Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 57.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Целеполагание в педагогике
К объективным причинам формирования целей воспитания относятся …
достижения философской и педагогической мысли
уровень общественной культуры
+
требования родителей учащихся
+
требования христианских добродетелей
Решение: К объективным причинам формирования целей воспитания относятся достижения философской и педагогической мысли и уровень общественной культуры, а также закономерности физиологического созревания организма, психическое развитие людей, способы производства.
Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 129–132.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Педагогический процесс
Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …
закономерностями педагогического процесса
принципами педагогического процесса
этапами педагогического процесса
структурой педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Педагогика как наука
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …
теорией воспитания
теорией обучения
теорией управления
общей педагогикой
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование как педагогический процесс – это …
движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
средство развития личности
целенаправленно организованный процесс управления социализацией
стихийный процесс освоения социального опыта
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Развитие 2. Формирование 3. Социализация
процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
Решение: Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов. Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Психология и педагогика вариант 10
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями. 1. Интеллектуальные чувства 2. Нравственные чувства 3. Эстетические чувства 4. Морально-политические чувства
любознательность
гуманность
восторг
патриотизм
страсть
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Психология малых групп и коллективов
Анализ сплоченности малой группы на основе частоты и прочности коммуникативных связей в группе предложил …
Л. Фестингер
К. Левин
Т. Ньюком
А. В. Петровский
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.
+
жизни, обществу
+
нравственным ценностям
явлениям природы
времени
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Психология личности
Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …
индивидуальностью
личностью
индивидом
субъектом
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Педагогика как наука
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.
предметом
объектом
задачей
функцией
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Обучение 2. Воспитание 3. Образование 4. Социализация
специфический процесс познания, управляемый педагогом
целенаправленное управление процессом развития личности
процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Традиционная модель образования предполагает …
передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Целеполагание в педагогике
Традиционными составными частями воспитания называют …
+
трудовое
+
нравственное
политическое
религиозное
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Методы педагогических исследований
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …
+
математические методы
+
статистические методы
социометрические методы
шкалирование
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Педагогический процесс
Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …
принципами педагогического процесса
закономерностями педагогического процесса
этапами педагогического процесса
структурой педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
учитель истории, музыки, физики, математики
воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Мастерство педагогического общения
По составу участников общение может быть …
межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
непосредственным, опосредованным
кратковременным, длительным
законченным, незаконченным, прерванным
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями. 1. Рефлексивная. 2. Конструктивная. 3. Коммуникативная.
определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования
определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических
восприятие психологического состояния партнеров по общению
выдвижение педагогических целей, предвидение результатов
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Требования к современному педагогу
Креативность педагога характеризуется …
способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
К характеристикам произвольного внимания относятся …
+
целенаправленность
+
повышенная устойчивость
неорганизованность
импульсивность
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Восприятие
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.
+
установки
+
психического состояния
места расположения предмета
формы предмета
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Память
Произвольная память предполагает …
+
наличие цели
+
использование мнемотехнических приемов
наличие интереса к запоминаемой информации
отсутствие цели
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Мышление и интеллект
По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют ______ и ______ мышление.
+
репродуктивное
+
продуктивное
интуитивное
дискурсивное
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Воображение и творчество
Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …
+
ярким, живым, конкретным характером
+
слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
осознанием конкретных путей к осуществлению
расплывчатостью, нечеткостью представлений
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Предмет и методы психологии
______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.
Включенное
Невключенное
Внешнее
Внутреннее
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный
знание таблицы умножения
различение цветов
ходьба
письмо
сон
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Психика и организм
Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …
торможением
раздражением
раздражимостью
покоем
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Развитие психики человека
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.
+
темп возрастного развития
+
длительность периода
время года
условия среды
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: История развития научной психологии
Российская психологическая наука придерживается __________ взгляда на происхождение психики.
диалектико-материалистического
идеалистического
анимистического
натуралистического
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Сознание человека
Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.
+
познанию к окружающей действительности
+
творчеству
самостоятельному передвижению
плаванию
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Психология личности
Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.
общественная
биологическая
телесная
индивидуальная
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Целеустремленность 2. Настойчивость 3. Самостоятельность 4. Решительность
сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
умение концентрировать все свои силы на достижение целей
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.
первичных
условных
паритетных
вторичных
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление