Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология конструирования действий субъектов педагогического процесса на лекции с использованием монологического метода




Этапы учебного занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося
1. Организационный 1. Формулирование темы лекции и организация внимания обучающихся 2. Раскрытие смысла целей предстоящей учебно-познавательной деятельности обучающихся и плана лекции 3. Обеспечение мотивации учения: показ социальной и практической значимости изучаемого материала 4. Актуализация субъективного опыта обучающихся (личностные смыслы, ценностные отношения, знания и способы их деятельности) 1. Сосредоточенность на предмете изучения   2. Осознание цели учебно-познавательной деятельности   3. Осознание потребности учебно-познавательной деятельности 4. Воспроизведение обучающимся своего субъективного опыта
2. Основной 1. Организация внимания обучающихся 2. Изложение научных знаний и стимулирование определенных учебно-познавательных действий обучающихся 3. Обеспечение оперативной информационной обратной связи по ходу сообщения научных знаний для подкрепления положительных побуждений 1. Сосредоточенность внимания на предмете изучения 2. Восприятие, осмысление, первичное запоминание, конспектирование и стремление к успешному достижению цели через выполнение учебных действий 3. Осознание уверенности в правильности своих действий
3. Заключительный 1. Подведение итогов учебного занятия 2. Сообщение заданий на последующее семинарское занятие и методических указаний по их выполнению 1. Сосредоточенность внимания на предмете оценки 2. Осознание цели, содержания и способов выполнения заданий

 

Монологический метод изложения является основным в традиционной и инновационной лекции-визуализации. Если в традиционной лекции вербальная информация является ведущей и избыточной по отношению к визуальной как дополнительной, пояснительной, то в лекции-визуализации визуальная информация избыточна по отношению к вербальной, которая комментирует ее и дополняет.

Учебная информация по теме переконструируется в визуальную форму (натуральную, изобразительную, символическую) и представляется в виде схем, рисунков, чертежей, моделей, макетов, графиков и др., а чтение лекции сводится к комментированию преподавателем подготовленных визуальных материалов, полностью раскрывающих тему учебного занятия.

Как установлено в педагогической науке, материализованным результатом конструирования преподавателем учебного занятия различной формы является план-конспект.

Оформление плана учебного занятия преподавателем начинается с титульного листа. Указывается форма занятия, тема, цели, основные понятия, план его проведения и литература (основная и дополнительная). Структура учебного занятия представляется в плане поэтапно.

Структура учебного занятия

I. Организационный этап

Возможное содержание этапа:

1. Приветствие, проверка наличия личного состава и подготовленности к учебному занятию.

2. Сообщение и запись темы учебного занятия, определение ее места в учебном курсе.

3. Сообщение целей деятельности обучающихся и алгоритма действий для ее достижения (или совместное конструирование целей и объявление порядка работы на занятии).

4. Сообщение и запись плана и литературы.

5. Профессиональная мотивация учебной деятельности (возможно, ее обеспечение после сообщения темы).

6. Возможна актуализация субъективного опыта обучающихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).

II. Основная часть

Содержание второго этапа определяется в соответствии с принятым преподавателем дидактическим решением изучения учебного материала в той или иной системе обучения.

Например, технология конструирования лекции с использованием монологического метода изложения представлена в таблице 7 настоящего пособия.

Содержание учебного материала в плане дается преподавателем в форме тезисов или конспекта. Указываются приемы формирования мотивации.

III. Заключительный этап

Возможное содержание этапа:

1. Итоги учебного занятия.

2. Задание для самостоятельной подготовки обучающихся к следующему занятию (возможно, запись на доске, методические указания по его выполнению).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.