Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы i-exam 4 страница




Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система

      освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
      достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
      совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как педагогический процесс – это …

    движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      средство развития личности
      целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      стихийный процесс освоения социального опыта


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Педагогический процесс

Целостность педагогического процесса заключается в …

    подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
      том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
      том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
      том, что педагогический процесс не делится на составные части

Решение:
Целостность педагогического процесса заключается в подчинении всех составляющих его процессов единой цели. Целостность, общность, единство – главные характеристики педагогического процесса. Целостная, гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Педагогика как наука

Аналитическая функция педагогики состоит …

    в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
      в разработке новых педагогических технологий
      в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
      во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
1. Перцептивные способности
2. Речевые способности
3. Коммуникативные способности
4. Авторитарные способности

      это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
      способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
      это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
      это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
      это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся

Решение:
Перцептивные способности – это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики. Коммуникативные способности – это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Авторитарные способности – это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.

Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 81.


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Требования к современному педагогу

Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …

    педагогический оптимизм
      педагогическая справедливость
      профессиональная самоотверженность
      профессиональная совесть


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Мастерство педагогического общения

На установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями направлена _________ деятельность педагога.

    коммуникативная
      конструктивная
      организаторская
      исследовательская


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …

    квалификация
      специализация
      специальность
      деятельность


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Психология малых групп и коллективов

Отличительной чертой малой группы является …

    проявление чувства принадлежности к группе
      наличие собственного (этнического) языка общения
      преобладание индивидуальных интересов над общегрупповыми
      кратковременность совместного пребывания членов группы


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Психология личности

Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …

    К. Леонгард
      У. Джемс
      Р. Бернс
      Э. Берн


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов

      эволюционная
      когнитивно-физиологическая
      психоорганическая
      информационная
      теория когнитивного диссонанса

Решение:
Стремление найти первопричину эмоциональных состояний привело к появлению различных концепций.
Ч. Дарвин предложил эволюционный принцип в изучении психических и поведенческих реакций у человека, развитие которого аналогично развитию животных. Эти идеи легли в основу эволюционной теории эмоций.
С. Шехтер предложил когнитивно-физиологическую концепцию эмоций, в которой раскрыл роль памяти и мотивации человека в эмоциональных процессах.
У. Кэннон разработал психоорганическую теорию эмоций, основанную на экспериментальных исследованиях процессов головного мозга.
П. В. Симонов является автором информационной теории, раскрывающей природу эмоций через потребности и уровень знаний.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К специальным способностям относятся …

+   математические способности
+   технические способности
      умственные способности
      способность слышать

 

 

Психология и педагогика вариант 5

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.

    первичных
      условных
      паритетных
      вторичных


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
1. Настроение
2. Эмоции
3. Аффект
4. Фрустрация

      общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека
      непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства
      сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
      состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели
      эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия

Решение:
Эмоциональные состояния протекают в разных формах.
Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека.
Эмоции – непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства.
Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов.
Фрустрация – состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Психология личности

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

    ценностных ориентациях
      темпераменте
      задатках
      неосознаваемых мотивах


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К основным формам направленности личности относят …

+   интерес
+   убеждение
      рекомендацию
      пожелание


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

      самовоспитание
      воспитание
      социализация
      формирование


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Целеполагание в педагогике

На постановку общих целей воспитания влияют …

    потребности общества
+   идеология и политика государства
  +   представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
      требования родителей

Решение:
На постановку общих целей воспитания влияют потребности общества, идеология и политика государства, уровень развития педагогической науки и практики, возможности учебно-воспитательных заведений.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Методы педагогических исследований

Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …

+   математические методы
+   статистические методы
      социометрические методы
      шкалирование


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Педагогика как наука

Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что …

    систематизирует и обобщает разрозненные факты
      описывает различные педагогические явления
      изучает передовой педагогический опыт
      получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

    образованностью
      культурой
      направленностью
      активностью


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Педагогический процесс

Закономерность стимулирования в педагогическом процессе раскрывается в том, что продуктивность данного процесса зависит от …

    действия внутренних стимулов учебно-воспитательной деятельности и интенсивности, характера и своевременности внешних стимулов
      потребностей общества и личности
      наследственности воспитанников
      интенсивности и качества чувственного восприятия воспитанников и логического осмысления ими воспринятого


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Восприятие

Субъективная продолжительность времени зависит …

+   от того, чем оно заполнено
    от возраста
      от мнения других людей
  +   от ощущения различения

Решение:
Субъективная продолжительность времени зависит от того, чем оно заполнено, от настроения, возраста, психического и физического состояния человека. С возрастом у человека течение времени ускоряется. Время, заполненное интересным делом, протекает быстрее, чем время ожидания.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Ощущения

К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …

+   зрительные
+   температурные
      равновесия
      ускорения


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Память

Индивидуальные особенности памяти проявляются в ________, ______ ранее усвоенной информации.

+   скорости запоминания и забывания
    длительности сохранения
      скорости сохранения
  +   отсутствии готовности к воспроизведению

Решение:
Индивидуальные особенности памяти проявляются в скорости запоминания и забывания, длительности сохранения, готовности к воспроизведению ранее усвоенной информации.


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Мышление и интеллект

По степени развернутости выделяют _______________ мышление.

+   интуитивное
+   дискурсивное
      теоретическое
      практическое


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Воображение и творчество

К этапам творческого воображения относятся ______и ______.

+   возникновение творческой идеи
+   «вынашивание» замысла
      воспроизведение известного способа
      использование известного способа


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Внимание

Распределение внимания – это возможность человека …

+   иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+   выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
      иметь в сознании один объект
      выполнять одну простую операцию


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Мастерство педагогического общения

Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.

    паралингвистическим
      кинетическим
      экстралингвистическим
      визуальным

Решение:
Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется паралингвистическим общением. Может меняться диапазон, тональность голоса и т.д.


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями.
1. Рефлексивная.
2. Конструктивная.
3. Коммуникативная.

      определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования
      определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических
      восприятие психологического состояния партнеров по общению
      выдвижение педагогических целей, предвидение результатов

Решение:
Рефлексивная – определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования.
Конструктивная – определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических.
Коммуникативная – восприятие психологического состояния партнеров по общению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.