КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод воспитания
И суть, и интегральный Что такое педагогическое общение1 Китов, которые держат на себе воспитание, возможно, чуть больше тех, которые по мифическим представлениям древних давились под тяжестью якобы плоской Земли. Но сколько бы их ни было, один, по моему убеждению, был и останется главным. Таким главным Китом воспитания я считаю общение. Общение часто считают диалогом или подразумевают под ним передачу информации. Встречаются попытки объяснить общение как условие благоприятного психологического климата в коллективе. Действительный же смысл общения остается за пределами всех перечисленных мною внешних черт. Люди не только взаимовлияют друг на друга, не только обмениваются информацией, не только упорядочивают отношения между собой — все эти элементы еще не определяют самой сути. А суть в том, что в общении люди реализуют свою человечность, свою индивидуальность и неповторимость, то есть живут. Каждый завершенный акт общений — это клеточка развивающейся человеческой жизни — личной и общественной. Широкое философское понимание общения позволяет мне выдвинуть формулу, которой я приписываю черты педагогической аксиомы: Общение есть и основа, Хотя аксиома не требует доказательств, все-таки поясню: без общения воспитателя с воспитанником воспитания не состоится, каково оно в воспитании, таково и воспитание; любой конкретный метод, прием, способ воспитания могут существовать только в общении. И тут важны не только приемы и методы, но и уникальные свойства личности воспитателя. Общаясь с учителем, ребенок усваивает умение жить среди людей, понимать других, сопереживать, сочувствовать, помогать другим, заботиться о других. И все же суть педагогического общения, мне кажется, наиболее точно определил Лев Николаевич Толстой, назвав его «духом школы». «Есть в школе что-то неопределенное, не подчиняющееся руководству учителя, что-то совершенно неизвестное в науке педагогике и вместе с тем составляющее сущность успешного учения — это дух школы. ...Этот дух школы есть что-то быстро сообщающееся даже учителю и выражающееся, очевидно, в звуках голоса, глазах, движениях, напряженности соревнования, что-то весьма осязательное, необходимое и драгоценнейшее и потому долженствующее быть целью всякого учителя». В школьной жизни общение возникает на уроке, на перемене, во время внеклассных занятий. Однако если в любой из этих ситуаций общение будет лишено духа искренности и преданности со стороны учителя, то его вряд ли можно считать педагогическим. Приложение 9
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |