КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические вопросы. Примерный перечень экзаменационных вопросов по курсу «Педагогика»
Примерный перечень экзаменационных вопросов по курсу «Педагогика». Экзаменационные билеты включают в себя по два теоретических вопроса и по одному практическому заданию (решение педагогической задачи).
1. Особенности педагогики как науки: понятие, возникновение и развитие. 2. Научная и житейская педагогика. 3. Проблема объекта и предмета педагогики. 4. Основные категории педагогики. 5. Система педагогических наук. 6. Связь педагогики с другими науками о человеке. 7. Педагогическая деятельность(ПД): сущность, основные виды, структура, позиция педагога в ПД. 8. Профессиональная компетентность педагога: понятие, структура, содержание. Педагогическое мастерство. 9. Профессиональное становление личности педагога. 10. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. 11. Философские основы педагогики. 12. Общенаучный уровень методологии педагогики. 13. Конкретно-научный уровень методологии педагогики. 14. Организация педагогического исследования. 15. Педагогические ценности: понятие, классификация. 16. Профессиональное самовоспитание преподавателя. 17. Образовательная система России. 18. Аспектный подход к понятию «образование». 19. Характеристика методов педагогического исследования. 20. Различные подходы в определении сущности «творческая активность личности» в современной педагогической и психологической литературе. 21. Развитие личности как психолого-педагогическая проблема. 22. Основные подходы к определению сущности содержания образования. 23. Педагогический процесс как система и целостное явление. 24. Научное представление о педагогическом процессе как целостном явлении в исторической ретроспективе.
25. Основной закон и принципы целостного педагогического процесса. 26. Различные подходы к классификации принципов в педагогике. 27. Сущность, содержание, структура и функции обучения в целостном педагогическом процессе. 28. Современные теории обучения. 29. Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного и развивающего обучения. 30. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса. 31. Теория воспитательного коллектива А. С. Макаренко. 32. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 33. Основные модели воспитания. 34. Классно-урочная система и ее альтернативы. 35. Лекционно-семинарская система организационного оформления педагогического процесса. 36. Психолого-педагогическая характеристика урока. 37. Психолого-педагогическая характеристика вузовской лекции. 38. Психолого-педагогическая характеристика семинарских занятий в вузе 39. Психолого-педагогическая характеристика вспомогательных форм обучения в вузе. 40. Активные формы обучения. 41. Понятие о педагогической технологии. 42. Технология конструирования педагогического процесса. 43. Технология осуществления педагогического процесса. 44. Технология педагогического общения. 45. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика. 46. Методы активного обучения. 47. Социальное воспитание. 48. Сущность, основные принципы и функции управления образовательными системами. 49. Институт как педагогическая система.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |