Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности психологического развития младших школьников




Навчальний матеріал. Пункт 2.

Інструкції:

Прочитайте пункт 2 та складіть психологічний портрет дітей молодшого дошкільного віку (письмово).

Начальные классы школы

Особенности периода: возрастной кризис, переживание эмоционального стресса, групповой процесс обучения; интенсивное развитие сенсорных функций (чувство, ощущение); формирование индивидуального внимания, мотивации и дисциплины; осознание половой принадлежности.

Кризисный возраст – 7 лет, являющийся соединительным звеном между дошкольным и школьным этапами жизни ребенка. При поступлении в школу резко меняется весь жизненный уклад не только самого ребенка, но и членов семьи. К этому этапу жизни важно подготовиться заранее: привить навыки самоконтроля, сформировать познавательные умения, научить общаться со сверстниками (особенно детей, которые не посещали детский сад).

Поступление в школу и обучение в ней сопровождаются эмоциональным стрессом. Источников стресса для ребенка, пришедшего первый раз в школу, очень много, для их определения необходимо взаимодействие учителя и родителей. Научить детей справляться со стрессом – одна из главных задач взрослых. При решении стрессовых ситуаций у него воспитывается характер, появляется самоуважение, разрушаются препятствия. Большую помощь в снижении напряжения, как для мальчиков, так и для девочек, могут оказать игрушки. Можно позволить детям приносить их с собой и держать на столе во время урока. Это важно для ребенка, потому что он может к ним прикоснуться. Дети лучше слушают, если игрушка, часть его маленького мира, рядом, есть за что подержаться.

Любовь и внимание – путь к успеваемости ученика. Развитие мозга и социальное развитие взаимосвязаны. Мозг обучается, потому что он является частью группового обучения, во многих случаях он еще не в состоянии действовать в одиночку. Для работы мозга в полную силу требуется глубокое индивидуальное внимание и комплекс упражнений, способствующий его развитию. Мальчикам, К примеру, часто требуется много времени для обработки эмоционального и социального материала, обрушивающегося на них. Девочки для подобной работы и затрачивают значительно меньше времени, так как они могут выполнять одновременно несколько задач, задействуя несколько областей мозга одновременно.

Это период совместного успешного обучения, когда мальчики и девочки еще только начинают замечать свою половую принадлежность (табл. 4)

Мальчики Девочки
Дольше овладевают чтением. Начинают читать раньше и лучше мальчиков
Лучше решают визуальные задачи при ярком освещении Могут выполнять задание и при плохой освещенности
Лучше успевают по математике. Лучше знают грамматику и лексику.
Задания выполняют молча. Задания выполняют, заучивая или проговаривая вслух отдельные предложения.
Выступая у доски, стараются привлечь к себе внимание Не усидчивы. Внимание не устойчивое. Могут подчиняться установленным правилам. Чувствуют себя уверенно, когда в классе тишина. Хуже подчиняются установленным правилам. Усидчивы.  
При просмотре телевизионных передач кто переключают каналы. Достаточно долго могут смотреть одну телевизионную передачу.
Умеют разграничивать эмоции и здравый смысл- Не умеют разграничивать эмоции и здравый смысл

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.