КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы с родителями учащихся
Существенным элементом руководства школой является координация деятельности классных руководителей по поддержанию и укреплению связей с семьей, а также организация этой работы в общешкольном масштабе. Однако поскольку эти вопросы получили освещение в главе о совместной работе школы, семьи и общественности, рассматривать их здесь детально нет необходимости. Следует лишь подчеркнуть, что вопросы улучшения семейного воспитания необходимо обсуждать на педсоветах, в методических объединениях (секциях) классных руководителей, а также помогать в работе родительским комитетам. 9. Годовой план учебно-воспитательной работы 1. Вступительная часть. Общий анализ работы школы за прошедший год и определение важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса на те- кущий учебный год; 2. Работа педагогического совета школы; 3. Работа педагогического коллектива школы по обеспечению всеобуча; 4. Организация и совершенствование учебно-воспитательной работы и контроль за ее качеством; 5. Руководство внеклассной и внешкольной работой; 6. Деятельность органов ученического самоуправления; 7. Работа с родителями учащихся. Что же касается содер Годовой план учебно-воспитательной работы составляется к началу учебного года и утверждается на педагогическом совете. Контроль за ходом и качеством его выполнения осуществляется руководством школы. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Какова структура управленческих органов в школе и какие прин 2. Раскройте основные функции совета школы и формы его деятель 3. Раскройте функциональные обязанности директора школы, его 4. Какой должна быть работа педагогического коллектива школы 5. Каким должно быть содержание работы по организации учебно- 6. Какой должна быть работа директора школы и его заместителей 7. Раскройте формы и содержание методической работы и школе.
8. Каким должно быть руководство внеклассной и внешкольной 9. Раскройте содержание годового плана учебно-воспитательной ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Внутришкольное управление: вопросы теории и практики /Под ред. Т.И.Шамовой. М., 1991. Основы внутришкольного контроля / Под ред. П.В.Худоминского. М., 1987. Палажэнне аб намесшку дырэктара па выхаваучай рабоце сярэд-няй спецыяльнай навучальнай установы // Настаун. газ. 1993. 28 жн. Положение о совете средней общеобразовательной школы // Учи-тел. газ. 1989. 24 авг. Портнов М.Л. Труд руководителя школы. М., 1984. Раченко И.П. НОТ учителя. М., 1982. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1982. Фролов П.Т. Школа молодого директора. М., 1988. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие................................................................................ 3 Раздел первый ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ Глава 1. Педагогика как наука, ее выделение в особую от Глава 2. Роль методологии, связи с другими науками и обо Глава 3. Разработка в педагогике проблемы целей воспита Глава 4. Личность как предмет воспитания, внешние и внут Глава 5. Сущность воспитания как педагогического процесса, Глава 6. Возрастные и индивидуальные особенности разви Раздел второй ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА) Глава 7. Обучение как процесс личностного развития уча Глава 8. Содержание образования и педагогические основы Глава 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внут Глава 10. Дидактические закономерности и принципы обу Глава 11. Методы обучения и активизации познавательной Глава 12. Формы организации обучения и их развитие в Глава 13. Дидактические основы уроков раз личных типов....... 246 Глава 14. Другие формы организации обучения......................... 281 Глава 15. Дидактические основы компьютеризации обуче Глава 16. Домашняя учебная работа учащихся........................... 300 Раздел третий ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ Глава 1 7. Воспитание отношений как процесс личностного развития учащихся и его исследование в педагогике........................ 316 Глава 18. Общие методы и средства воспитания......................... 327 Глава 19. Формирование воспитательного коллектива и по Глава 20. Нравственное воспитание.............................................. 368 Глава 21. Воспитание патриотизма и культуры межнацио Глава 22. Трудовое воспитание и профессиональная ориен Глава 23. Воспитание дисциплины и культуры поведения......... 417 Глава 24. Эстетическое воспитание................................................... 432 Глава 25. Физическое воспитание..................................................... 445 Глава 26. Формирование мировоззрения школьников в об Глава 27. Организация самовоспитания учащихся...................... 475 Глава 28. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности...................................................................................... 489 Раздел четвертый ВОПРОСЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ Глава 29. Система образования и тенденции ее развития в Глава 30. Учитель, структура его деятельности и професси Глава 31. Классный руководитель в школе................................. 531 Глава 32. Управление школой и руководство учебно-воспи
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |