Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы




Программа курса «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профили: «безопасность жизнедеятельности», «технологическое образование») в соответствии с ФГОС ВПО и образовательной профессиональной программой.

Процесс изучения дисциплины «Педагогика 4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-7, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11:

  1. владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  2. готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
  3. готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
  4. готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
  5. осознание социальной значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
  6. способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
  7. способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
  8. готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
  9. способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способность к использованию возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  1. готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
  2. способность к организации сотрудничества обучающихся и воспитанников (ПК-6);
  3. способность к разработке и реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
  4. способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
  5. способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

· теоретические аспекты процесса воспитания, организации воспитательной деятельности в ОО;

· особенности возраста воспитанников, учёт их интересов, потребностей.

· современные технологии воспитания, оздоровления, организации воспитательной и внеклассной деятельности учащихся и воспитанников;

· сущность и специфику воспитательной работы в условиях ОО с детьми и подростками;

· сущность личностного ориентированного подхода к детям в условиях учебно-воспитательной и внеклассной деятельности;

· содержание, формы и методы воспитательной работы с детьми и подростками в ОО;

· современные методы, формы и средства обучения и воспитания подрастающего поколения;

· особенности использования региональной культуры образовательной среды в педагогическом процессе.

 

Уметь:

  • планировать воспитательную работу и организацию учебно-воспитательного процесса в различного типа ОО;
  • организовывать различные виды творческих дел воспитательного характера в условиях ОО;
  • творчески решать конкретные воспитательные задачи;
  • устанавливать педагогически целесообразный стиль отношений с детьми различного возраста, с родителями и общественностью координировать их деятельность;

· эффективно взаимодействовать с детьми, родителями, коллегами, социальными партнерами;

· использовать современные методы и средства в процессе образовательной деятельности;

· обеспечивать здоровьесберегающую образовательную среду в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

· разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения.

 

Владеть:

· профессиональными педагогическими навыками осуществления образовательной деятельности в учреждениях образования и культуры с детьми различного возраста;

· навыками проблемного анализа научно-педагогических источников;

· способностью проектирования педагогического процесса на принципах гуманизации;

· основами реализации педагогики личностно-ориентированного подхода;

· основами воспитательных технологий и технологией КТД;

· аргументировано выдвигать конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей подростков и педагогического коллектива;

· диагностическими методами, необходимыми для анализа педагогического процесса в ОУ, его планирования и прогнозирования;

· навыками организации досуга и воспитательных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.