Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций




Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Владеть

Принятая структура компетенций

Дисциплина «Социальная педагогика» имеет фундаментальный характер и способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования»):

Компетенции Вклад дисциплины «Социальная педагогика» в их формирование
Код Содержание
ОК-4 готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач освоение знаний о современных подходах и концепциях процесса социализации, социального воспитания и обучения; методах социальной педагогики для решения профессиональных задач  
ОПК-4 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов освоение теории социального воспитания и обучения в различных воспитательных организациях
ПКПП-2    
ПКПП-6    

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· основные категории социальной педагогики, ее объект и предмет;

· сущность процесса социализации, социального воспитания и обучения;

· основы социально-педагогической виктимологии;

· методику социального воспитания и обучения;

иметь представление:

· о социальной педагогике как области знания и практической деятельности;

· о социально-педагогическом процессе;

· о специфике социально-педагогического исследования;

· о современных подходах и концепциях процесса социализации, социального воспитания и обучения

· о специфике социального воспитания и обучения в различных воспитательных организациях;

уметь:

· провести наблюдение и анализ социально-педагогических явлений;

· проводить диагностику личности ребенка и детского коллектива;

· разработать модель целостного фрагмента профессиональной деятельности;

· уметь проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы, аргументировано обосновывать свои суждения и выводы;

· научной терминологией социальной педагогики;

· навыкамипоиска необходимой социально-педагогической информации;

· методами диагностики участников воспитательного процесса.

по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования»)

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций по направлению «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования»):  
ОК-4 ОПК-4 ПКПП-2   ПКПП-6  
Раздел I. Методологические основы социальной педагогики          
1. Социальная педагогика как область научного знания, практическая деятельность и учебный предмет   Х      
2. Развитие человека в социуме       Х Х
3. Социально-педагогический процесс: понятие, сущность, принципы         Х
Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики          
4. Социализация как социально-педагогическая проблема   Х Х X  
5. Сущность процесса социализации   X   X X
6. Факторы социализации       X X
7. Социально- педагогическое сопровождение социального развития несовершеннолетних       X  
Раздел III. Теория социального воспитания и обучения          
8. Сущность социального воспитания и обучения   X Х   X
9. Понятие нормы и отклонения в социальной педагогике. Социальные отклонения от нормы       Х  
10. Социально-педагогическая виктимология       Х  
Раздел IV. Методика социального воспитания и обучения          
11. Общие основания построения методики социального воспитания и обучения       Х  
12. Методика организации социального воспитания в различных воспитательных организациях системы образования       Х Х
13. Социальные службы для несовершеннолетних       X  
14. Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях         Х
  Итого:  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.