Решение: Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются принципами педагогического процесса.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Традиционная модель образования предполагает …
передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов
Решение: Традиционная модель образования предполагает передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого. Основную роль традиционисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. 2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. 3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
самовоспитание
воспитание
социализация
формирование
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Психика и организм
Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией ______ нервной системы.
периферической
вегетативной
афферентной
эфферентной
Решение: Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией периферической нервной системы.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Сознание человека
К высшей стадии психического отражения относятся …
сознание
+
самосознание
бессознательное
+
подсознание
Решение: К высшей стадии психического отражения относятся сознание и самосознание людей. Для этой стадии отражения характерны путь познания человеком самого себя, своей деятельности и поведения; самоконтроль и самовоспитание; познание других и социальной жизни.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Предмет и методы психологии
Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.
независимых характеристик
тестов
анализа продуктов деятельности
наблюдения
Решение: Метод независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей. Он относится к вспомогательным методам изучения психики.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: История развития научной психологии
Автором книги «Психология бессознательного» является …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
Решение: Автором книги «Психология бессознательного» является З. Фрейд. В книгу включены крупные работы австрийского ученого-психолога, создавшего оригинальную систему анализа душевной жизни человека. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Большой интерес представляют анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни и т. д.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Развитие психики человека
К симптомам подросткового кризиса относятся …
+
конфликтность
+
взрыв непослушания, грубость
манерничание
потеря детской непосредственности
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между этапами развития деятельности и их описанием. 1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека 2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека 3. Изменение внутри отдельных видов деятельности 4. Дифференциация видов деятельности
совпадает с историей социально-экономического развития человечества
связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития
включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда
соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности
связано с постепенным исчезновением видов деятельности в процессе инволюции
Решение: Человеческая деятельность проходит в процессе своего развития различные этапы. 1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека совпадает с историей социально-экономического развития человечества. Интеграция и дифференциация общественных структур сопровождались появлением новых видов деятельности. 2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития. 3. Изменение внутри отдельных видов деятельности включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда. 4. Дифференциация видов деятельности соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.
Психология и педагогика вариант 9
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Мышление и интеллект
По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют ______ и ______ мышление.
+
репродуктивное
продуктивное
интуитивное
+
дискурсивное
Решение: По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое) мышление.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Воображение и творчество
К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …
+
изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+
соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
повторение уже известных образов предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Ощущения
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
+
силы действующего раздражителя
возраста человека
половой принадлежности
+
профессии
Решение: Интенсивность ощущений зависит от силы действующего раздражителя, возраста человека и состояния анализаторов.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Восприятие
К зрительным иллюзиям относятся …
+
переоценка вертикальных линий
+
неправильное восприятие величины предмета
точное восприятие предмета
галлюцинации
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Память
_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
+
Запоминание
Сохранение
+
Забывание
Припоминание
Решение: Запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Внимание
Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …
+
отсутствия волевого усилия
+
отсутствия интереса к объекту или деятельности
целенаправленности
организованности
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между результатами и видами деятельности. 1. Усвоение общественного опыта 2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности 3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей 4. Обмен информацией между людьми
игра
учение
труд
общение
поведение
Решение: 1. В игре происходит усвоение общественного опыта. 2. Учение связано с овладением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. 3. Труд – вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. 4. Общение направлено на обмен информацией между людьми.
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Предмет и методы психологии
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …
психикой
деятельностью
личностью
поведением
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Сознание человека
Образ «Я» может быть _____ и _____.
+
реальным
+
идеальным
интуитивным
неосознаваемым
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: История развития научной психологии
Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …
гуманистическая психология
необихевиоризм
гештальтпсихология
когнитивная психология
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Психика и организм
______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.
Последовательная
Одновременная
Пространственная
Устойчивая
Решение: Последовательная индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Развитие психики человека
Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.
+
темперамента
+
характера
роста
веса
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …
педагогом
педономом
педотрибом
кефаристом
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Требования к современному педагогу
Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой …
педагогической направленности
педагогического такта
педагогического мастерства
педагогического общения
Решение: Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой педагогической направленности.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 28
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Мастерство педагогического общения
Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний, называется …
рефлексией
эмпатией
идентификацией
стереотипизацией
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Репродуктивный 2. Адаптивный 3. Поисковый
умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач
Решение: Репродуктивный – умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту. Адаптивный – способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод. Поисковый – творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 16.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями. 1. Астенические чувства. 2. Стенические чувства. 3. Положительные чувства. 4. Отрицательные чувства.
переживания, снижающие активность личности
переживания, повышающие активность личности
переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
переживания, связанные с отношением к другим людям
Решение: Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности. Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности. Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности. Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …
референтной
группой членства
паритетной
вторичной
Решение: В социальной психологии допустимы самые различные основания для классификации малых групп. Одна из классификаций все группы делит на референтные и группы членства. Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется референтной.
Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Психология личности
Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …
К. Хорни
Г. Олпорт
Дж. Келли
З. Фрейд
Решение: В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.
Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Положение о том, что темперамент является природной основой характера, предложено …
+
Л. С. Выготским
+
Б. Г. Ананьевым
С. Л. Рубинштейном
А. Н. Леонтьевым
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Методы педагогических исследований
К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:
+
предварительная подготовка
умение вызвать собеседника на откровенность
+
целесообразность постановки вопросов «в лоб»
нечеткость вопросов
Решение: К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования: предварительная подготовка; умение вызвать собеседника на откровенность; нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»; четкость вопросов, тактичность, доверительность. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Беседа ведется в свободной форме, без записывания ответов собеседника.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление