Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие




Социального развития ребенка

Тема 7. Социально-педагогическое сопровождение

Занятие

Тема 6. Макрофакторы социализации

Занятие. Диагностика социально-педагогических проблем развития

Содержание семинарских и практических занятий

Раздел I. Методологические основы социальной педагогики

 

Тема 2. «Развитие человека в социуме»

Форма проведения - практическое занятие

Цель работы -Провести диагностическое изучение личности (группы), выявить социально-педагогические проблемы и разработать педагогические рекомендации по их разрешению.

Содержание работы.

1. Используя литературу по теме, изучить биологические основы и социальную сторону развития личности.

2. Разработать презентацию«Развитие человека в социуме».

3. Выбрать объект изучения.

4. Подобрать необходимые диагностические методики (не менее 3-х).

5. Провести диагностическое изучение личности, группы, социального окружения школы (на выбор), обработать результаты.

6. Сформулировать выявленные социально-педагогические проблемы развития; обосновать их наличие условиями развития.

5. Разработать педагогические рекомендации для педагогов, родителей, детей по их разрешению.

6. Выступить на занятии с результатами изучения.

Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики

Форма проведения – семинар.

Вопросы:

1. Страна как макрофактор социализации.

2. Этнос и его влияние на социализацию человека.

3. Общество как фактор социализации.

4. Государство и его роль в регулировании процесса социализации своих граждан.

Задание. Подобрать конкретные примеры влияния макрофакторов на процесс социализации (на материале периодической печати).

 

Литература:

основная: 3, 4, 5;

дополнительная: 20,30, 42.

Форма проведения – практическое занятие.

Задание. 1.Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе выбрать из предложенного списка или подобрать самостоятельно программу, ориентированную на социально-педагогическое сопровождение социального развития ребенка (подростка, юноши**).

2. Проанализировать выбранную программу в соответствии планом:

· Возраст детей, для которого разработана программа;

· Цели и задачи программы;

· Принципы ее построения;

· Структура программы (разделы, их характеристика);

· Содержание занятий;

· Методы и формы занятий, предусмотренные программой;

· Обоснование возможности использования программы для сопровождения социального развития ребенка (подростка, юноши**).

3. Выступить на занятии с результатами.

Литература:

основная: 2;

дополнительная: 10, 35, 37, 43, 66.

 

Раздел III. Теория социального воспитания и обучения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.