Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.
+
степени развернутости
форме
скорости
+
степени увлеченности
Решение: Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Внимание
К характеристикам произвольного внимания относятся …
+
целенаправленность
повышенная устойчивость
+
неорганизованность
импульсивность
Решение: К характеристикам произвольного внимания относятся целенаправленность, организованность, повышенная устойчивость. Произвольное внимание – это внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Восприятие
Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.
+
длительности
+
скорости
интенсивности
амплитуды
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: История развития научной психологии
Анализом детских неврозов занимался …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Интериоризация. 2. Экстериоризация. 3. Операция. 4. Действие.
перевод внешнего действия во внутренний план
реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
Решение: Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план. Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами. Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации. Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Психика и организм
Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …
торможением
раздражением
раздражимостью
покоем
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Предмет и методы психологии
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …
свойства
процессы
состояния
образования
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Сознание человека
Личностные проявления бессознательного представлены в …
+
непроизвольных реакциях
психических явлениях
+
целенаправленных действиях
рассуждениях
Решение: Личностные проявления бессознательного представлены в таких психологических качествах и особенностях, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях и психических явлениях.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Развитие психики человека
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.
темп возрастного развития
+
длительность периода
+
время года
условия среды
Решение: К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся темп возрастного развития, длительность периода, наличие кульминационной точки, особенности поведения, направленность развития, особенности возрастных новообразований.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Психология личности
Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …
К. Хорни
Г. Олпорт
Дж. Келли
З. Фрейд
Решение: В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.
Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Выдержка. 2. Смелость. 3. Организованность. 4. Дисциплинированность.
умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения
умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни
разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности
сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку
умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.
первичных
условных
паритетных
вторичных
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К специальным способностям относятся …
+
математические способности
+
технические способности
умственные способности
способность слышать
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Воображение и творчество
Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.
+
восприятием
+
памятью
темпераментом
половой принадлежностью
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Мышление и интеллект
Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.
+
умение использовать общественный опыт
независимость собственной мысли
слепое доверие чужой точке зрения
+
опору только на свой собственный опыт
Решение: Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Внимание
Распределение внимания – это возможность человека …
+
иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+
выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
иметь в сознании один объект
выполнять одну простую операцию
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Ощущения
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
+
силы действующего раздражителя
+
возраста человека
половой принадлежности
профессии
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Восприятие
Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.
+
равномерного чередования
+
размеренности
времени
последовательности
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Память
К характеристикам продуктивности памяти относятся …
+
объем
+
точность
интенсивность
реминесценция
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Требования к современному педагогу
Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …
педагогический такт
профессиональная самоотверженность
педагогический оптимизм
профессиональная совесть
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Мастерство педагогического общения
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …
соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
навязывать свою точку зрения
быть категоричным
в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …
квалификация
специализация
специальность
деятельность
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Диагностическая деятельность 2. Ориентационно-прогностическая деятельность 3. Организаторская деятельность 4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
Решение: Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.
Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб пособие для вузов / И. Ф Харламов. – М.: ГАРДАРИКИ, 2002. – С. 478
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями. 1. Астенические чувства. 2. Стенические чувства. 3. Положительные чувства. 4. Отрицательные чувства.
переживания, снижающие активность личности
переживания, повышающие активность личности
переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
переживания, связанные с отношением к другим людям
Решение: Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности. Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности. Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности. Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К выразительным признакам характера относятся ________, ________.
+
поступки и действия
+
внешний облик
рост
вес
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.
первичных
условных
паритетных
вторичных
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Психология личности
Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …
индивидуальностью
личностью
индивидом
субъектом
Решение: Особенная и непохожая на других личность характеризуется понятием индивидуальность. Под индивидуальностью понимают сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей. Мотивация, темперамент, способности, характер – основные параметры индивидуальности.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Целеполагание в педагогике
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …
+
хорошего хозяина
+
наследника
священного служителя
рабочего
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Педагогика как наука
Основу научного педагогического знания составляет …
народная педагогика
наука
искусство
нормы человеческой деятельности
Решение: Основу научного педагогического знания составляет народная педагогика. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Методы педагогических исследований
По конечным целям эксперимент делится на …
+
констатирующий
+
преобразующий
естественный
лабораторный
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Педагогический процесс
Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление