КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие. Социально-педагогическое неблагополучие детей в аспекте виктимологии
Занятие Тема 9. Понятие нормы и отклонения в социальной педагогике. Социальные отклонения от нормы Социального воспитания и обучения Занятие. Практическая реализация принципов Тема 8. Сущность социального воспитания и обучения Форма проведения – практическое занятие. Задание. 1.Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе, используя различные психолого-педагогические источники, обобщить данные по реализации одного из принципов социального воспитания (обучения) в работе социального педагога в учреждении, где осуществляется социально-педагогическая деятельность. 2. В ходе подготовки к выступлению на занятии рекомендуется ориентироваться на следующие положения: а) сущность принципа; б) основные правила его реализации; в) условия эффективной реализации; г) последствия нарушения принципа. 3. Выступить на занятии с результатами наблюдения. Литература: основная: 3,6.
Форма проведения – семинар Вопросы: 1. Понятие социальной нормы и отклонения. Теории отклонений (медицинская модель социальных отклонений, теория социальных выпадений, психолого-педагогическая теория социальных отклонений). 2. Типы отклонений (физические, психические, педагогические, социальные). 3. Социальные отклонения, их виды (сиротство, девиантное поведение). 4. Девиантное поведение: понятие, причины. Типы девиантного поведения. Формы проявления девиантного поведения (алкоголизм, наркомания, проституция, агрессия, преступность, суицид). Основные направления профилактики девиантного поведения подростков. 5. Социальная дезадаптация несовершеннолетних как результат отклонения от нормы. Стадии дезадаптации: школьная социальная дезадаптация (педагогическая запущенность), социальная запущенность. 6. Одаренность как позитивное отклонение от нормы. Задание. Подготовить индивидуальные выступления: * Особенности социализации детей с девиантным поведением; * Роль семьи в предупреждении девиантного поведения подростков. * Роль социального окружения в предупреждении девиантного поведения молодого человека.
Литература: основная: 1,2, 3, 6; дополнительная: 4, 24, 27, 28,53. Тема 10. «Социально-педагогическая виктимология» Форма проведения – практическое занятие - конференция. Задание. Подготовить индивидуальные выступления по самостоятельно выбранной, актуальной, с точки зрения студента, проблеме в соответствии с подготовленными заранее тезисами на основе самостоятельно изученной литературы. Узловые вопросы по теме занятия: * Факторы виктимизации несовершеннолетних; * Потенциальные и реальные жертвы неблагоприятных условий социализации; * Виктимность детей и формы ее проявления.
Литература: основная: 3,5, 6; дополнительная: 27, 28,29,34, 53,54.
Раздел IV. Методика социального воспитания и обучения
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |