Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы i-exam 5 страница




    принципами педагогического процесса
      закономерностями педагогического процесса
      этапами педагогического процесса
      структурой педагогического процесса

Решение:
Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются принципами педагогического процесса.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Традиционная модель образования предполагает …

    передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
      персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
      обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
      организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов

Решение:
Традиционная модель образования предполагает передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого. Основную роль традиционисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации.


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

      самовоспитание
      воспитание
      социализация
      формирование


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Психика и организм

Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией ______ нервной системы.

    периферической
      вегетативной
      афферентной
      эфферентной

Решение:
Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией периферической нервной системы.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Сознание человека

К высшей стадии психического отражения относятся …

    сознание
+   самосознание
      бессознательное
  +   подсознание

Решение:
К высшей стадии психического отражения относятся сознание и самосознание людей. Для этой стадии отражения характерны путь познания человеком самого себя, своей деятельности и поведения; самоконтроль и самовоспитание; познание других и социальной жизни.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Предмет и методы психологии

Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.

    независимых характеристик
      тестов
      анализа продуктов деятельности
      наблюдения

Решение:
Метод независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей. Он относится к вспомогательным методам изучения психики.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс

Решение:
Автором книги «Психология бессознательного» является З. Фрейд. В книгу включены крупные работы австрийского ученого-психолога, создавшего оригинальную систему анализа душевной жизни человека. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Большой интерес представляют анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни и т. д.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Развитие психики человека

К симптомам подросткового кризиса относятся …

+   конфликтность
+   взрыв непослушания, грубость
      манерничание
      потеря детской непосредственности


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между этапами развития деятельности и их описанием.
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека
2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека
3. Изменение внутри отдельных видов деятельности
4. Дифференциация видов деятельности

      совпадает с историей социально-экономического развития человечества
      связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития
      включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда
      соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности
      связано с постепенным исчезновением видов деятельности в процессе инволюции

Решение:
Человеческая деятельность проходит в процессе своего развития различные этапы.
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека совпадает с историей социально-экономического развития человечества. Интеграция и дифференциация общественных структур сопровождались появлением новых видов деятельности.
2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития.
3. Изменение внутри отдельных видов деятельности включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда.
4. Дифференциация видов деятельности соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.

Психология и педагогика вариант 9

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мышление и интеллект

По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют ______ и ______ мышление.

+   репродуктивное
    продуктивное
      интуитивное
  +   дискурсивное

Решение:
По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое) мышление.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Воображение и творчество

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …

+   изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+   соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
      воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Ощущения

Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.

+   силы действующего раздражителя
    возраста человека
      половой принадлежности
  +   профессии

Решение:
Интенсивность ощущений зависит от силы действующего раздражителя, возраста человека и состояния анализаторов.


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Восприятие

К зрительным иллюзиям относятся …

+   переоценка вертикальных линий
+   неправильное восприятие величины предмета
      точное восприятие предмета
      галлюцинации


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Память

_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

+   Запоминание
    Сохранение
  +   Забывание
      Припоминание

Решение:
Запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Внимание

Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием …

+   отсутствия волевого усилия
+   отсутствия интереса к объекту или деятельности
      целенаправленности
      организованности


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между результатами и видами деятельности.
1. Усвоение общественного опыта
2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
4. Обмен информацией между людьми

      игра
      учение
      труд
      общение
      поведение

Решение:
1. В игре происходит усвоение общественного опыта.
2. Учение связано с овладением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности.
3. Труд – вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
4. Общение направлено на обмен информацией между людьми.


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Предмет и методы психологии

Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …

    психикой
      деятельностью
      личностью
      поведением


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Сознание человека

Образ «Я» может быть _____ и _____.

+   реальным
+   идеальным
      интуитивным
      неосознаваемым


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: История развития научной психологии

Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …

    гуманистическая психология
      необихевиоризм
      гештальтпсихология
      когнитивная психология


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Психика и организм

______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.

    Последовательная
      Одновременная
      Пространственная
      Устойчивая

Решение:
Последовательная индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Развитие психики человека

Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.

+   темперамента
+   характера
      роста
      веса


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …

    педагогом
      педономом
      педотрибом
      кефаристом


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Требования к современному педагогу

Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой …

    педагогической направленности
      педагогического такта
      педагогического мастерства
      педагогического общения

Решение:
Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой педагогической направленности.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 28


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Мастерство педагогического общения

Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний, называется …

    рефлексией
      эмпатией
      идентификацией
      стереотипизацией


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Репродуктивный
2. Адаптивный
3. Поисковый

      умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
      способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
      творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
      педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач

Решение:
Репродуктивный – умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту.
Адаптивный – способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод.
Поисковый – творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 16.


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям

Решение:
Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности.
Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности.
Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности.
Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

    референтной
      группой членства
      паритетной
      вторичной

Решение:
В социальной психологии допустимы самые различные основания для классификации малых групп. Одна из классификаций все группы делит на референтные и группы членства. Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется референтной.

Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психология личности

Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …

    К. Хорни
      Г. Олпорт
      Дж. Келли
      З. Фрейд

Решение:
В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.

Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Положение о том, что темперамент является природной основой характера, предложено …

+   Л. С. Выготским
+   Б. Г. Ананьевым
      С. Л. Рубинштейном
      А. Н. Леонтьевым


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Методы педагогических исследований

К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:

+   предварительная подготовка
    умение вызвать собеседника на откровенность
  +   целесообразность постановки вопросов «в лоб»
      нечеткость вопросов

Решение:
К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования: предварительная подготовка; умение вызвать собеседника на откровенность; нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»; четкость вопросов, тактичность, доверительность. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Беседа ведется в свободной форме, без записывания ответов собеседника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.