КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие. 1. Понятие «педагогическое общение» и его соотношение с другими психолого-педагогическими категориями (взаимодействие субъектов образовательного процесса и
Лекция План 1. Понятие «педагогическое общение» и его соотношение с другими психолого-педагогическими категориями (взаимодействие субъектов образовательного процесса и учебное сотрудничество). 2. Сущность и основные этапы технологии педагогического общения. 3. Типичные ошибки педагога в педагогическом общении. Опережающие задания к лекции 1 1. Подготовьте рецензию на фрагмент статьи Ш.А. Амонашвили «Что такое педагогическое общение» (приложение 8). 2. Прочтите фрагмент из книги А.Б. Добровича «Почему прежде люди были более общительнее, чем теперь?» и предложите свои суждения и аргументы по теме (приложение 9). Тема: Стили педагогического общения и их технологические характеристики План 1. Авторитарный стиль педагогического общения. 2. Попустительский (анархический, игнорирующий) стиль педагогического общения. 3. Демократический стиль педагогического общения. Методические рекомендации: в ходе предварительной работы с научной литературой каждая творческая группа готовит выступление по одному из предложенных вопросов. Занятие организуется в форме круглого стола сторонников различных стилей педагогического общения. Выполнение заданий на личностное самоопределение позволяет определить свой стиль в общении. Задания по теме на личностное самоопределение 1. Проанализируйте эпизоды из практики воспитания с точки зрения педагогического общения: · на вопрос ученика «Почему это надо делать?» учитель отвечает: «Надо, потому что я сказал»; · учитель в начале урока детям: «Кто не сделал домашнее задание, признавайтесь сразу!»; · дети вошли в класс, не поздоровавшись с учителем, они его не заметили, увлеченные разговором. Учитель говорит: «Какие вы невоспитанные!»; · учитель обращается к детям: «У меня сегодня удачный день, не окажете ли мне честь, не примите ли мое угощение?» Одновременно протягивает детям коробку конфет. 2. Проиграйте несколько пластических этюдов: человек принимает позу «льва» (руки расставлены шире плеч и опираются на стол), «воинствующего петуха» (руки заведены за спину и сомкнуты в запястье, одна нога чуть впереди другой), «двойного замка» (человек сидит на стуле, скрестив руки и ноги, откинувшись назад на спинку стула), «открытую позу» (руки опущены вдоль туловища или немного сомкнуты в локтях, ладони раскрыты, туловище немного наклонено вперед, одна нога чуть впереди, другая – чуть сзади, жесты мелодичные, плавные). Понаблюдайте за тем, какой характер общения будет избирать человек в зависимости от занимаемой им позы. Какое общение будет более конструктивным и почему? 3. Проведите авансирование успешной деятельности ученика от имени педагога в таких ситуациях, как: · учащимся сообщается домашнее задание; · ученики приступают к контрольной работе; · начинается изучение новой темы; · начинается новый учебный год. 4. Проанализируйте ряд ситуаций из школьной жизни с позиций этической защиты в педагогическом общении: · школьник подходит к педагогу и говорит: «У нас урок в каком кабинете?»; · дети, радостно улыбаясь педагогу, сказали: «Какая вы сегодня красивая!» · занятие прерывается шумом распахнутой двери и криком: «Петров! К зубному!»; · старшеклассник учителю в присутствии товарищей: «Учителем я ни за что не буду! Что я глупый что ли?». 5. По каждой функции общения (коммуникативной, интерактивной, перцептивной) разработайте свод правил (положений, руководящих указаний) для педагога. 6. Составьте ситуации, связанные с реализацией функций педагогического общения: «открытие» ученика на общение, «соучастие» ученику в процессе общения, «возвышение» ученика в процессе общения.
Литература: 1. Гавришина Г.В. Технологии профессионально ориентированного обучения. – Вологда, 2007. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2001. - Часть 6. 3. Карандашев В.Н. Основы психологии общения. – Челябинск, 1990. 4. Леонтьев В.А. Педагогическое общение. – М., 1979. 5. Педагогика /В.А. Сластенин и др. – М., 2000. – Глава 21.
Раздел 4.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |