Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1. Методология педагогической науки и педагогической деятельности




КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Педагогическое образование

IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Технические и электронные средства

Учебно-лабораторное оборудование

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература.

1.Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

2.Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М., 2003.

3.Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2007.

4.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001.

5.Подласый И.П. Педагогика: в 2-х кн. Кн. 2 / процесс воспитания. - М., 2001.

6.Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

7.Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1998.

8.Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2002.

Дополнительная литература.

1. Гессен, С.И. Основы педагогики, введение в прикладную философию [Текст] / С.И. Гессен. - М., 1995.

2. Кон, И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива) [Текст] / И.С. Кон. – М., 1988.

3. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М., 1995.

4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб., 2001.

5. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург, 1995.

6. Корчак, Я. Как любить ребенка [Текст] / Я. Корчак. – Калининград, 2002.

7. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии: Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]: учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М., 2000.

8. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – Ростов н/Д, 1999.

9. Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования [Текст] / Ю.В. Сенько. – М., 2000.

 

VIII. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, библиотека, в том числе электронная. Интерактивная доска, кабинет самостоятельной работы.

Презентации к лекциям; фрагменты занятий, праздников; пространственно – предметной среды, фрагменты фильмов

 

 

 

«Теоретическая педагогика»

Преподаватель: Татаринцева Н.Е. Кафедра: дошкольного образования

 

Курс 1 семестр 2 группа

Виды контрольных мероприятий Количество баллов за одно контрольное мероприятие Модуль 1.Методология педагогической науки и педагогической деятельности Модуль 2.Педагогический процесс как основная категория педагогики. Теории воспитания и обучения
  Текущий контроль      
1. Посещение лекций      
2. Таблица «Исторические эпохи».      
3. Реферат      
4. Сочинение      
5. Таблица «Системы образования разных стран»      
6. Проблемные ситуации      
  Эссе      
  Таблица «Характеристики педагогического процесса»      
  Тестовые задания      
  Презентация «Концепции воспитания»      
  Рубежный контроль      
  Тестирование      

Преподаватель Татаринцева Н.Е.

 

 

С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ

 

Тема 1. Педагогика в системе гуманитарных наук и наук о человеке.

Педагогическая наука и педагогическая действительность. Становление и развитие педагогики как науки – донаучный и научный период ее развития. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Объект и предмет педагогики как науки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.