Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебники и учебно-методические пособия




По каждому учебному предмету создается учебно-методический комплекс (УМК), который включает, помимо учебных программ, учебники, учебные книги и пособия; рабочие тетради для учащихся, учебно-методические пособия и рекомендации для преподавателей, дидактический и раздаточный материал, наглядные средства обучения, хрестоматии, книги для внеклассного чтения, энциклопедии, электронные обучающие программы и другие источники.

Учебник - это основной источник знаний и организации самостоятельной работы учащихся, важнейшее средство обучения. В учебнике систематически излагаются научные основы той или иной дисциплины в соответствии с учебным планом и программой. Особые требования предъявляются к языку учебника - он должен быть простым и доступным для учащихся.

Учебник должен решать три основные задачи: содержать основные понятия данной науки, представлять собой путеводитель в науку и стимулировать познавательный интерес.

Структура учебника включает в себя текст как главный компонент и внетекстовые (вспомогательные) компоненты (Д. Д. Зуев). Текст учебника подразделяется на основной (теоретический и фактический материал), дополнительный (документы, отрывки, справки) и пояснительный (подписи, определения, примечания, комментарии). Ядро основного текста составляют знания о важнейших идеях и понятиях, теориях, способах деятельности.

К внетекстовым компонентам относятся вопросы и задания, памятки или инструктивные материалы, иллюстрации, документы, указатели, таблицы. Основную часть методического аппарата составляют вопросы, задания и упражнения. Они помогают основательнее и глубже усвоить содержание предметного материала, а преподавателю дают возможность осуществлять целенаправленное руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся. Вопросы разного уровня сложности позволяют дифференцировать работу учащихся.

Учебное пособие - это вспомогательное учебное средство, отличительной чертой которого является то, что в нём учебный материал дается в расширенном плане, более детализировано, чем в учебнике. Здесь могут содержаться также материалы для практической работы учащихся - задачи, упражнения разного уровня сложности, практикумы, методические указания к выполнению лабораторных работ и т. д.

Особое место в учебно-методическом комплекте принадлежит методическим пособиям, предназначенным для преподавателя. Здесь даются советы онаиболее рациональном применении технологий обучения, отдельных методах и средствах изучения предметного материала, формах проверки знаний и умений учащихся и т. д. Как правило, методические пособия создаются наиболее опытными учителями-методистами.

Контрольные вопросы по теме:

1. Дайте понятие содержания образования.

2. Перечислите компоненты содержания образования.

3. Каковы функции компонентов содержания образования?

4. Рассмотрите различные концепции содержания образования.

5. Какие подходы к определению сущности образования вам известны?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.