Модуль I.Методология педагогической науки и педагогической деятельности
Становление и развитие педагогики как науки – донаучный и научный период ее развития. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Объект и предмет педагогики как науки. Виды педагогических знаний. Знания научные, ненаучные. Основные педагогические парадигмы. Теоретические, эмпирические, методические и методологические знания. Педагогические и непедагогические знания. Методы педагогических исследований. Структура педагогической науки. Взаимосвязь педагогики с другими науками.
Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Язык педагогики и его виды: научный, профессиональный, обыденный (их характеристика, взаимосвязь и взаимообусловленность развития). Обновление языка педагогики как отражение процессов развития педагогической науки и практики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие (в свете основных педагогических парадигм).
Собеседование
Тестирование
Коллоквиум
Модуль II.Педагогический процесс как основная категория педагогики. Теории воспитания и обучения.
Социокультурные функции педагогического процесса. Педагогический процесс как процесс решения профессиональных задач. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Основные закономерности педагогического процесса. Cоотношение образовательного и педагогического процессов. Критерии эффективности педагогического процесса.
Воспитание как социокультурное явление. Характеристика воспитания как педагогического процесса. Факторы воспитания личности. Самоопределение личности в процессе воспитания и построение жизненного плана Педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в процессе воспитания.
Особенности дидактики как науки. Характеристика обучения как педагогического процесса. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения.
Вариативность и личностная направленность целей и содержания образования. Различные подходы к конструированию содержания образования на различных ступенях обучения. Развивающий характер и возрастная адекватность содержания образования. Задача как единица построения содержания образования.
Образование как фактор становления человека в различные периоды жизни. Современная образовательная парадигма, ее сущностные характеристики. Государственный образовательный стандарт и базисный учебный план. Характеристика открытой образовательной среды. Сущность понятия «образовательная программа».
Проектное задание
Тестирование
тренинг
4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов, из них 54 аудиторных (22 лекций, 32 практических), 54 самостоятельной работы.
Вид работы
Трудоемкость, часов
семестр
№ семестра
Всего
Общая трудоемкость
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа:
Реферат (Р)
Проектное задание
Самостоятельное изучение модулей
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)
Подготовка и сдача экзамена
Вид итогового контроля (зачет)
№
модуля
Наименование модуля
Количество часов
Всего
Аудиторная
работа
Вне-
ауд.
работа
СР
Л
ПЗ
ЛР
Модуль I.Методология педагогической науки и педагогической деятельности
Модуль II.Педагогический процесс как основная категория педагогики. Теории воспитания и обучения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление