Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое образование. Направление подготовки




Направление подготовки

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

 

«Теоретическая педагогика»

 

 

 

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

 

Разработчик: Татаринцева Н.Е., д.п.н., профессор

 

 

г. Ростов-на-Дону

2014 г.


1. Цели освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Теоретическая педагогика»: овладение бакалаврами системой знаний о теоретических основах педагогики, формирование базовой профессиональной компетентности бакалавра образования на основе освоения системы знаний в сфере педагогической деятельности.

Задачи:

1. формирование системы знаний об особенностях педагогической деятельности, о нормативных и законодательных основах профессиональной педагогической деятельности, ее ценностных основаниях;

2. формирование системы теоретических знаний, отражающей современный уровень развития педагогической науки;

3. развитие способности организовывать образовательный процесс, используя педагогические технологии и инновационные формы взаимодействия;

4. формирование умения объяснять педагогические явления, находит и оценивать различные варианты решения профессиональных педагогических задач

 

2.Место дисциплины «Теоретическая педагогика» в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к профессионально-педагогическому модулю общепрофессионального цикла ООП.

В результате освоения предшествующих частей ООП бакалавры приобретают знания и умения, необходимые при освоении данной дисциплины:

-определение ценностных оснований теоретической педагогики, формирование личностных смыслов в профессионально-педагогическом взаимодействии;

- формирование совокупности педагогических знаний, необходимых для организации педагогического процесса;

- овладение терминологией в сфере современных понятий в области теоретической педагогики;

- способность совершенствовать и развивать свой педагогический потенциал.

Изучение дисциплины способствует прохождению практик, освоению таких дисциплин, как «Этнопедагогика», «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования», «Практическая педагогика», «Дошкольная педагогика и психология» и т.д.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теоретическая педагогика»:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать:

- понимать значение культуры общения как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- использовать систематизированные теоретические и практические знания педагогики общения при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

-владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

-применять современные методики и технологии педагогики и психологии общения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

-использовать отечественный и зарубежный опыт организации педагогического общения (ПК-10).

-ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях педагогики общения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-научно-теоретические исследования в области педагогики межнационального общения;

- методики и технологии межнационального общения;

- отечественный и зарубежный опыт организации межнационального общения.

 

-методологию педагогической науки и деятельности;

-категориально-понятийный аппарат современной педагогики;

-методы педагогических исследований;

-теории целостного педагогического процесса, теории обучения и воспитания;

- различные подходы к конструированию содержания образования для учащихся разных ступеней обучения, специфику образовательных программ.

Уметь:

- осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере образования;

-проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психологической и педагогической диагностики, теории педагогического проектирования.

Владеть:

­ систематизированными теоретическими и практическими психолого-педагогическими знаниями для проектирования и реализации образовательного процесса;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.