КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессы памяти. Память – психический процесс, который обеспечивает запечатление, сохранение и последующее воспроизведение индивидом определенного опыта и материала
Память Память – психический процесс, который обеспечивает запечатление, сохранение и последующее воспроизведение индивидом определенного опыта и материала. Классификации памяти. 1. По характеру психической активности; – Двигательная память – запечатляет и сохраняет двигательные акты, схемы, комплексы. Основная функция – на основе двигательной памяти формируются трудовые, практические навыки, например, письмо, ходьба; признак хорошей двигательной памяти – сноровка, физическая ловкость человека. · Эмоциональная память – память на чувства, переживания: иногда мы не помним событие, но помним чувств, которые его сопровождали. · Образная память – запоминание образов, картинок («профессиональная» память): – Обонятельная. – Слуховая. – Зрительная. – Вкусовая. · Словесно-логическая – запоминание мыслей, идей (свойственна только человеку). 1. По участию в воле: – целенаправленная, произвольная мнемическая деятельность; – непроизвольная (не ставится задачи запомнить); 2. По степени использования дополнительных средств произвольная память может быть разделена на: v непосредственная – запоминание через множество повторений, зазубривание v опосредованная – запечатление с помощью вспомогательных средств: кодирование и перекодирование, мнемотехники 3. По длительности сохранения материала – Мгновенное запоминание (иконическая память) – последовательные образы, сенсорная память – запоминание точной и полной картины на очень короткий промежуток времени (макс. 10-15 секунд) – является пограничным между восприятием и памятью. Основная функция – обеспечить слитное восприятие, если бы образы не оставались, то восприятие было бы дискретным. Объем мгновенной памяти очень большой, но эта информация тут же теряется. – Кратковременное запоминание – его особенности: · Сохраняется высокая динамичность (быстрое угасание, потеря информации). · Объем – 7+/-2 элемента. · Допускает произвольное удержание и манипулирование информацией. – Оперативноезапоминание – промежуточный вариант между КВП и ДВП. Информация запоминается постольку, поскольку необходима в выполняемой деятельности (информация сохраняется в течение от нескольких секунд до нескольких дней). По окончании деятельности информация теряется. – Долговременное запоминание – здесь хранится информация, имеющая не тактическое, а стратегическое значение (информация может храниться в течение практически неограниченного срока). Особенности долговременного запоминания: Вербальная перекодировка информации; Предполагает запечатление через повторение (систематическое повторение и воспроизведение информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти) Зависит во многом от степени действия над материалом, информацией (запоминается то, что тесно связано с целями, с задачами, с деятельностью). I. Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового материала путем связывания его с ранее приобретенным опытом. Непроизвольное запоминание зависит от следующих условий: ü от новизны, яркости, необычности объектов или обстоятельств; ü от того, насколько важное жизненное значения имеет данный материал или информация; ü от того, насколько активную умственную работу вызывает материал над собой (чем сложнее действие, тем лучще происходит непроизвольное запоминание); ü от степени завершенности действия над материалом, информацией (эффект Зейгарник) ü от эмоциональной окраски событий – существует 2 точки зрения, объясняющие данное условие: З. Фрейд: положительное запоминается лучше, т.к. отрицательная информация вытесняется (бессознательно). Блонский: информация, имеющая отрицательный эмоциональный фон запоминается лучше, т.к. для того, чтобы индивид оказался адаптивным, должно быть зафиксировано отрицательное событие, информация – эта информация более полезна. На ответ, какая же информация запоминается нами лучше, однозначного ответа до сих пор нет. Однако необходимо отметить, что в любом случае гораздо более важной является значимость информации для человека, нежели ее знак («+» или «-»). Произвольное запоминание – мнемическая деятельность, подчиненная определенной задаче (очень важное значение отдается в данном случае мотивам, побуждающим запоминать). Классификация произвольной памяти по видам мнемической направленности: ü Направленность на полноту запоминания (все/выборочно); ü Направленность на точность (то, что дано/ своими словами); ü Направленность на последовательность (точно воспроизвести по порядку/реорганизовать); ü Направленность на прочность запоминания (временна/я установка).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |