КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа дисциплины. «Педагогические технологии»
«Педагогические технологии»
Пояснительная записка Технологизация педагогического процесса – одно из направлений постоянного повышения его качества. Педагогические технологии – продукт поиска наиболее эффективных способов обучения и воспитания. Появление курса «Педагогические технологии» в практике подготовки специалистов в области образования – закономерный результат развития педагогического знания. Курс «Педагогические технологии» входит в блок общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2005). Программа курса «Педагогические технологии» способствуют эффективному усвоению педагогических технологий и выработке основ умений по их применению. Цель дисциплины: освоение студентами основ технологической культуры педагога. Учебные задачи дисциплины: 1) всесторонне способствование развитию педагогического мышления студентов; 2) овладение студентами системой знаний о педагогической технологии, её сущности, теоретических основах; 3) освоение студентами конкретных педагогических технологий как системы инвариантных педагогических умений по решению профессиональных задач; 4) изучение и освоение технологии проектирования и организации образовательного процесса и его отдельных компонентов; 5) ознакомление с частными педагогическими технологиями как инструментированными системами по реализации определенных педагогических идей; 6) развитие общепедагогических способностей, умений и навыков, студентов; 7) развитие мыслительных процессов, творчества, Методы преподавания дисциплины: - лекции; - семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
- письменные и устные домашние задания; - консультации преподавателя; - самостоятельная работа студентов. Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Педагогические технологии» разработан для студентов III курса факультета иностранных языков». Базовой основой для изучения курса являются дисциплины «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания». Содержание курса носит практико-ориентированный характер и предполагает активное использование студентами полученных знаний и умений при изучении других психолого-педагогических и методических дисциплин, а также при прохождении практики в образовательном учреждении. Требования к уровню освоения содержания: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести: Знания - о технологическом подходе к обучению; - о сущности и теоретических основах феномена «педагогические технологии»; - о наиболее распространённых педагогических технологиях в истории и на современном этапе развития системы образования и их классификациях; - об обусловленности выбора или создания педагогических технологий характером педагогических задач. Умения - вычленять характерные признаки педагогической технологии, отличающие её от всей совокупности прикладных педагогических знаний; - определять основные этапы проектирования и организации педагогического процесса; - ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений. Навыки - самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой. Формы контроля: 1) Текущий контроль: - подготовка рефератов, электронных презентаций, написание эссе; - самостоятельная работа с литературой по курсу. 2) Итоговый контроль: - курсовая работа. Содержание учебной дисциплины
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |