Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы i-exam 3 страница




По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют ______ и ______ мышление.

      репродуктивное
      продуктивное
  +   интуитивное
  +   дискурсивное

Решение:
По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое) мышление.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Внимание

Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.

  +   новизна
  +   необычность
      слабое воздействие
      неподвижность


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Ощущения

Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.

  +   силы действующего раздражителя
  +   возраста человека
      половой принадлежности
      профессии


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Память

Заучивание может быть ______ и ______.

  +   дословным
      смысловым
      интуитивным
  +   искаженным

Решение:
Заучивание может быть дословным, близким к тексту и смысловым. Дословное заучивание не допускает замены слов в тексте. Заучивание близкое к тексту предполагает незначительное изменение текста. Смысловое заучивание связано с сохранением смысла запоминаемой информации.


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Восприятие

К восприятию времени относится восприятие _______, _______.

      темпа
      ритма
  +   скорости
  +   движения

Решение:
К восприятию времени относится восприятие темпа, ритма, последовательности и длительности явлений. Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Специального, самостоятельного анализатора времени нет. В основе восприятия времени лежит смена процессов возбуждения и торможения.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Воображение и творчество

Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.

  +   новых
  +   оригинальных
      обычных
      стереотипных


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Социализация личности включает в себя следующие процессы …

      адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию
      приспособление, адаптацию, интеграцию
      адаптацию, самоопределение
      саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение

Решение:
Социализация личности включает в себя следующие процессы: адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию. Общество с целью воспроизводства социальной системы стремится сформировать образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в систему существующих социальных связей. Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Целеполагание в педагогике

С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …

      хорошего хозяина
  +   наследника
      священного служителя
  +   рабочего

Решение:
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование хорошего хозяина и наследника. Общественное воспитание постепенно уступает место семейному.


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Методы педагогических исследований

К математическим методам исследования относятся …

      регистрация
  +   шкалирование
      цитирование
  +   анкетирование

Решение:
К математическим методам исследования относятся регистрация, ранжирование, шкалирование. Регистрация – выявление наличия определенного качества у каждого члена группы и общий подсчет тех, у кого данное качество имеется или отсутствует. Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности и определение места в этом ряду каждого исследуемого. Шкалирование – введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2006. – 512 с.


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация

      процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

Решение:
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Педагогика как наука

Объектом исследования педагогики является …

      система педагогических явлений
      ребенок
      психика человека
      вопрос о целях и общем предназначении образования

Решение:
Объектом исследования педагогики является система педагогических явлений, связанных с развитием личности. Это те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Педагогический процесс

Целостность педагогического процесса заключается в …

      подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
      том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
      том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
      том, что педагогический процесс не делится на составные части

Решение:
Целостность педагогического процесса заключается в подчинении всех составляющих его процессов единой цели. Целостность, общность, единство – главные характеристики педагогического процесса. Целостная, гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Психика и организм

К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся ______ нервных процессов.

      иррадиация
      интерференция
      интроверсия
      интроспекция

Решение:
К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся иррадиация, концентрация и индукция нервных процессов.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Сознание человека

Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

  +   познанию к окружающей действительности
      творчеству
  +   самостоятельному передвижению
      плаванию

Решение:
Развитие сознания человека предполагает появление способности к познанию общего и особенного в окружающей действительности, отношения к ней и появление способности заниматься творчеством.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Предмет и методы психологии

Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …

      психикой
      деятельностью
      личностью
      поведением


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

  +   закон метаморфозы
      закон неравномерности
      закон равномерности
  +   закон периодичности

Решение:
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.

Косякова, О. О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 221 с.


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристикой.
1. Игра
2. Учение
3. Труд
4. Общение

      вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта
      процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
      вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
      вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми
      внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека

Решение:
Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта. Учение – процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. Труд - вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: История развития научной психологии

_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

      Гуманистическая психология
      Необихевиоризм
      Гештальтпсихология
      Когнитивная психология

Решение:
Гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды. Гуманистическая психология является одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму. В противовес бихевиоризму индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое.

 

Психология и педагогика вариант 4

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием.
1. Осознание побуждения
2. Принятие мотива
3. Реализация мотива
4. Закрепление мотива

      начинает выполнять направляющую функцию
      мотив преобразовывается в личностный
      происходит наполнение содержания мотива
      мотив преобразуется в черту характера человека
      мотив превращается в общественный


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Сознание человека

К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______.

+   проприоцептивные ощущения
+   генетическая память
      внешняя речь
      словесно-логическое мышление


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Предмет и методы психологии

_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.

    Житейские
      Научные
      Теоретические
      Устойчивые


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Развитие психики человека

К симптомам кризиса трех лет относят …

+   негативизм
+   упрямство
      ходьба
      речь


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Психика и организм

________ дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).

    Рефлекторная
      Афферентная
      Эфферентная
      Мышечная


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Внимание

По мнению П. Я. Гальперина, внимание является ______ и _____ умственных действий.

+   формой контроля
    результатом формирования
  +   результатом утомления
      формой переживания чувств

Решение:
По мнению П. Я. Гальперина, внимание является формой контроля и результатом формирования умственных действий.


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Память

Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.

+   зрительных
+   слуховых
      смысловых
      логических


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Воображение и творчество

Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.

+   новых
+   оригинальных
      обычных
      стереотипных


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Мышление и интеллект

Понятия могут быть ______ и ______.

+   общими
+   единичными
      интуитивными
      вторичными


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Ощущения

К свойствам ощущений относятся …

+   длительность
+   интенсивность
      установка
      внутренняя речь


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Восприятие

В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.

+   зрительный
+   двигательный
      центральный
      периферический


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Методы педагогических исследований

Анкеты бывают …

+   открытые
+   закрытые
      включенные
      невключенные


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Целеполагание в педагогике

Целеполагание в педагогике – это …

+   формулирование ожидаемого результата
+   определение условий достижения результата
      формирование мотивации развития личности
      организация деятельности и общения


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Основные категории педагогики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.