Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие. 1. Сущность, содержание, структура и функции обучения




Семинарское занятие

Лекция

План

1. Сущность, содержание, структура и функции обучения.

2. Сущность и уровни процесса усвоения.

3. Типы и виды обучения.

Тема: Современные теории обучения

План

1. Теория проблемного обучения.

2. Теория поэтапного формирования умственных действий.

3. Теория учебной деятельности.

Методические рекомендации: семинарское занятие проводится в форме продуктивной дискуссии, поэтому определяются следующие ролевые позиции курсантов: три докладчика, три оппонента (или рецензента), логик, психолог, эксперт и активные слушатели. Каждый из них работает с психолого-педагогической литературой и выполняет соответствующие задания. Докладчики готовят устные выступления, в котором должны изложить основные положения психолого-педагогической теории в соответствии с критериями ответа (см. введение). Содержание ролевых позиций логика, психолога, эксперта дано во введении данного пособия. Другие участники продуктивной дискуссии как активные слушатели готовят вопросы докладчикам и оппонентам, дополняют ответы, высказывают свое мнение, дают оценки рассматриваемым педагогическим явлениям.

Литература

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М., 1999. – Глава 1, 2.

3. Педагогика / В.А. Сластенин и др. – М., 2000. – Глава 12.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – Глава 6.

5. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., 2001. – 192 с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2001. – Часть 4.

 

Тема: Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного и развивающего типов обучения

План

1. Объяснительно-иллюстративное обучение.

2. Развивающее обучение.

Методические указания: семинарское занятие проводится в форме «педагогического ринга», где встречаются сторонники традиционного и развивающего типов обучения. В ходе предварительной подготовки формируются две минигруппы курсантов, каждая из которых дает характеристику определенному типу обучения (цель, сущность, возможность применения, достоинства). Необходимы ссылки на известных ученых, педагогов-практиков. Практическое задание связано с демонстрацией фрагмента процесса обучения в рекламируемой форме с привлечением аудитории. На выполнение практической части представления определенного типа обучения как универсального потребуется не более 10 минут. В ходе семинара «противники» задают друг другу вопросы, пытаясь найти недостатки в предлагаемом типе обучения.

На итоговом этапе занятия выполняются задания на личностное самоопределение.

Задания по теме на личностное самоопределение

1. Сравните традиционное и развивающее обучение по вопросам: цель, сущность, возможности применения, достоинства, трудности принципиального характера. Данные сравнения оформите в виде таблицы

2. Сравните умения, необходимые обучающемуся для успешного учения в условиях традиционной и развивающей систем обучения.

3. Сравните деятельность преподавателя при традиционном и развивающем обучении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.