Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование культурно-гигиенических навыков




Режимный процесс 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
         
Умывание Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом Сформирована привычка быстро и пра­вильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем
Прием пищи Правильно пользу­ются ложкой, вил­кой, салфеткой, не крошат хлеб, не проливают пищу, пережевывают с закрытым ртом Совершенствуются навыки аккуратной еды: пишу брать по­немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Правиль­но пользуются ложкой, вилкой, ножом, полощут рот после еды. Правильно пользу­ются вилкой, лож­кой, ножом, едят аккуратно, бесшум­но, сохраняя пра­вильную осанку за столом. Выходя из-за стола, тихо за­двигают стул, бла­годарят взрослых Закрепляются навы­ки культурного по­ведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевы­вать пишу, пра­вильно пользовать­ся ножом, вилкой, салфеткой
Одевание и раздевание Совершенствуется умение самостоятельно одеваться ираздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок - чистят, просушивают. Развивается стремле­ние быть всегда аккуратным, опрятным, следить за своим внешним видом   Закрепляется уме­ние самостоятельно одеваться и разде­ваться, правильно и аккуратно склады­вать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за ней, мыть, проти­рать, чистить. Заме­чают и самостоя­тельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, веж­ливо говорят това­рищу о неполадках в его костюме, обу­ви, помогают устра­нить их, бережно относятся к одежде Быстро одеваются и раздеваются, веша­ют одежду в опре­деленном порядке и месте, следят за чи­стотой одежды, обуви. Формируется потребность следить за своим внешним видом.

Для повышения уровня развития КГН воспитателю необходимо:

1. Обеспечить полную согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

2. У детей дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению.

3. Большую роль играет личный пример взрослых. Внешний вид воспитателя и родителей, их поведение должны служить образцом для детей.

4. В воспитании навыков следует опираться и на хороший пример самих детей.

5. В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет педагогическая оценка (одобрение, поощрение, похвала).

6. Особая роль в воспитании культурно-гигиенических навыков принадлежит игровым приемам. Используя их, воспитатель закрепляет у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное место отводится при этом дидактическим играм («Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом» и?. п.).

7. Большое влияние на формирование навыков оказывают соответствующие иллюстрации, художественные произведения, фольклор, уточняющие представления детей о том, например, как надо умываться, сидеть за столом, помогать друг другу. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации из детских книг, подбирает картины: «Дети играют», «Дорогие гости», «Новенькая» и т. п.

8. В формировании навыков важен индивидуальный подход к детям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.