КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическое образование. Направление подготовки
Направление подготовки УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики
«Теоретическая педагогика»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная
Разработчик: Татаринцева Н.Е., д.п.н., профессор
г. Ростов-на-Дону 2014 г. 1. Цели освоения дисциплины: Цель освоения дисциплины «Теоретическая педагогика»: овладение бакалаврами системой знаний о теоретических основах педагогики, формирование базовой профессиональной компетентности бакалавра образования на основе освоения системы знаний в сфере педагогической деятельности. Задачи: 1. формирование системы знаний об особенностях педагогической деятельности, о нормативных и законодательных основах профессиональной педагогической деятельности, ее ценностных основаниях; 2. формирование системы теоретических знаний, отражающей современный уровень развития педагогической науки; 3. развитие способности организовывать образовательный процесс, используя педагогические технологии и инновационные формы взаимодействия; 4. формирование умения объяснять педагогические явления, находит и оценивать различные варианты решения профессиональных педагогических задач
2.Место дисциплины «Теоретическая педагогика» в структуре ООП бакалавриата. Данная дисциплина относится к профессионально-педагогическому модулю общепрофессионального цикла ООП. В результате освоения предшествующих частей ООП бакалавры приобретают знания и умения, необходимые при освоении данной дисциплины:
-определение ценностных оснований теоретической педагогики, формирование личностных смыслов в профессионально-педагогическом взаимодействии; - формирование совокупности педагогических знаний, необходимых для организации педагогического процесса; - овладение терминологией в сфере современных понятий в области теоретической педагогики; - способность совершенствовать и развивать свой педагогический потенциал. Изучение дисциплины способствует прохождению практик, освоению таких дисциплин, как «Этнопедагогика», «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования», «Практическая педагогика», «Дошкольная педагогика и психология» и т.д. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теоретическая педагогика»: В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать: - понимать значение культуры общения как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - использовать систематизированные теоретические и практические знания педагогики общения при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); -владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); -применять современные методики и технологии педагогики и психологии общения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); -использовать отечественный и зарубежный опыт организации педагогического общения (ПК-10). -ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях педагогики общения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: -научно-теоретические исследования в области педагогики межнационального общения;
- методики и технологии межнационального общения; - отечественный и зарубежный опыт организации межнационального общения.
-методологию педагогической науки и деятельности; -категориально-понятийный аппарат современной педагогики; -методы педагогических исследований; -теории целостного педагогического процесса, теории обучения и воспитания; - различные подходы к конструированию содержания образования для учащихся разных ступеней обучения, специфику образовательных программ. Уметь: - осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере образования; -проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психологической и педагогической диагностики, теории педагогического проектирования. Владеть: систематизированными теоретическими и практическими психолого-педагогическими знаниями для проектирования и реализации образовательного процесса; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |