КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на произвольное запоминание
1. Объем материала – чем больше материала, тем хуже запоминается и тем больше требуется усилий. Запоминание слогов: 7 слогов – с 1 раза, 14 – 25 раз, 21 – 38 раз. Запоминание слов: 10 слов – 2,25 мин., 100 – 9 мин., 200 – 24 мин. 2. Степень однородности материала (слова, цвета, цифры) – число повторений возрастает со степенью сходства между информационными единицами. 3. Осмысленность материала – более осмысленный материал запоминается лучше, быстрее, с меньшим количеством ошибок. 15 слогов – 20 повторений, 15 3-хбуквенных слов – 8 повторений, связанный текст из 15 элементов – 3 повторения. Для детей и взрослых эти результаты разные – у детей лучше развита механическая память, чем смысловая, у взрослых – наоборот. 4. Количество повторений (количество повторений увеличивается со степенью возрастания количества материала) 5. Способы заучивания ü распределенный во ü концентрированный времени (распределенным способом заучивается лучше, с меньшими усилиями – повторили несколько раз, затем интервал (отвлечься), затем опять повторить) 6. Заучивание по частям или в целом: Целостное заучивание более эффективно: Ù для взрослых людей; Ù для людей с высоким интеллектом; Ù при сравнительно небольших объемах; Ù при распределенном способе заучивания. По частям: ü при больших объемах; ü при концентрированном способе заучивания. 7. Наличие дополнительных воспроизведений в ходе заучивания: при дополнительных усилиях на воспроизведение эффект заучивания усиливается (рассказать кому-н.). 8. Использование мнемотехник – спец. приемы заучивания: 1) структурирование материала (реорганизация): o перцептивное (новое видение); o семантическое (смысловое). 2) создание опорных пунутов (планов): ü метод аббревиатур (фраза по первым буквам); ü создание опорных конспектов. ü метод ключевых слов (опорные блоки или вопросы) 3) работа со связями (для заучивания иностранных слов и имен) – нагружение фактами, событиями, эмоциями 4) привязка к субъективному ориентиру – метод локуса, мест.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |