КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост 3 страница
—система внеклассной воспитательной работы должна —в общей системе внеклассной работы по всесторон —нужно, чтобы план содержал положения, направ Каким же должен быть порядок планирования классным руководителем воспитательной работы? На первом этапе составления плана необходимо определить уровень воспитанности и развития класса, изучить его сдвиги в жизни и работе. Например, если достигнуты результаты в сплочении класса, в проведении увлекательных внеклассных мероприятий, то, опираясь на эти положительные стороны, нужно позаботиться об организации более содержательной практической деятельности и о придании ей характера интересных перспектив, реализуя таким образом "закон движения" коллектива. Повысилась общественная активность учащихся — необходимо расширять общественные мероприятия, углублять их содержательность. Класс проявляет заинтересованность в спортивной работе — нужно сделать так, чтобы он выступал инициатором проведения спортивно-массовых соревнований, физкультурных вечеров, праздников и т.д. Короче говоря, все, что есть в классе положительного и интересного, нужно расширять, укреплять и развивать. Воспитание на положительном всегда приносит плодотворные результаты. Одновременно с этим нужно обращать внимание и на недочеты, которые имеют место в классе: снижение дисциплины, ослабление интереса к чтению художественной литературы, ухудшение межличностных отношений, разобщенность коллектива на отдельные группировки и т.д. Каждый из этих недочетов может стать предметом воспитательной задачи, решение которой также необходимо спланировать. Определив особенности класса, его положительные стороны и недостатки, нужно написать вступительную часть плана. Второй этап — разработка внеклассных видов работы по всестороннему развитию и воспитанию учащихся. Попробуем определить их, например, в отношении к 6-му классу: —беседа "Соблюдение режима дня — черта культурно —беседа "Приемы активного воспроизведения изучае —классное собрание "Об участии школьников в работе —экскурсия на завод. Встреча с молодыми рациона —участие в благоустройстве территории школы, по —совместное собрание учащихся и родителей по воп —задание учащимся: собрать на протяжении четвер —совещание с активом по вопросу "О повышении роли —шефы завода в гостях у класса: "Почему говорят, —подготовка литературного вечера "Родина — в по —участие в спартакиаде школы под девизом "Олим —диспут "Какого человека можно считать нравствен — еженедельный обзор газет на тему "Чем живет мир?". ведущей воспитательной задачи "Повышение ответственности учащихся за выполнение домашних заданий": —встреча с учителями, работающими в классе, и роди —беседа с учащимися "Основные правила выполне —посещение учащихся на дому с целью контроля за - встреча учащихся с директором школы по вопросу - проведение двух практических занятий по выполне — классное собрание совместно с учителями и родителями на тему "Что улучшилось в нашей учебной работе?". Четвертый этап — оформление плана воспитательной работы. Если основные виды внеклассной работы на учебную четверть или полугодие разработаны, нужно расставить их в той хронологической последовательности, в которой они будут проводиться. Всю эту работу классный руководитель предварительно осуществляет сам. Но составленный план необходимо обсудить с учащимися, познакомить их с ведущей задачей, на которую они должны обратить особое внимание. Естественно, необходимо учитывать все предложения учащихся. План - важнейший документ классного руководителя. Но кроме того учитель несет ответственность за ведение классного журнала, личных дел учащихся, в необходимых случаях пишет на них характеристики. Некоторые классные руководители ведут дневники проводимой работы, а также специальные журналы, в которых на каждого ученика отводится 2-3 страницы. В них фиксируются положительные поступки учащихся, а также те или иные отрицательные явления. Если записи делаются регулярно, классный руководитель имеет возможность наблюдать за тенденциями развития своих воспитанников, принимать своевременные меры к улучшению воспитательной работы как с классом, так и с каждым учащимся в отдельности. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Составьте устно план темы. 2. В чем заключается специфика воспитательной деятельности клас- 3. Раскройте содержание и методику работы классного руководи- 4. Обоснуйте значение плана воспитательной работы в деятельнос- ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. М., 1984. Горленка В.П. Класны гараушк: асновы выхаваучага умельства. Мн., 1995. Демакова И.Д. С верою в ученика: Особенности воспитательной работы классного руководителя. М., 1989. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. М., 1983. Педагогическая диагностика в школе /Под ред. А.И.Кочетова. Мн., 1987. Степаненков Н.К. Плакирование работы классного руководителя. Мн., 1996. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986. Глава 32
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |