КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие. 1. Различные подходы к понятию «воспитание» в педагогике
Семинарское занятие Лекция План 1. Различные подходы к понятию «воспитание» в педагогике. 2. Воспитание в целостном педагогическом процессе: сущность, цели и задачи, содержание. Литература 1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000. 2. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – Глава 14, 15. Тема: Проблема трудных детей План Теоретические вопросы: 1. Трудный ребенок: понятие, причины трудновоспитуемости, классификации трудных подростков. 2. Особенности проявления педагогической запущенности и трудновоспитуемости в различные возрастные периоды развития ребенка. 3. Профилактика и преодоление педагогической запущенности и трудновоспитуемости: этапы, содержание, методы, приемы педагогического влияния на личность трудного подростка. Методические рекомендации: семинарское занятие проходит в форме круглого стола. В ходе ответов на предложенные вопросы важно определить: в чем проблема трудных детей, кто они такие, для кого они трудные – для родителей, для учителей, для общества, для самих себя? Какую этическую позицию должен занять педагог по отношению к трудному ребенку? Микропрактикум: разработка психолого-педагогических рекомендаций для работы с трудными детьми в форме профессионального табу
Литература 1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – М., 1986. 2. Лиханов А.А. Драматическая педагогика. – М., 1982. 3. Лодкина Т.В. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудными детьми. – Вологда,1998. 4. Олешкевич В., Александров Ю. Несовершеннолетние: тюрьма и воля // Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних. – М..2000. – С. 104-124. 5. Сухомлинский В.А. Трудные судьбы. – М., 1967. Тема: Основные модели воспитания План 1. Личностно-деятельностная модель воспитания. 2. Бихевиористская модель воспитания. 3. Гуманистическая модель воспитания. Методические рекомендации: к семинарскому занятию на основе предложенных источников информации курсанты готовят выступления по теоретическим вопросам в соответствии с требованиями к устному ответу (см. введение) и выполняют задания (1-4) на личностное самоопределение. Литература 1. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М., 2000. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2001. – С. 74-89. 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.,2000. 4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. – С.162-177. 5. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2000. – Глава 14. Задания по теме на личностное самоопределение 1. В ходе занятия заполнить таблицу «Модели воспитания», в которой по каждой модели воспитания ответить на вопросы: представители, концептуальные положения модели, цель воспитания, содержание воспитания, методы и средства воспитания, роль педагога, роль воспитаника. 2. Схематически изобразить воспитательный процесс в динамике его развития с позиций бихевиоризма или неопозитивизма. 3. Сформулируйте и запишите вопросы представителям каждой модели воспитания. 4. Как вы понимаете следующие понятия: бихевиоризм, прагматизм, поведение, подкрепление, среда воспитания, оперантное поведение, самоактуализация, фасилитатор, помощь, деятельностный подход, личностный подход.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |