КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
Содержание лабораторных занятий Лабораторно-практическое занятие № 1. Диагностика воспитания (2 часа). Основные понятия темы: диагностика, виды, методы, технология, программа изучения, личность Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::
Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с 2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с. 6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с. Дополнительная: 1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с. 2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с. 3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013. 4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks» 2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks» 3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks» задания для СРС: 1. Составьте программу и характеристику изучения личности школьника. 2. Дайте сравнительнй анализ различнм методам педагогической диагностики в различных источниках. 3. Подберите различные диагностические методики по изучению личности школьника и коллектива. Литература для подготовки к занятию:
Лабораторно-практическое занятие №2 (семинар-2 часа). Тема: Организация процесса воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Основные понятия: социализация, воспитание, программа воспитания и социализации, базовые национальные ценности, самоидентификация, культура. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1) Основные аспекты программы воспитания и социализации обучающихся основной школы, ее цели, задачи. 2) Базовые направления развития социализации и культуры личности учащегося основной школы. 3) Содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся, основные формы внеурочной и общественно значимой деятельности. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с 2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с. 6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с. Дополнительная: 1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с. 2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с. 3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013. 4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks» 2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks» 3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks» Задания для СРС 1. Изучите, проанализируйте и тезисно законспектируйте документы: «ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»1, «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России»2, «Фундаментальное ядро содержания общего образования»3. 2. Составьте таблицу, в которой укажите направления социализации в основной школе, основные формы организации внеурочной и общественно значимой деятельности учащихся, а также и раскрыть основное содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся в основной школе (в соответствии с целями и задачами «Программы духовно-нравственного развития и воспитания в ОС»).
3. Подготовьте сообщения, доклады, презентации на Ваш выбор по изучаемой теме. Лабораторно-практическое занятие №3 (2 часа). Тема: Технология организации воспитательного процесса Основные понятия: методы и приемы воспитания, формы воспитательной работы, результаты и эффективность воспитательного процесса, диагностика воспитанности. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Методы и приемы воспитания. 2. Формы воспитательной работы и их классификации. 3. Понятие о формах воспитания и их классификация. 4. Обобщенная структура воспитательных дел. 5. Традиционная методика организации и проведения воспитательных мероприятий. 6. Методика организации и проведения коллективного творческого дела. 7. Стадии КТД 8. Общие правила организации КТД 9. Приёмы организации коллективной творческой деятельности Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». 1. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с 2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с. 6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с. Дополнительная: 1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с. 2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с. 3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013. 4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks» 2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks» 3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks» Задания для СРС 1. Проанализируйте различные подходы к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях. 2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по теме семинара. 3. Подберите в свою копилку «Классного руководителя» различные формы воспитательной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников, типа ОУ и др. условий для предстоящей педагогической практики. 4. Подберите в свою копилку различные диагностические методики изучения эффективности воспитательной работы. 5. Проведение творческого конкурса «Человек 21 века – как его воспитать?» 6. Представить разработки мероприятий, дел, игр различной воспитательной направленности. 7. Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов).
Лабораторно-практическое занятие № 4. Основы технологии воспитания с компьютерной поддержкой (2 часа).. Основные понятия темы: методы и приемы воспитания, формы воспитательной работы, результаты и эффективность воспитательного процесса, диагностика воспитанности. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::
Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с 2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с. 6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с. Дополнительная: 1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с. 2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с. 3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013. 4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks» 2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks» 3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks» Задания для СРС 1. Проанализируйте различные подходы к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях. 2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по теме семинара. 3. Подберите в свою копилку «Классного руководителя» различные формы воспитательной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников, типа ОУ и др. условий для предстоящей педагогической практики. 4. Подберите в свою копилку различные диагностические методики изучения эффективности воспитательной работы. 5. Проведение творческого конкурса «Человек 21 века – как его воспитать?» 6. Представить разработки мероприятий, дел, игр различной воспитательной направленности. 7. Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов). 8. Проанализируйте различные подходы к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях. 9. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по теме семинара. 10. Подберите в свою копилку «Классного руководителя» различные формы воспитательной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников, типа ОУ и др. условий для предстоящей педагогической практики. 11. Подберите в свою копилку различные диагностические методики изучения эффективности воспитательной работы.
Учебно-методическое обеспечение осуществляется в процессе изучения дисциплины «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами». На практических и лабораторных занятиях формируются умения и навыки, необходимые для осуществления самостоятельной работы студентов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |