Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы i-exam 3 страница. К качествам зрительных ощущений относятся + яркость + цвет




К качествам зрительных ощущений относятся …

+   яркость
+   цвет
      вибрация
      давление


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Мышление и интеллект

Суждения могут быть _____ и ______.

    истинными
    ложными
  +   первичными
  +   вторичными

Решение:
Суждения могут быть истинными и ложными.


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Память

Произвольная память предполагает …

+   наличие цели
    использование мнемотехнических приемов
  +   наличие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели

Решение:
Произвольная память предполагает наличие цели и использование мнемотехнических приемов. Она отличается от непроизвольной памяти отсутствием интереса к запоминаемой информации.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс

Решение:
Автором книги «Психология бессознательного» является З. Фрейд. В книгу включены крупные работы австрийского ученого-психолога, создавшего оригинальную систему анализа душевной жизни человека. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Большой интерес представляют анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни и т. д.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Развитие психики человека

На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.

+   сложная нервная система
    предметно-образное отражение действительности
  +   словесно-логическое мышление
      творчество

Решение:
На перцептивной стадии развития психики появляется сложная нервная система, наблюдается значительное усложнение рецепторных процессов, совершенствуются центральные отделы нервной системы, проявляется предметно-образное отражение действительности, появляются эмоции.


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Предмет и методы психологии

Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.

    независимых характеристик
      тестов
      анализа продуктов деятельности
      наблюдения


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.
1. Навык
2. Умение
3. Привычка
4. Операция

      действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
      негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Психика и организм

______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.

    Последовательная
      Одновременная
      Пространственная
      Устойчивая


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Сознание человека

Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах …

+   в узнавании ранее увиденного
+   во внутренней речи
      в деятельности
      в произвольной памяти


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Мастерство педагогического общения

Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.

    паралингвистическим
      кинетическим
      экстралингвистическим
      визуальным


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности

      процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
      закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
      управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
      методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

Решение:
Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.
Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 13–15.


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …

    взаимодействию между людьми
      созданию научных теорий
      постоянному профессиональному росту
      изучению психолого-педагогической литературы

Решение:
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 8.


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Требования к современному педагогу

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Целеполагание в педагогике

С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …

+   хорошего хозяина
    наследника
      священного служителя
  +   рабочего

Решение:
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование хорошего хозяина и наследника. Общественное воспитание постепенно уступает место семейному.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Методы педагогических исследований

Методами опроса «лицом к лицу» являются …

+   беседа
+   интервью
      анкетирование
      тестирование


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

    образованностью
      культурой
      направленностью
      активностью


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Педагогический процесс

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

    анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
      педагогическая диагностика
      оперативный педагогический контроль
      использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Педагогика как наука

Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …

    теорией воспитания
      теорией обучения
      теорией управления
      общей педагогикой


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая деятельность

      преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
      научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
      разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
      процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями

Психология и педагогика вариант 8

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Педагогическая профессия представляет собой …

    профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
      уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
      совершенное владение педагогической технологией
      состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Мастерство педагогического общения

Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …

    культуры педагогического общения
      культуры речи педагога
      нравственной культуры педагога
      культуры педагогического мышления


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.
1. Организаторское чутье.
2. Способность вести за собой.
3. Склонность к организаторской деятельности.

      способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
      создание мотивации к деятельности
      психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
      увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал

Решение:
Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Требования к современному педагогу

Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …

    педагогический оптимизм
      педагогическая справедливость
      профессиональная самоотверженность
      профессиональная совесть


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Традиционная модель образования предполагает …

    передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
      персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
      обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
      организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов

Решение:
Традиционная модель образования предполагает передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого. Основную роль традиционисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации.


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Методы педагогических исследований

Методы теоретического исследования предназначены для …

+   обобщения данных, полученных эмпирическим путем
+   определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов
      установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями
      исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Педагогика как наука

Аналитическая функция педагогики состоит …

    в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
      в разработке новых педагогических технологий
      в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
      во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая деятельность
3. Педагогическая технология

      преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
      особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
      последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
      материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью

Решение:
Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическая деятельность – особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования. Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Педагогический процесс

Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.

    деятельностный
      содержательный
      результативный
      ресурсный

Решение:
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют деятельностный компонент педагогического процесса. На данном этапе процесс направлен на реализацию целей и задач, освоение содержания педагогического процесса.


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Целеполагание в педагогике

Общегосударственная цель образования …

+   является социальным заказом в системе общего среднего образования
+   сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
      определяется Уставом образовательного учреждения
      ориентирована на каждого конкретного ученика


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Память

Индивидуальные особенности памяти проявляются в ________, ______ ранее усвоенной информации.

    скорости запоминания и забывания
+   длительности сохранения
  +   скорости сохранения
      отсутствии готовности к воспроизведению

Решение:
Индивидуальные особенности памяти проявляются в скорости запоминания и забывания, длительности сохранения, готовности к воспроизведению ранее усвоенной информации.


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Воображение и творчество




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.