КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Женские гормоны
Эстроген – основной женский гормон, он имеет два значения: 1. Высокий уровень эстрогена связан с ярко выраженным чувством заботы и семейности, вызывая глубокое удовлетворение от ухода за членами семьи и домом. Этот гормон также подавляет действие тестостерона, вырабатываемого у женщин. Когда уровень эстрогена низок (тестостерон оказывается хозяином положения), женщины более склонны к соперничеству, у них лучше проявляются математические способности и пространственное мышление, они начинают действовать агрессивно, почти как мужчины. Эстроген определяет поведение женщины, вызывает у нее ощущение удовлетворенности и благополучия. Его давно применяют в качестве средства успокоения людей агрессивного характера. Под влиянием эстрогена нервные клетки лучше разрастаются и прочнее соединяются. Эстроген стимулирует ускоренный рост мозговых клеток. Улучшает память, и, когда его уровень в крови падает (после менструального цикла), возникают проблемы с памятью, снижение зрения, остроты слуха, обоняния, кожной чувствительности, логики. Концентрация эстрогена идет в рост у каждой женщины примерно через 10 дней после начала месячных и всего на 7 дней. Именно в это время женщина хорошеет. У женщин со светлыми волосами высокий уровень эстрогена, который после рождения ребенка снижается, волосы темнеют. Эстроген подавляет способность к ориентации в пространстве, вот почему женщины с трудом могут припарковать машину параллельно тротуару и плохо разбираются в географических или топографических картах. Прогестерон – еще один женский гормон – отвечает за родительские инстинкты и заботу о близких людях. Прогестерон является женским гормоном роста и гормоном привязанности. Он появляется в крови у женщины, когда она видит ребенка – любого ребенка, не обязательно ее собственного. Реакция эта настолько сильна, что прогестерон выделяется даже в том случае, если женщина видит мягкие игрушки, которые ассоциируются с пухлыми детскими ручками, ножками. У мужчин гормона прогестерона нет, поэтому им сложно понять тягу женщин к мягким игрушкам. Увеличение и уменьшение эстрогена и прогестерона у женщин в гормональном цикле вызывает изменение настроения и влияет на эмоциональное поведение. Окситоцин – гормон, который активирует «чувство участия и заботу о потомстве», попадает в кровь во время беременности и родов, а также в другие решительные моменты, когда женщина испытывает стресс. Новые исследования показали, что, когда женщины подвергаются стрессу, у них больше выделяется окситоцина, чем адреналина, и таким образом стимулируется потребность в общении. Поэтому, когда выдается неудачный день, нет ничего лучше, чем поговорить с подругой. Серотонин – гормон, уровень которого обратно пропорционален стремлению к риску. Женщины вырабатывают больше серотонина, чем мужчины, и имеют в мозгу больше рецепторов, воспринимающих этот гормон, в результате действия которого снижается тяга женщин к необдуманным, рискованным поступкам и демонстративному поведению, вызываемых, вероятно, тестостероном. Информация к размышлению В. Лаговский предложил информацию о женских эмоциях в виде цикла «женских причуд». Цикл «женских причуд»
Медицинские исследования представляют такую информацию: в частности, от 70 до 90% женщин испытывают в той или иной степени определенные симптомы расстройства, квалифицированного в психиатрии как предменструальный симптом. Проявляется он в субъективных изменениях настроения и общем ощущении физического и психологического благополучия, связанных с менструальным циклом. По меньшей мере, 5 из следующих симптомов наблюдаются в этот период: · ощущение внезапной печали, слезливости; · раздражительность или гнев; · сильная тревога, напряжение, чувство нахождения «на грани»; · чувство безнадежности или самообвинения; · снижение интереса к обычной деятельности: работе, друзьям, любимым занятиям; · легко возникающая утомляемость; · субъективное чувство трудности в сосредоточении внимания; · выраженные изменения аппетита; · бессонница; · другие физические симптомы, например, головокружение, головные боли; · боли в суставах и мышцах и др. Безусловно, данные расстройства значительно мешают работе, особенно, если работа связана с другими людьми. Подобные симптомы часто встречаются и в период естественной перестройки женского организма – в период менопаузы. После 50 лет у женщин наблюдаются значительные психологические, эмоциональные и гормональные изменения: изменяется соотношение гормонов тестостерон-эстроген. Если уровень эстрогена понижается, то уровень тестостерона повышается, поэтому женщины в возрасте 45–50 лет становятся более самостоятельными и уверенными в себе, но вместе с тем увеличивается вероятность роста волос на лице, большая склонность к стрессам и инсультным состояниям. Информация к размышлению Существуют объективные доказательства того, что «возникновение влюбленности» связано с серией химических процессов в мозгу, которые вызывают физические и мыслительные реакции. Количество нейронов, образующих коммуникационную сеть в мозгу, оценивается в 100 млрд. Кандис Перт из Американского национального института здоровья первым провел исследования, в которых были открыты нейропептиды, аминокислотные цепочки, свободно плавающие в теле и прикрепляющиеся к рецепторам, которые хотят их воспринять и дают старт эмоциональным реакциям тела. То есть все наши эмоции – любовь, горе, счастье – имеют биохимическую природу. Френсис Крик, английский ученый, которому была присуждена Нобелевская премия за дешифровку кода молекулы, которая определяет характер гена, заявил: «Вы, ваши радости, огорчения, память, амбиции, ощущение своего я, свобода и любовь есть не что иное, как поведение огромного комплекса нервных клеток». Например, фенилэтиленамин – химическое вещество, вызывает физические ощущения, сопровождающие влюбленность (сердце бьется чаще, ладони потеют, зрачки расширяются). Установлено, что это вещество имеется в шоколаде. От содержания гормонов в организме зависит и успеваемость. Изучение пространственных наук, например, облегчается, когда уровень тестостерона высок, примерно в 10-11 часов утра. Это хорошее время для занятия математикой. Вербальными науками лучше заниматься при высоком уровне эстрогена. Хотя суточный ритм эстрогена выражен менее четко, чем тестостерона. Просто учителям необходимо понаблюдать, в какое время дня большинство девочек лучше обучается, может быть, это как раз периоды выброса эстрогена в их организмах. По крайней мере, музыка и уроки, где используется движение и задействуется весь мозг, должны изучаться в самом начале дня. Когда уровень эстрогена (женский гормон) у девочки высок, она показывает лучшие результаты в стандартизированных тестах. Кроме того, повышенный уровень эстрогена при половом созревании становится причиной внезапного роста части мозга, отвечающей за память, поэтому девочки лучше, чем мальчики, запоминают отдельные вещи, например имена, лица. Девочки испытывают трудности при изучении некоторых разделов математики и по биологическим причинам. Одна из них – наличие в крови тестостерона, гормона, который у мальчиков поступает в кровь 5-7 раз в день и может улучшать пространственное воображение, а у девочек нет. Повышение содержания эстрогена во время менструального цикла способствует улучшению у девочек всех умений и навыков, в том числе и пространственного воображения. Однако женский цикл, в отличие от мужского, не имеет столь ярко выраженного суточного характера. Таким образом, девочка-подросток 5 дней в месяц может очень хорошо справляться с любыми заданиями, в том числе и с математическими, а у мальчика каждый день могут неоднократно возникать периоды, когда улучшается его пространственное восприятие. Мы не можем повлиять на изменение содержания теcтостерона и эстрогена, однако мы можем применять при изучении математики новые приемы, основанные на знании резервов женского мозга. В перспективе исследования преимуществ обучения, связанных с гормональными циклами, будут развиваться.
Питання для самоконтролю 1. Какие значения имеет понятие «пол» в биологии? 2. Что задает модель поведения человека? 3. Что такое гендер? 4. Как влияет тестостерон на поведение человека? 5. Как влияют женские гормоны на поведение, настроение женщины?
Висновки Таким образом, биологический пол человека задает модель поведения человека. Гендер – это не природой закрепленная данность, это то, что мы думаем о поле в границах наших социокультурных представлений, то есть то, что стало полом в процессе социализации.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |