Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема - Краткосрочное финансирование предприятия




Основным принципом углубленного операционного анализа является объединение прямых переменных затрат на данный товар с прямыми постоянными затратами и вычисление промежуточной маржи — результата от реализации после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат.

Углубленный операционный анализ

 

Углубленный операционный анализ – это анализ, в котором часть совокупных постоянных затрат относят непосредственно на данный товар (изделие, услугу). При этом различают прямые постоянные затраты и косвенные постоянные затраты.

Универсальный способ — отнесение косвенных постоянных затрат на тот или иной товар пропорционально доле данного товара в суммарной выручке от реализации предприятия.

Порог безубыточности товара определяется по формуле:

, ед..

, руб.

Порог рентабельности товара определяется по формуле:

, ед.

, руб.

 

Задание

Предприятие ООО «Вымпел» производит и реализует обувь. В последнее время предприятие несет убытки, и администрация собирается принять меры по их ликвидации.

На совещании выявлены следующие направления преодоления кризисного состояния:

- увеличение выручки от реализации;

- изменение ассортиментной политики.

Необходимо провести оценку данных направлений совершенствования деятельности предприятия.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице.

 

Таблица 1 – основные показатели деятельности ООО «Вымпел», тыс. руб.

Показатель Туфли Ботинки Сапоги Итого
1. Выручка от реализации   12342,4   67222,4
2. Переменные издержки всего в т. ч. - материалы, - оплата труда, - начисления на ОТ, - прочие                  
3. Постоянные издержки всего в т. ч. прямые постоянные издержки: - зарплата мастера с начислениями, - амортизация производственного оборудования, - затраты на содержание цеха, всего   косвенные постоянные затраты: - зарплата АУП, - начисления на ОТ АУП - аренда, - амортизация, - прочие,   всего     ?       ?   - - - - -     ?   ?       ?   - - - - -     ?   ?       ?   - - - - -     ?           ?       ?
4. Цена единицы товара, руб. 343,0 190,0 350,0 -

 

Произвести расчет следующих показателей:

- сила воздействия операционного рычага (СВОР);

- порог рентабельности и пороговое количество товара;

- запас финансовой прочности предприятия;

- величину прибыли при сокращении общей выручки от реализации на 15 %;

- изучить влияние на все операционные показатели увеличения выручки от реализации на 10% по каждому товару;

- целесообразность изменения ассортиментной политики предприятия;

- показатели углубленного операционного анализа.

Для наглядности все расчеты свести в таблицы

Таблица 2 – Расчет основных производственных показателей

Показатель Туфли Ботинки Сапоги Итого
1. Выручка от реализации, тыс. руб.        
2. Переменные затраты, тыс. руб.        
3. Валовая маржа, тыс. руб.        
4. Постоянные затраты, тыс. руб.        
5. Валовая маржа в % к выручке от реализации        
6. Прибыль, тыс. руб.        
7. Количество, шт.        
8. Порог рентабельности, тыс. руб.        
9. Пороговое количество товара, шт.       -
10. Запас финансовой прочности, тыс. руб.        
11. Запас финансовой прочности в % к выручке от реализации        
12. СВОР, раз        
13. Выручка от реализации при ее снижении на 15 %, тыс. руб. - - -  
14. Переменные затраты, тыс. руб. - - -  
15. Валовая маржа, тыс. руб. - - -  
16. Прибыль, тыс. руб. - - -  
17. СВОР после снижения выручки на 15 %, раз - - -  

 

ВЫВОД

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Маркетинговые исследования показали возможность увеличения выручки от реализации на 10 % по каждому товару. Результаты оценки влияния на все операционные показатели данного увеличения выручки привести в таблице. Провести анализ исключения туфель из ассортимента.

 

Таблица 3 – Результаты расчетов

 

Показатель При 10% - м увеличении выручки от реализации При исключении из ассортимента туфель
Туфли Ботинки Сапоги Итого Ботинки Сапоги Итого
1. Выручка от реализации, тыс. руб.              
2. Выручка от реализации в % к итогу              
3. Переменные затраты, тыс. руб.              
4. Валовая маржа, тыс. руб.              
5. Валовая маржа в % к выручке от реализации              
6. Постоянные затраты, тыс. руб.              
7. Прибыль, тыс. руб.              
8. Порог рентабельности, тыс. руб.              
9. СВОР, раз              
10. Запас финансовой прочности, тыс. руб.              
11. Запас финансовой прочности в % к выручке от реализации              

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Провести углубленный операционный анализ с целью определения направления изменения ассортиментной политик предприятия. Результаты расчетов привести в таблице.

 

Таблица 4 – Результаты расчетов по углубленному операционному анализу

Показатель Туфли Ботинки Сапоги
1. Выручка от реализации, руб.      
2. Переменные затраты, руб.      
3. Валовая маржа, руб.      
4. Валовая маржа в % к выручке от реализации      
5. Прямые постоянные затраты, руб.      
6. Переменные затраты + прямые постоянные затраты, руб.      
7. Промежуточная маржа, руб.      
8. Промежуточная маржа в % к выручке от реализации      

 

ВЫВОД

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание

Банк готов открыть предприятию возобновляемую кредитную линию на 1 год на следующих условиях:

- годовая процентная ставка – 15%,

- максимальный размер кредита – 5 млн. руб.,

- комиссия за открытие кредитной линии (включая оценку и оформление залога) – 15 тыс. руб.,

- комиссия за выдачу денег – 0,1% от полученной суммы,

- плата за неиспользованный остаток кредитной линии – 0,25% годовых.

Предприятие планирует следующее использование кредитной линии:

с 01.01 по 31.03 (______) – 4 млн. руб.,

с 01.05 по 25.05 (______) – 5 млн. руб.,

с 15.06 по 30.06 (_______) – 1 млн. руб.,

с 01.08 по 10.10 (_______) – 3 млн. руб.,

с 15.11 по 31.12 (_______) – 4,5 млн. руб.

Определить стоимость финансирования с использованием кредитной линии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.