КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.4. Технология педагогического общения
Семинар-практикум Лекция План 1. Понятие и основные этапы технологии осуществления педагогического процесса на учебном занятии. 2. Мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности обучающихсяна учебном занятии. 3. Информационное обеспечение и организация учебной деятельности обучающихся. 4. Осуществление текущего педагогического контроля учебной деятельности обучающихся. Литература 1. Гавришина Г.В. Технологии профессионально ориентированного обучения. – Вологда, 2007. 2. Педагогика /В.А. Сластенин и др. – М., 2000. – Глава 19. Тема: Защита проекта плана учебного занятия План 1. Проведение курсантами пробных лекций. 2. Анализ учебного занятия Методические указания: в ходе семинара два или три курсанта выступают с мини-лекцией перед аудиторией.(20 – 25 минут). Затем по предложенным параметрам организуется обсуждение плана и результатов его реализации.
Литература 3. Гавришина Г.В. Технологии профессионально ориентированного обучения. – Вологда, 2007. 4. Педагогика /В.А. Сластенин и др. – М., 2000. – Глава 19.
Общение является объектом изучения многих наук (философия, социология, социальная психология, педагогика и др.), поэтому оно относится к числу межпредметных категорий. Специфика педагогического общения определяется назначением педагогической деятельности, направленной на развитие личности. Профессионально-педагогическое общение – это система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагогов и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. В этой связи общение в педагогической деятельности – это средство решения учебных задач; социально-психологическое обеспечение образовательного процесса; способ организации взаимоотношений педагога и обучающихся, обусловливающих успешность обучения и воспитания (2, с.393-395). В науке установлено, что технологичность коммуникативных действий педагога в осуществлении общения соответствует логике педагогического процесса и предусматривает следующую их последовательность: 1. Моделирование предстоящего общения как планирование вероятностной схемы взаимодействия в процессе подготовки к учебному занятию. 2. Организация начального этапа непосредственного общения («коммуникативная атака»). 3. Управление общением в педагогическом процессе. 4. Анализ хода и результатов осуществленной технологии общения. Технологические этапы коммуникативной деятельности преподавателя на учебном занятии представлены в таблице 8.
Таблица 8 Технологические этапы коммуникативной деятельности
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |