ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Требования к современному педагогу
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …
профессионально-личностной позицией
педагогической направленностью
педагогическим мастерством
педагогическим долгом
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Педагогическая профессия представляет собой …
профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
совершенное владение педагогической технологией
состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии
Решение: Педагогическая профессия представляет собой род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 418.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Развитие психики человека
К симптомам подросткового кризиса относятся …
конфликтность
взрыв непослушания, грубость
+
манерничание
+
потеря детской непосредственности
Решение: К симптомам подросткового кризиса, по мнению Л. С. Выготского, относятся конфликтность, взрыв непослушания, грубость, дисгармония в системе отношений, агрессивность, немотивированное противостояние взрослым, негативизм по отношению к учителям, надежда на неопределенное светлое будущее, бравада своей независимостью, негативными качествами.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер. - 2008. - 208 с.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Сознание человека
Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.
+
познанию к окружающей действительности
творчеству
+
самостоятельному передвижению
плаванию
Решение: Развитие сознания человека предполагает появление способности к познанию общего и особенного в окружающей действительности, отношения к ней и появление способности заниматься творчеством.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: История развития научной психологии
Душа является(-лась) предметом изучения психологии на _______ этапе.
первом
втором
третьем
четвертом
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками. 1. Материальная 2. Социальная 3. Сознательная 4. Бессознательная
связана с заботой о материальных благах
подчиняет поведение человека общественным интересам
характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психика и организм
Теория функциональных систем создана …
П. К. Анохиным
И. П. Павловым
А. Р. Лурией
И. М. Сеченовым
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Предмет и методы психологии
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …
свойства
процессы
состояния
образования
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Мышление и интеллект
Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.
+
степени развернутости
форме
скорости
+
степени увлеченности
Решение: Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Ощущения
К свойствам ощущений относятся …
+
длительность
+
интенсивность
установка
внутренняя речь
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Внимание
Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …
+
отсутствия волевого усилия
+
отсутствия интереса к объекту или деятельности
целенаправленности
организованности
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Восприятие
Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.
+
равномерного чередования
размеренности
времени
+
последовательности
Решение: Восприятие ритма – это отражение равномерного чередования и размеренности стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на наши органы чувств.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Память
Произвольная память предполагает …
+
наличие цели
использование мнемотехнических приемов
+
наличие интереса к запоминаемой информации
отсутствие цели
Решение: Произвольная память предполагает наличие цели и использование мнемотехнических приемов. Она отличается от непроизвольной памяти отсутствием интереса к запоминаемой информации.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Воображение и творчество
К функциям воображения относятся …
планирование и программирование деятельности человека
+
регулирование эмоциональных состояний
+
искаженное отражение объективной действительности
управление поведением и деятельностью других людей
Решение: К функциям воображения относятся представление действительности в определенных образах, регулирование эмоциональных состояний, участие в управлении другими психическими и физиологическими процессами, формирование внутреннего плана действий, планирование и программирование деятельности человека.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Целеполагание в педагогике
К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся …
Решение: К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся идеология и политика государства. Цели воспитания всегда имеют ярко выраженную классовую направленность. Не существует ни одного государства, где цели воспитания в школе не направлялись бы на укрепление сложившихся общественных отношений.
Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 129.
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование как общественное явление – это …
целенаправленно организованный процесс управления социализацией
средство развития личности
движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
стихийный процесс освоения социального опыта
Решение: Образование как общественное явление – это целенаправленно организованный процесс управления социализацией. Задачи социализации решаются как стихийно, так и целенаправленно, всем обществом, специально созданными для этого институтами и самим человеком. Этот процесс управления социализацией и называется образованием, которое представляет собой сложнейший социально-исторический феномен с множеством сторон и аспектов, исследованием которых занимается ряд наук.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Методы педагогических исследований
К математическим методам исследования относятся …
+
регистрация
+
шкалирование
цитирование
анкетирование
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Педагогика как наука
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …
медициной
социологией
философией
психологией
Решение: К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с медициной. Предметом коррекционной педагогики является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 15.
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Педагогический процесс
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.
деятельностный
содержательный
результативный
ресурсный
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. 2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием. 3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
воспитание
образование
развитие
самообразование
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Диагностическая деятельность 2. Ориентационно-прогностическая деятельность 3. Организаторская деятельность 4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
Решение: Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.
Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб пособие для вузов / И. Ф Харламов. – М.: ГАРДАРИКИ, 2002. – С. 478
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Требования к современному педагогу
Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.
синергетическом
аксиологическом
деятельностном
личностном
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Мастерство педагогического общения
Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.
паралингвистическим
кинетическим
экстралингвистическим
визуальным
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …
жрецы
педотрибы
педономы
дидаскалы
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Развитие психики человека
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
+
социальная ситуация развития
+
ведущий тип деятельности
кризисы развития
изменения в физическом развитии
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между результатами и видами деятельности. 1. Усвоение общественного опыта 2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности 3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей 4. Обмен информацией между людьми
игра
учение
труд
общение
поведение
Решение: 1. В игре происходит усвоение общественного опыта. 2. Учение связано с овладением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. 3. Труд – вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. 4. Общение направлено на обмен информацией между людьми.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Предмет и методы психологии
Психические _________ имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.
процессы
свойства
состояния
образования
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: История развития научной психологии
_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Гуманистическая психология
Необихевиоризм
Гештальтпсихология
Когнитивная психология
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Сознание человека
К частным характеристикам сознания относятся …
+
связь сознания с мышлением и речью
+
отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений
внутренняя речь
мотивация
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Психика и организм
Понятие динамического стереотипа введено в психологию …
И. П. Павловым
П. К. Анохиным
И. М. Сеченовым
А. Р. Лурия
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.
+
жизни, обществу
+
нравственным ценностям
явлениям природы
времени
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление