Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи1




1. На уроке чистописания Сережа заплакал. На вопрос учительницы о том, что случилось, ответил, что неверно и некрасиво написал, букву. На это учительница сказала: «Ни один человек не смог сразу сделать все правильно. Но если стараться, то все обязательно получится».

Вопрос. Почему учительница поступила именно так?

2. Андрей не приготовил домашнее задание. Учительница поставила ему двойку. До конца урока мальчик больше ничего не делал.

Вопрос. Проанализируйте задачу, определите, кто в данной ситуации

прав.

3. В классе с Катей никто не дружит. Она второгодница. К тому же пioxo и неряшливо одета. Ее родителей часто видят пьяными. Девочка приходит на занятия угрюмая, молчаливая, а порой и дерзкая. К урокам почти всегда не готова. Учительница редко спрашивает Катю.

Вопрос. Как помочь ребенку?

4. В классе установлен график дежурств. Дети сами убирают свой класс: моют доску, парты, поливают цветы, вытирают пыль, подметают пол. Вася отказывается это делать. Он считает, что это работа технички.

Вопрос. Как поступить учителю в подобной ситуации?

5. Ваня на уроке математики в тетради часто делал исправления, часто перечеркивал решения задач и примеров. А когда затруднялся их решать, просто рисовал на полях. От этого тетрадь его была грязной. Однажды учительница показала тетрадь детям, мальчика она назвала грязнулей и неряхой. Дети весело смеялись, а Ваня громко плакал.

Вопрос. Права ли учительница? Как бы вы поступили в данном

случае?

6. Алеша постоянно опаздывает на первый урок, хотя живет недалеко от школы. Учительница делает замечания ему и маме. Но ситуация оста­ется прежней.

Вопрос. Как поступить учительнице?

7. Идет урок математики. Коля решает примеры у доски, сбивчиво объясняя их решение. Он робко называет ответ:

- Триста один.

- Как триста один? - громко с негодованием спрашивает учительница.

- Триста два, - робко отвечает ученик.

- Как триста два? - еще больше гневается учительница.

- Триста двадцать, - заикаясь, шепчет ребенок.

- Ну, наконец-то. Садись на место. Не видать тебе четверки за чет­верть.

Вопрос. Назовите ошибки в действиях учительницы, исходяиз поло­жений личностно-ориентированной педагогики.

8. До 4 класса Сережа на всех уроках получал только четверки и пятер­ки. В 4 классе он стал отставать по многим предметам, стал невниматель­ным и рассеянным на уроках, отвечал невпопад, чем смешил детей. Учи­тельница посадила его за последнюю парту и старалась не обращать на него внимание. Ребенок это понял и вовсе перестал интересоваться уче­бой.

Вопрос. Какие педагогические действия, на ваш взгляд, были бы более продуктивными и почему?

9. Однажды во время прогулки мальчик ударил девочку по лицу и раз­бил ей губу. Потом он сам извинился перед ней. Однако на следующий день пришла мама мальчика и бабушка девочки. Они устроили громкий спор, выясняя, кто из детей прав. Спор перешел в ссору, а затем завер­шился угрозами. Обе стороны спорящих родителей угрожали побить чу­жого ребенка. Дети в это время мирно играли в «крестики и нолики».

Вопрос. Разработайте технологию решения данного конфликта.

10. Мама Валеры упрекает учительницу: «Когда мой сын пришел в школу, он читал хорошо, лучше многих детей в классе. Теперь он читает хуже их. А дома и вовсе не хочет читать».

Вопрос. Кто виноват в данной ситуации? Почему? Что произошло? Как исправить случившееся?

11. Молодая учительница ведет урок. Весь класс, кажется, сосредото­чен на объяснении нового материала. Вдруг на стол учительнице попада­ет записка, адресованная детям, сидящим за первой партой. В ней напи­саны бранные слова. Учительница по почерку узнает автора записки. Это тихий и застенчивый с виду мальчик. На всякий случай, педагог спраши­вает: «Кто написал эту записку?» Но класс молчит.

Вопрос. Как поступить учительнице в данной ситуации?

12. Ученик второго класса Гриша начал курить. Учительница пригла­сила его мать в школу и рассказала о случившемся. На это родительница ответила, что давно знает об этом, но в семье ничего не могут поделать. К тому же Гришин отец рассказал сыну, что начал курить тоже в начальной школе. Мальчик воспринял это как разрешение к курению.

Вопрос. Как поступить учительнице, т.к. она боится, что другие маль­чики из класса будут подражать Грише?

13. Между сменами две учительницы, находясь в окружении детей, го­ворили о сохранности вещей в классе. Разговор шел на повышенных то­нах, так как обе они работали в одной классной комнате, но в разные смены. К соглашению они не пришли и недовольные покинули класс, направляясь в учительскую. Только за ними закрылась дверь, между детьми завязалась драка. Дрались школьники первой и второй смены.

Вопрос. Определите конфликтоген, конфликтную ситуацию, инцидент, наметьте пути разрешения данного конфликта.

14. В классе проводилась игра «Зов джунглей». Прошло уже несколько туров. К очередному туру Андрей пришел с мамой, которая обвинила учительницу, организатора игры, в невнимании к ее сыну. Некоторые дети участвовали в игре неоднократно, а Андрей - ни разу. Учительница сказала, что Андрею отказали в игре потому, что на уроке природоведе­ния он получил двойку.

Вопрос. Кто из взрослых прав? Как разрешить конфликт? Можно ли запрещать детям принимать участие в игре из-за двоечек?

15. Студентка-практикантка проводила пробные уроки. За первой пар­той сидела девочка, которая постоянно поднимала руку, но при вызове ничего не могла ответить. Тем не менее будущая учительница была тер­пелива и пыталась подбодрить ребенка, ожидая от нее ответа. В конце рабочего дня учительница сделала замечание студентке о «нерацио­нальном» расходовании времени на уроках, а школьницу отругала за то, что та поднимает руку, когда не знает ответа. Ученица горько плакала, а студентка попросила администрацию школы пройти практику в другом классе.

Вопрос. Проанализируйте ситуацию, попытайтесь разрешить проблему с позиции гуманистической педагогики.

16. На перемене дети играли в снежки. Дима нечаянно оторвал рукав у Надиной шубы. Девочка в слезах пожаловалась учителю. Дима долго отрицал, что это сделал он. Но потом все-таки сознался и согласился по­мочь учительнице пришить рукав шубы. Надя тоже помогала пришивать рукав. В разговоре дети признались, что боялись наказания родителей.

Вопрос. Нужны ли еще какие-то действия педагога в разрешении этого конфликта? Какова проблема этого конфликта?

17. Алексей любит отвечать на уроках. Его ответы бывают правильны­ми и полными. Он почти всегда получает пятерки. Его рука всегда подня­та, и он готов отвечать. Но Алеша очень сердится, выкрикивает, если учительница спрашивает других детей. Кроме того, он вслух насмехается над детьми, допускающими ошибки.

Вопрос. Какими должны быть корректирующие действия педагога в отношении поведения Алеши?

18. К учительнице пришла мама ученицы и попросила: «С моей Леной никто не дружит. Я хочу, чтобы ваша дочь с ней дружила».

Вопрос. Как следует поступить учительнице?

19. На одной из перемен к учительнице подошла девочка и сказала, что Сережа обозвал ее нехорошим словом. Учительница равнодушно посмот­рела и ничего не сказала. Девочка подходила еще несколько раз. Наконец учительница ответила: «Ты теперь без конца мне будешь это повторять?»

Вопрос. Как бы вы поступили в этой ситуации?

20. У учительницы пропал кошелек с деньгами, предназначенными для уплаты за обеды детей в школьной столовой. Учительница спросила де­тей, не брал ли кто деньги, но никто не признался. Несколько ребят, позднее подойдя к учительнице, сказали, что подозревают Катю, которая неоднократно была уличена в воровстве.

Вопрос. Как поступить учительнице в данной ситуации?

