По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют ______ и ______ мышление.
репродуктивное
продуктивное
+
интуитивное
+
дискурсивное
Решение: По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое) мышление.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Внимание
Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.
+
новизна
+
необычность
слабое воздействие
неподвижность
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Ощущения
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
+
силы действующего раздражителя
+
возраста человека
половой принадлежности
профессии
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Память
Заучивание может быть ______ и ______.
+
дословным
смысловым
интуитивным
+
искаженным
Решение: Заучивание может быть дословным, близким к тексту и смысловым. Дословное заучивание не допускает замены слов в тексте. Заучивание близкое к тексту предполагает незначительное изменение текста. Смысловое заучивание связано с сохранением смысла запоминаемой информации.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Восприятие
К восприятию времени относится восприятие _______, _______.
темпа
ритма
+
скорости
+
движения
Решение: К восприятию времени относится восприятие темпа, ритма, последовательности и длительности явлений. Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Специального, самостоятельного анализатора времени нет. В основе восприятия времени лежит смена процессов возбуждения и торможения.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Воображение и творчество
Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.
+
новых
+
оригинальных
обычных
стереотипных
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Социализация личности включает в себя следующие процессы …
адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию
приспособление, адаптацию, интеграцию
адаптацию, самоопределение
саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение
Решение: Социализация личности включает в себя следующие процессы: адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию. Общество с целью воспроизводства социальной системы стремится сформировать образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в систему существующих социальных связей. Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Целеполагание в педагогике
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …
хорошего хозяина
+
наследника
священного служителя
+
рабочего
Решение: С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование хорошего хозяина и наследника. Общественное воспитание постепенно уступает место семейному.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Методы педагогических исследований
К математическим методам исследования относятся …
регистрация
+
шкалирование
цитирование
+
анкетирование
Решение: К математическим методам исследования относятся регистрация, ранжирование, шкалирование. Регистрация – выявление наличия определенного качества у каждого члена группы и общий подсчет тех, у кого данное качество имеется или отсутствует. Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности и определение места в этом ряду каждого исследуемого. Шкалирование – введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2006. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Развитие 2. Формирование 3. Социализация
процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
Решение: Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов. Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Педагогика как наука
Объектом исследования педагогики является …
система педагогических явлений
ребенок
психика человека
вопрос о целях и общем предназначении образования
Решение: Объектом исследования педагогики является система педагогических явлений, связанных с развитием личности. Это те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Педагогический процесс
Целостность педагогического процесса заключается в …
подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
том, что педагогический процесс не делится на составные части
Решение: Целостность педагогического процесса заключается в подчинении всех составляющих его процессов единой цели. Целостность, общность, единство – главные характеристики педагогического процесса. Целостная, гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Психика и организм
К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся ______ нервных процессов.
иррадиация
интерференция
интроверсия
интроспекция
Решение: К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся иррадиация, концентрация и индукция нервных процессов.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Сознание человека
Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.
+
познанию к окружающей действительности
творчеству
+
самостоятельному передвижению
плаванию
Решение: Развитие сознания человека предполагает появление способности к познанию общего и особенного в окружающей действительности, отношения к ней и появление способности заниматься творчеством.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Предмет и методы психологии
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …
психикой
деятельностью
личностью
поведением
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
+
закон метаморфозы
закон неравномерности
закон равномерности
+
закон периодичности
Решение: Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.
Косякова, О. О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 221 с.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристикой. 1. Игра 2. Учение 3. Труд 4. Общение
вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта
процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми
внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека
Решение: Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта. Учение – процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. Труд - вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: История развития научной психологии
_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Гуманистическая психология
Необихевиоризм
Гештальтпсихология
Когнитивная психология
Решение: Гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды. Гуманистическая психология является одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму. В противовес бихевиоризму индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое.
Психология и педагогика вариант 4
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием. 1. Осознание побуждения 2. Принятие мотива 3. Реализация мотива 4. Закрепление мотива
начинает выполнять направляющую функцию
мотив преобразовывается в личностный
происходит наполнение содержания мотива
мотив преобразуется в черту характера человека
мотив превращается в общественный
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Сознание человека
К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______.
+
проприоцептивные ощущения
+
генетическая память
внешняя речь
словесно-логическое мышление
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Предмет и методы психологии
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Житейские
Научные
Теоретические
Устойчивые
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Развитие психики человека
К симптомам кризиса трех лет относят …
+
негативизм
+
упрямство
ходьба
речь
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: История развития научной психологии
Автором книги «Психология бессознательного» является …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Психика и организм
________ дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).
Рефлекторная
Афферентная
Эфферентная
Мышечная
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Внимание
По мнению П. Я. Гальперина, внимание является ______ и _____ умственных действий.
+
формой контроля
результатом формирования
+
результатом утомления
формой переживания чувств
Решение: По мнению П. Я. Гальперина, внимание является формой контроля и результатом формирования умственных действий.
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Память
Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.
+
зрительных
+
слуховых
смысловых
логических
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Воображение и творчество
Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.
+
новых
+
оригинальных
обычных
стереотипных
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Мышление и интеллект
Понятия могут быть ______ и ______.
+
общими
+
единичными
интуитивными
вторичными
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Ощущения
К свойствам ощущений относятся …
+
длительность
+
интенсивность
установка
внутренняя речь
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Восприятие
В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.
+
зрительный
+
двигательный
центральный
периферический
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Методы педагогических исследований
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление