Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход проведения




Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Формы и методы обучения

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

В данном разделе рекомендуется указать формы (традиционные, проблемного характера, интерактивные и т.д.) и методы аудиторной и внеаудиторной работы, которые соответствуют программе формирования компетенций по дисциплине.

В ходе изучения курса «Социальная педагогика» используются лекции (проблемная, лекция-визуализация, «диалог с аудиторией»); семинары (проблемные, тематические); практические занятия, включающие, моделирование определенных аспектов социально-педагогической деятельности, анализ конкретных ситуаций различного типа и уровня сложности, защита презентаций, предъявление различных точек зрения на то или иное социально-педагогическое явление и т.д.; самостоятельная работа, средством организации которой выступает предметный портфолио.

Преобладающими методами обучения выступают активные и интерактивные методы.

Самостоятельная работа студентов, ориентированная на овладение ими профессиональными компетенциями, способствует становлению будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности, способного к саморазвитию, проектированию и преобразованию своих действий. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Самостоятельная работа, выполняемая студентами при изучении курса «Социальная педагогика», включает подготовку к семинарским и практическим занятиям; выполнение домашних заданий различного характера и уровня сложности; подготовку индивидуальных сообщений; разработку презентаций по выбранной теме.

Выполнение заданий для самостоятельной работы требует изучения соответствующих источников, представленных в списке литературы.

Примечание. Упражнения, выполняемые по отдельным темам в качестве самостоятельной работы, представлены в практикуме по курсу «Социальная педагогика» (Социальная педагогика: практикум по курсу. Для студентов специальности 050711 – «Социальная педагогика» / сост. Е.О. Федотова; Перм. гос. пед. ун-т.- Пермь, 2010.- 52 с.).

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
Конспектирование в рабочей тетради Подготовка индивидуального сообщения Выполнение упражнений Написание эссе Составление аналитических таблиц Разработка презентации Подготовка к семинару/практич./ Диагностика
1. Методологические основы социальной педагогики                  
2. Теоретические основы социальной педагогики                  
3. Теория социального воспитания и обучения                  
4. Методика социального воспитания и обучения                  
  Итого:                  

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Раздел дисциплины курса Формы самостоятельной работы Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Социальная педагогика как область научного знания, практическая деятельность и учебный предмет Выполнение упражнений по данной теме на выбор 1А/ 3Б/5В х   1–я неделя Письменный ответ
2. Развитие человека в социуме Разработка презентации «Развитие человека в социуме» х   2-я неделя Предъявление при отчете по практической работе
3. Социально-педагогический процесс: понятие, сущность, принципы Конспектирование главы 3 учебника: Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М., 2008 г. х   2-3я неделя Конспект в рабочей тетради
4. Социализация как социально-педагогическая проблема (**). Изучение особенно . Выполнение задания: выявить особенности социализации подростков 1. Составить анкеты по вопросам: «Субкультура современного подростка», «Мир взрослых глазами подростка», «Круг общения подростка». 2. Выбрать объект изучения (группа подростков 15-20 человек). 3. Провести анкетирование подростков и обработать результаты. 4. По результатам анкетирования подготовить выступление по темам: «Субкультура современного подростка», «Мир взрослых глазами подростка», «Круг общения подростка». Литература основная: 2,3,5; дополнительная:4, 13, 22, 29, 30. х     3-я неделя   Текст анкеты иписьменный отчет о проделанной работе
5. Сущность процесса социализации Выполнение задания: Изучить уровень социализированности детей разного возраста .1. Выбрать возраст детей, чью социализированность будете изучать (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). 2. Опираясь на изученную литературу, определить критерии, выявить показатели, описать уровни (высокий, низкий, отклонение от нормы) социализированности для соответствующего возраста. 3. Составить диагностическую карту определения уровня социализации для детей соответствующего возраста. 4. Выбрать группу детей соответствующего возраста (5-7 человек), изучить их в соответствии с критериями. Для изучения можно воспользоваться методикой диагностики социализированности учащихся (М.И. Рожков). 5. Заполнить диагностическую карту определения уровня социализации для детей соответствующего возраста.     4-я неделя   Письменный ответ. Диагностическая карта уровня социализированности детей соответствующего возраста.
6. Факторы социализации Подготовка эссе «Особенности социализации подростка в деревне (городе, малом городе или поселке – на выбор)» х   5-6-я неделя Э ссе.  
7. Социально- педагогическое сопровождение социального развития несовершеннолет-них Выполнение упражнений по данной теме на выбор 5А/2Б/5В х   7-8 я неделя Письменный ответ
8. Сущность социального воспитания и обучения Выполнение упражнений по данной теме на выбор 3А/ 6Б/2В х   9-10-я неделя Письменный ответ
9. Понятие нормы и отклонения в социальной педагогике. Социальные отклонения от нормы Выполнение упражнений по данной теме на выбор 8А/20Б/17В х   11-я неделя Письменный ответ
10. Социально-педагогическая виктимология Подготовка индивидуального сообщения по теме х   12-я неделя Выступление на семинаре/ тезисы
11. Общие основания построения методики социального воспитания и обучения Выполнение упражнений по данной теме на выбор 5А/9Б /8В х   12-13 –я неделя Письменный ответ
  Методика организации социального воспитания в различных воспитательных организациях системы образования Разработка презентации «Методика организации социального воспитания в школе/ детском доме/ учреждении дополнительного образования/ детском оздоровительном лагере на выбор» х   13-я неделя Предъявление при выступлении на семинаре
  Социальные службы для несовершеннолетних Выполнение упражнений по данной теме на выбор 2А/1Б/4В х   13-14-я неделя Письменный ответ
14. Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях Выполнение упражнений по данной теме на выбор 1А/4Б/2В х   14–я неделя Письменный ответ

Приложение.

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ *

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, актив­ности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - всегда;

3 - почти всегда;

2 - иногда;

1 - очень редко;

0 - никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать добро - это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10.Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12.Мне нравится помогать другим.

13.Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16.Переживаю неприятности других, как свои.

17.Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18.Стараюсь доказать свою правоту.

19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20.Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суж­дения ставится оценка.

         
         
         
         

Обработка результатов. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономно­сти высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедея­тельности (нравственности) - с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно конста­тировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный уча­щийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.