21. На перемене Юля бегала по классу и весело смеялась. Сережа по­ставил ей подножку. Девочка упала, ушибла колено и расплакалась. Ок­ружившие их одноклассники помогли девочке встать, утешая ее, а Сере­же предложили извиниться. Но мальчик отказался, сказав, что Юля тоже не права.

Вопрос. Как можно разрешить эту задачу?

22. На уроке учительница вызвала Васю к доске прочесть наизусть стихотворение. Мальчик отказался отвечать, сказав, что не выучил стихи. На следующий день учительница вновь вызвала Васю к доске читать это же стихотворение. Мальчик вновь отказался. Учительница поставила ему двойку, не поинтересовавшись в чем дело.

Вопрос. Права ли учительница? Почему?

23. На уроке математики, размышляя над задачей, Витя играл линей­кой, вращая ее в руке. Учительница сделала ему замечание. Мальчик не отреагировал и продолжал манипулировать линейкой. Рассерженная учи­тельница подошла к ребенку, вытащила линейку, в сердцах сломала ее и обломки кинула на парту.

Вопрос. Проанализируйте конфликтную ситуацию, предложите пути ее разрешения.

24. В класс пришла новенькая девочка. Она была очень полной, ее об­зывали «толстухой» и никто не хотел сидеть с ней за одной партой.

Вопрос. Как педагогически целесообразно преодолеть отчужденность детей? Каковы педагогические просчеты классного руководителя при введении вновь прибывшего ученика в классный коллектив?

25. Два мальчика на прогулке постоянно дерутся. Однажды учительни­ца подозвала их и тихо сказала: «Сегодня вы очень плохо себя вели. Если завтра это повторится, то я поставлю вас перед всем классом и скажу, что бы самые драчливые и непослушные». На следующий день, на перемене перед прогулкой учительница многозначительно посмотрела на мальчи­ков, но ничего не сказала. На прогулке мальчики не подрались.

Вопрос. Как вы думаете, почему?

26. Была пятница, напряженная учебная неделя заканчивалась. На ули­це стояла прекрасная весенняя погода, детям хотелось на улицу, на сол­нышко. Тогда учительница объявила: «Вместо традиционного урока чте­ния мы пойдем на улицу и будем учиться слагать стихи о весне и солнце». Дети приняли это предложение с восторгом.

Вопрос. Права ли учительница, неожиданно изменившая тему урока? Почему?

27. На уроке Саша постоянно отвлекался, мешая работать всем. Учи­тельница с легкой иронией сказала: «Спасибо тебе, Саша! Мы тебе благо­дарны! Ты нас всех развлекаешь!» После этого мальчик стал кривляться еще больше. Следующий урок проводила практикантка. Мальчик вновь стал вертеться, кривляясь. Но молодая учительница поставила его у пар­ты и строгим требованием заставила работать стоя. Класс притих, шалун тоже. Урок прошел спокойно, все работали.

Вопрос. Кто в данной ситуации поступил правильно? Учительница или студентка? Почему?

28. Эдик часто обманывал учительницу и одноклассников. За это все к нему относились с неприязнью. Однажды учительница объявила классу, что, вероятно, Эдика переведут в другой класс, так каких класс перепол­нен, а соседний - нет. На следующий день, когда начался урок, Эдик поднял руку и сказал при всех учительнице: «Эмма Ивановна, я вам принес бутерброд, он лежит у вас на столе. Покушайте, пожалуйста!»

Вопрос. Какие педагогические выводы должна сделать учительница9 Какие действия должна предпринять?

29. Ирина отстала по многим предметам. Но на уроке она внимательно слушает, старается выполнять задания и поднимает руку. Учительница спрашивает ее редко: девочка отвечает робко и невнятно. Педагог же резко ее поторапливает, обрывает, а девочка потом надолго замолкает.

Вопрос. Как помочь девочке преодолеть отставание и обрести успех в учебе?

30. На урок труда три мальчика не принесли материал для работы. Учительница им сказала: «Раз вы сегодня не готовы, то сделайте изделие дома самостоятельно, а сейчас помогите дворнику убрать снег».

Вопрос. Права ли учительница так поступив?


Приложение 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.