Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие. Преподавателя высшей школы




Лекция

Преподавателя высшей школы

Структура общей технологии педагогической деятельности

 

Компоненты общей технологии педагогической деятельности Содержание профессионально ориентированных технологий педагогической деятельности
Технология конструктивной деятельности преподавателя 1. Технология педагогического целеполагания по учебной дисциплине 2.Технология предметного планирования образовательного процесса в деятельности преподавателя 3.Технология конструирования учебного занятия: – анализ педагогической ситуации и темы учебного занятия; – технология конструирования (прогнозирования, проектирования и планирования) педагогического процесса на учебном занятии
Технология организаторской деятельности преподавателя 1. Технология мотивационного обеспечения учебно-познавательной деятельности обучающихся 2. Технология информационного обеспечения и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся 3. Технология текущего педагогического контроля
Технология коммуникативной деятельности преподавателя 1. Моделирование предстоящего общения как планирование вероятностной схемы взаимодействия в процессе подготовки к учебному занятию 2. Организация начального этапа непосредственного общения («коммуникативная атака») 3. Управление общением в педагогическом процессе 4. Анализ хода и результатов осуществленной технологии общения
Технология гностической деятельности преподавателя 1. Технология педагогического диагностирования 2. Технология педагогической рефлексии 3.Технология профессионального самообразования

 

План

1. Технологический подход к образованию.

2. Соотношение «технологии» и других педагогических понятий (педагогическая система, методика предметного планирования, содержание образования и др.).

3. Классификации педагогических технологий.

4. Общая технология педагогической деятельности преподавателя высшей школы как дидактическая система.

Тема: Современные педагогические технологии

План

1. Технологии личностно ориентированного образования.

2. Технология знаково-контекстного обучения.

3. Технология интегративногог обучения.

4. Технология модульного обучения.

Методические указания: в ходе предварительной подготовки формируются четыре творческие минигруппы курсантов, которые работают с научной литературой, готовят выступления по теоретическим вопросам и наглядно-образное представление каждой технологии в виде схем и рисунков. Занятие проходит в форме круглого стола, что позволяет представителям каждой группы принять активное участие в обсуждении квалификационных параметров каждой технологии.

В ходе семинара осуществляется решение педагогических задач.

Литература

1. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально ориентированного обучения в высшей школе. – М., 2004.

2. Гавришина Г.В. Технологии профессионально ориентированного обучения. – Вологда, 2007.

3. Горлинский И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России. – М., 1997.

4. Педагогика /В.А. Сластенин и др. – М., 2000. – Глава 18.

5. Педагогические технологии / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д, 2002.

6. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 2001. -

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

8. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М., 2005.

9. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.