о технологическом подходе к обучению;

- о сущности и теоретических основах феномена «педагогиче­ские технологии»;

- о наиболее распространённых педагогических технологиях в истории и на современном этапе развития системы образова­ния и их классификациях;

- об обу­словленности выбора или создания педагогических тех­нологий характером педагогических задач.

Умения

- вычленять характерные признаки педагогической техноло­гии, отличающие её от всей совокупности прикладных педа­гогических знаний;

- определять основные этапы проектирования и организации педагогического процесса;

- ориентироваться в широком спектре современных инноваци­онных технологий, идей, школ, направлений.

Навыки

- самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой.

Формы контроля:

1) Текущий контроль:

- подготовка рефератов, электронных презентаций, написание эссе;

- самостоятельная работа с литературой по курсу.

2) Итоговый контроль:

- курсовая работа.


Содержание учебной дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.