Решение: Произвольная память предполагает наличие цели и использование мнемотехнических приемов. Она отличается от непроизвольной памяти отсутствием интереса к запоминаемой информации.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: История развития научной психологии
Автором книги «Психология бессознательного» является …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
Решение: Автором книги «Психология бессознательного» является З. Фрейд. В книгу включены крупные работы австрийского ученого-психолога, создавшего оригинальную систему анализа душевной жизни человека. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Большой интерес представляют анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни и т. д.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Развитие психики человека
На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.
+
сложная нервная система
предметно-образное отражение действительности
+
словесно-логическое мышление
творчество
Решение: На перцептивной стадии развития психики появляется сложная нервная система, наблюдается значительное усложнение рецепторных процессов, совершенствуются центральные отделы нервной системы, проявляется предметно-образное отражение действительности, появляются эмоции.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Предмет и методы психологии
Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.
независимых характеристик
тестов
анализа продуктов деятельности
наблюдения
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями. 1. Навык 2. Умение 3. Привычка 4. Операция
действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Психика и организм
______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.
Последовательная
Одновременная
Пространственная
Устойчивая
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Сознание человека
Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах …
+
в узнавании ранее увиденного
+
во внутренней речи
в деятельности
в произвольной памяти
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Мастерство педагогического общения
Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.
паралингвистическим
кинетическим
экстралингвистическим
визуальным
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Объект педагогической деятельности 2. Предмет педагогической деятельности 3. Цель педагогической деятельности
процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
Решение: Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения. Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека. Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 13–15.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …
взаимодействию между людьми
созданию научных теорий
постоянному профессиональному росту
изучению психолого-педагогической литературы
Решение: Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 8.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Требования к современному педагогу
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …
мастерство
направленность
культура
техника
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Целеполагание в педагогике
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …
+
хорошего хозяина
наследника
священного служителя
+
рабочего
Решение: С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование хорошего хозяина и наследника. Общественное воспитание постепенно уступает место семейному.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Методы педагогических исследований
Методами опроса «лицом к лицу» являются …
+
беседа
+
интервью
анкетирование
тестирование
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.
образованностью
культурой
направленностью
активностью
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Педагогический процесс
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
педагогическая диагностика
оперативный педагогический контроль
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Педагогика как наука
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …
теорией воспитания
теорией обучения
теорией управления
общей педагогикой
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая технология 3. Педагогическая деятельность
преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями
Психология и педагогика вариант 8
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Педагогическая профессия представляет собой …
профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
совершенное владение педагогической технологией
состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Мастерство педагогического общения
Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …
культуры педагогического общения
культуры речи педагога
нравственной культуры педагога
культуры педагогического мышления
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками. 1. Организаторское чутье. 2. Способность вести за собой. 3. Склонность к организаторской деятельности.
способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
создание мотивации к деятельности
психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал
Решение: Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Требования к современному педагогу
Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …
педагогический оптимизм
педагогическая справедливость
профессиональная самоотверженность
профессиональная совесть
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Традиционная модель образования предполагает …
передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов
Решение: Традиционная модель образования предполагает передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого. Основную роль традиционисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Методы педагогических исследований
Методы теоретического исследования предназначены для …
+
обобщения данных, полученных эмпирическим путем
+
определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов
установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями
исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Педагогика как наука
Аналитическая функция педагогики состоит …
в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
в разработке новых педагогических технологий
в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая деятельность 3. Педагогическая технология
преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью
Решение: Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическая деятельность – особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования. Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Педагогический процесс
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.
деятельностный
содержательный
результативный
ресурсный
Решение: Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют деятельностный компонент педагогического процесса. На данном этапе процесс направлен на реализацию целей и задач, освоение содержания педагогического процесса.
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Целеполагание в педагогике
Общегосударственная цель образования …
+
является социальным заказом в системе общего среднего образования
+
сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
определяется Уставом образовательного учреждения
ориентирована на каждого конкретного ученика
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Память
Индивидуальные особенности памяти проявляются в ________, ______ ранее усвоенной информации.
скорости запоминания и забывания
+
длительности сохранения
+
скорости сохранения
отсутствии готовности к воспроизведению
Решение: Индивидуальные особенности памяти проявляются в скорости запоминания и забывания, длительности сохранения, готовности к воспроизведению ранее усвоенной информации.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление