Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод воспитания




И суть, и интегральный

Что такое педагогическое общение1

Китов, которые держат на себе воспитание, возмож­но, чуть больше тех, которые по мифическим представ­лениям древних давились под тяжестью якобы плоской Земли. Но сколько бы их ни было, один, по моему убеж­дению, был и останется главным. Таким главным Китом воспитания я считаю общение.

Общение часто считают диалогом или подразумевают под ним передачу информации. Встречаются попытки объяснить общение как условие благоприятного психологического климата в коллективе.

Действительный же смысл общения остается за преде­лами всех перечисленных мною внешних черт. Люди не только взаимовлияют друг на друга, не только обменива­ются информацией, не только упорядочивают отношения между собой — все эти элементы еще не определяют самой сути. А суть в том, что в общении люди реализуют свою человечность, свою индивидуальность и неповтори­мость, то есть живут. Каждый завершенный акт общений — это клеточка развивающейся человеческой жизни — лич­ной и общественной.

Широкое философское понимание общения позволя­ет мне выдвинуть формулу, которой я приписываю черты педагогической аксиомы:

Общение есть и основа,

Хотя аксиома не требует доказательств, все-таки пояс­ню: без общения воспитателя с воспитанником воспитания не состоится, каково оно в воспитании, таково и вос­питание; любой конкретный метод, прием, способ вос­питания могут существовать только в общении.

И тут важны не только приемы и методы, но и уникальные свойства личности воспитателя. Общаясь с учителем, ребенок усваивает умение жить среди людей, понимать других, сопереживать, сочувствовать, помогать дру­гим, заботиться о других.

И все же суть педагогического общения, мне кажется, наиболее точно определил Лев Николаевич Толстой, на­звав его «духом школы». «Есть в школе что-то неопределен­ное, не подчиняющееся руководству учителя, что-то со­вершенно неизвестное в науке педагогике и вместе с тем составляющее сущность успешного учения — это дух шко­лы.

...Этот дух школы есть что-то быстро сообщающееся даже учителю и выражающееся, очевидно, в звуках голо­са, глазах, движениях, напряженности соревнования, что-то весьма осязательное, необходимое и драгоценнейшее и потому долженствующее быть целью всякого учителя».

В школьной жизни общение возникает на уроке, на перемене, во время внеклассных занятий. Однако если в любой из этих ситуаций общение будет лишено духа искренности и преданности со стороны учителя, то его вряд ли можно считать педагогическим.


Приложение 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.