Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы i-exam 5 страница





ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Требования к современному педагогу

Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …

    профессионально-личностной позицией
      педагогической направленностью
      педагогическим мастерством
      педагогическим долгом


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Педагогическая профессия представляет собой …

    профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
      уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
      совершенное владение педагогической технологией
      состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии

Решение:
Педагогическая профессия представляет собой род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 418.


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Развитие психики человека

К симптомам подросткового кризиса относятся …

    конфликтность
    взрыв непослушания, грубость
  +   манерничание
  +   потеря детской непосредственности

Решение:
К симптомам подросткового кризиса, по мнению Л. С. Выготского, относятся конфликтность, взрыв непослушания, грубость, дисгармония в системе отношений, агрессивность, немотивированное противостояние взрослым, негативизм по отношению к учителям, надежда на неопределенное светлое будущее, бравада своей независимостью, негативными качествами.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер. - 2008. - 208 с.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Сознание человека

Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

+   познанию к окружающей действительности
    творчеству
  +   самостоятельному передвижению
      плаванию

Решение:
Развитие сознания человека предполагает появление способности к познанию общего и особенного в окружающей действительности, отношения к ней и появление способности заниматься творчеством.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: История развития научной психологии

Душа является(-лась) предметом изучения психологии на _______ этапе.

    первом
      втором
      третьем
      четвертом


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная

      связана с заботой о материальных благах
      подчиняет поведение человека общественным интересам
      предполагает осознание потребностей, целей, мотивов
      характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
      предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психика и организм

Теория функциональных систем создана …

    П. К. Анохиным
      И. П. Павловым
      А. Р. Лурией
      И. М. Сеченовым


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Предмет и методы психологии

Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …

    свойства
      процессы
      состояния
      образования

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мышление и интеллект

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

+   степени развернутости
    форме
      скорости
  +   степени увлеченности

Решение:
Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Ощущения

К свойствам ощущений относятся …

+   длительность
+   интенсивность
      установка
      внутренняя речь


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Внимание

Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …

+   отсутствия волевого усилия
+   отсутствия интереса к объекту или деятельности
      целенаправленности
      организованности


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Восприятие

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.

+   равномерного чередования
    размеренности
      времени
  +   последовательности

Решение:
Восприятие ритма – это отражение равномерного чередования и размеренности стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на наши органы чувств.


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Память

Произвольная память предполагает …

+   наличие цели
    использование мнемотехнических приемов
  +   наличие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели

Решение:
Произвольная память предполагает наличие цели и использование мнемотехнических приемов. Она отличается от непроизвольной памяти отсутствием интереса к запоминаемой информации.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Воображение и творчество

К функциям воображения относятся …

    планирование и программирование деятельности человека
+   регулирование эмоциональных состояний
  +   искаженное отражение объективной действительности
      управление поведением и деятельностью других людей

Решение:
К функциям воображения относятся представление действительности в определенных образах, регулирование эмоциональных состояний, участие в управлении другими психическими и физиологическими процессами, формирование внутреннего плана действий, планирование и программирование деятельности человека.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Целеполагание в педагогике

К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся …

+   идеология государства
    политика государства
      закономерности физиологического созревания организма
  +   возможности учебно-воспитательных заведений

Решение:
К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся идеология и политика государства. Цели воспитания всегда имеют ярко выраженную классовую направленность. Не существует ни одного государства, где цели воспитания в школе не направлялись бы на укрепление сложившихся общественных отношений.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 129.


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как общественное явление – это …

    целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      средство развития личности
      движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      стихийный процесс освоения социального опыта

Решение:
Образование как общественное явление – это целенаправленно организованный процесс управления социализацией. Задачи социализации решаются как стихийно, так и целенаправленно, всем обществом, специально созданными для этого институтами и самим человеком. Этот процесс управления социализацией и называется образованием, которое представляет собой сложнейший социально-исторический феномен с множеством сторон и аспектов, исследованием которых занимается ряд наук.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Методы педагогических исследований

К математическим методам исследования относятся …

+   регистрация
+   шкалирование
      цитирование
      анкетирование


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Педагогика как наука

К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …

    медициной
      социологией
      философией
      психологией

Решение:
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с медициной. Предметом коррекционной педагогики является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 15.


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Педагогический процесс

Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.

    деятельностный
      содержательный
      результативный
      ресурсный


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.

      воспитание
      образование
      развитие
      самообразование


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность

      связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
      выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
      связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
      связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
      помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс

Решение:
Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.

Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб пособие для вузов / И. Ф Харламов. – М.: ГАРДАРИКИ, 2002. – С. 478


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Требования к современному педагогу

Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.

    синергетическом
      аксиологическом
      деятельностном
      личностном


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Мастерство педагогического общения

Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.

    паралингвистическим
      кинетическим
      экстралингвистическим
      визуальным


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …

    жрецы
      педотрибы
      педономы
      дидаскалы


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Развитие психики человека

Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …

+   социальная ситуация развития
+   ведущий тип деятельности
      кризисы развития
      изменения в физическом развитии


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между результатами и видами деятельности.
1. Усвоение общественного опыта
2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
4. Обмен информацией между людьми

      игра
      учение
      труд
      общение
      поведение

Решение:
1. В игре происходит усвоение общественного опыта.
2. Учение связано с овладением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности.
3. Труд – вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
4. Общение направлено на обмен информацией между людьми.


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Предмет и методы психологии

Психические _________ имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.

    процессы
      свойства
      состояния
      образования


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: История развития научной психологии

_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

    Гуманистическая психология
      Необихевиоризм
      Гештальтпсихология
      Когнитивная психология


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Сознание человека

К частным характеристикам сознания относятся …

+   связь сознания с мышлением и речью
+   отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений
      внутренняя речь
      мотивация


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Психика и организм

Понятие динамического стереотипа введено в психологию …

    И. П. Павловым
      П. К. Анохиным
      И. М. Сеченовым
      А. Р. Лурия


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.

+   жизни, обществу
+   нравственным ценностям
      явлениям природы
      времени


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.