Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модули дисциплины, изучаемые в 1семестре




Содержание модулей дисциплины

IV. Содержание и структура дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
  Модуль I.Методология педагогической науки и педагогической деятельности   Становление и развитие педагогики как науки – донаучный и научный период ее развития. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Объект и предмет педагогики как науки. Виды педагогических знаний. Знания научные, ненаучные. Основные педагогические парадигмы. Теоретические, эмпирические, методические и методологические знания. Педагогические и непедагогические знания. Методы педагогических исследований. Структура педагогической науки. Взаимосвязь педагогики с другими науками. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Язык педагогики и его виды: научный, профессиональный, обыденный (их характеристика, взаимосвязь и взаимообусловленность развития). Обновление языка педагогики как отражение процессов развития педагогической науки и практики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие (в свете основных педагогических парадигм).   Собеседование Тестирование Коллоквиум
  Модуль II.Педагогический процесс как основная категория педагогики. Теории воспитания и обучения. Социокультурные функции педагогического процесса. Педагогический процесс как процесс решения профессиональных задач. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Основные закономерности педагогического процесса. Cоотношение образовательного и педагогического процессов. Критерии эффективности педагогического процесса. Воспитание как социокультурное явление. Характеристика воспитания как педагогического процесса. Факторы воспитания личности. Самоопределение личности в процессе воспитания и построение жизненного плана Педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в процессе воспитания. Особенности дидактики как науки. Характеристика обучения как педагогического процесса. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения. Вариативность и личностная направленность целей и содержания образования. Различные подходы к конструированию содержания образования на различных ступенях обучения. Развивающий характер и возрастная адекватность содержания образования. Задача как единица построения содержания образования. Образование как фактор становления человека в различные периоды жизни. Современная образовательная парадигма, ее сущностные характеристики. Государственный образовательный стандарт и базисный учебный план. Характеристика открытой образовательной среды. Сущность понятия «образовательная программа». Проектное задание Тестирование тренинг

4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов, из них 54 аудиторных (22 лекций, 32 практических), 54 самостоятельной работы.

 

Вид работы Трудоемкость, часов
семестр № семестра Всего
Общая трудоемкость      
Аудиторная работа:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
       
Самостоятельная работа:      
Реферат (Р)      
Проектное задание      
       
Самостоятельное изучение модулей      
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)      
Подготовка и сдача экзамена      
Вид итогового контроля (зачет)      
№ модуля Наименование модуля Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
  Модуль I.Методология педагогической науки и педагогической деятельности            
  Модуль II.Педагогический процесс как основная категория педагогики. Теории воспитания и обучения.            
  Итого:            
                     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.