Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические отраслевые факторы оценки




Метод отраслевых коэффициентов, использует соотношения между ценой бизнеса и каким-либо финансовым показателем.

Оценка предприятий- аналогов на фондовом рынке (продажа отдельных долей собственности или контрольных пакетов акций)

Сравнительный (аналоговый) подход.

Включает в себя два метода:

Алгоритм оценки.

1) Сбор необходимой информации и анализ оцениваемого предприятия

- объем ассортимента, структуры выпуска или продаж, доля на рынке;

- цены и затраты на производство и реализацию;

- кадры (состав, образование, производительность труда, средний стаж работы на компанию)

- стоимость основных фондов, коэффициент обновления;

-анализ финансового состояния;

- выплачиваемые дивиденды.

 

2) отбор сопоставимых предприятий –аналогов по следующим признакам:

- принадлежность к одной отрасли,

- сходство количественных и качественных характеристик,

- условия сделок по предприятиям –аналогам,

- объем информации и степень ее достоверности,

- учет исторических тенденций.

3) сравнение оцениваемого предприятия и предприятий –аналогов по выбранным параметрам

 

4)расчет выбранного мультипликатора: цену компании аналога делят на выбранный показатель (фактор стоимости):объем продаж, прибыль, объем комиссии, или чистый денежный поток, стоимость чистых активов, сумму выплаченных дивидендов, метры площади, кол-во абонентов, тонны нефти и др. спецефические показатели (например, цена ресторана - от 0,3 до 0,5 годовых объемов продаж; турагентво 0.5 – 0.1 годовых объемов продаж; магазин у дома 0,5 годовых объемов продаж; риэлтерская фирма – 0,2-0,3 объема комиссии за год).

 

Самые распространенные мультипликаторы – отношение цены к объему продаж (P/R), к прибыли (P/EBIT), к чистому денежному доходу (P/CF), к балансовой стоимости (P/ BV).

 

Выбор мультипликатора: может быть использован либо наилучший мультипликатор для конкретной фирмы, либо наиболее выгодный для продавца (покупателя) – кто диктует условия, либо средневзешанный мультипликатор

 

5) Определение итоговой величины стоимости.

 

Цена бизнеса = фактор стоимости х Мультипликатор х вес фактора

 

6) корректировка (поправки)

Возможные поправки: стоимость гудвилла, премия за контрольный пакет, скидка за неконтрольный пакет, скидка за недостаточную ликвидность и т.п.

 

 

Пивные ком-и 35-50- долл за 1гектолитр мощности, сотовые компании - 700 долл за абонента, нефтяные компании 1-4 долл за тонну разведанных запасов 60 долл за тонну добычи, парикмахерские 500 -1500 долл за кв.м.

 

Вес каждого фактора - экспертная оценка значимости для покупателя компании.

 

Достоинства метода – рыночные показатели, отражают реальную коньюнкутуру ситуации.

Недостатки – реальные суммы сделки часто скрывают по налоговым мотивам (с суммы сделки необходимо уплатить налог на прибыль или подоходный налог, а в случае продажи активов НДС).

 

В каких случаях применять: известны сделки с другими аналогичными компаниями, существует достоверная информация для сравнения. Оценивается то, чем обладает сейчас продавец.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.