КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 7. Российская школа как объект управления
Примерные вопросы для обсуждения: 1. Сущность, общие принципы и основные функции управления образовательными системами. Эволюция управления ими от государственного к государственно-общественному. 2. Школа как объект управления. Экономико-правовые основы управления современной российской школой. 3. Понятие о внутришкольном управлении. Функции, принципы, содержание, средства и методы внутришкольного управления. Управленческий алгоритм. 4. Управленческие органы школы, их назначение и структура. Функциональные обязанности должностных лиц школы. Управленческая культура руководителя. Критерии эффективной управленческой деятельности. 5. Условия и пути демократизации и гуманизации управления школой.
Практические задания: 1. Выскажите научно обоснованное мнение по вопросу о необходимых преобразованиях в системе образования и, в частности, в управлении современной российской школой в целях повышения качества образования выпускников. 2. Изучив научные и публицистические материалы о ЕГЭ, подготовьте аналитические заметки на тему «Роль ЕГЭ в управлении образовательными учреждениями страны». 3. Составьте список нормативно-правовых документов и законодательных актов, регулирующих деятельность общеобразовательной школы. Какие вопросы управленческой деятельности в них нашли своё отражение? 4. Проанализировав законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность образовательных учреждений страны, установите, какие имеющиеся в них недостатки сдерживают развитие нашей образовательной системы. Своё мнение аргументируйте. 5. Подготовьте характеристику Устава одной из московских школ и определите его соответствие законодательной базе функционирования образовательного учреждения. 6. Сформулируйте вопросы к школьной администрации для выявления условий, обеспечивающих эффективность управленческой деятельности. 7. Используя материалы книги Патралова С.Б. Управленческий лабиринт. – СПб., 1996, выделите управленческие компетенции, которыми должен владеть руководитель школы. Опираясь на составленный вами перечень, оцените вашу субъективную готовность и объективную подготовленность к осуществлению управленческой деятельности в качестве директора школы. 8. Составьте таблицу: «Гуманизация и демократизация внутришкольного управления»
Рекомендуемая литература: 1. Дик Н.Ф. Педагогический совет в общеобразовательном учреждении. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
3. Зарецкая И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя. – М., 2002. 4. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. – М., 1997. 5. Зубов Н. Как руководить педагогами. – М., 2002.
7. Станкин М.И. Психология управления. – М., 2000. 8. Терентьев В.К. Истины управления. – М., 2002. 9. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Классный руководитель, его педагогические функции и направления воспитательной деятельности. 2. Классный руководитель как должностное лицо и воспитатель. Вариативность классного руководства. 3. Работа классного руководителя с семьями учащихся. 4. Позиция классного руководителя в педагогическом коллективе. Его взаимодействие с учителями-предметниками и воспитателями. 5. Анализ и планирование работы классного руководителя. 6. Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи по воспитанию учащихся. 7. Сущность семьи, её воспитательные функции. Общая характеристика современной семьи и особенности семейного воспитания. 8. Противоречия и недостатки семейного воспитания. 9. Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников: сущность, цели и задачи, специфика работы с необеспечивающими воспитания семьями. 10. Основные функции и направления работы школы с родителями. Стиль взаимоотношений педагогов с родителями учащихся. 11. Современные технологии воспитания и оценка эффективности воспитательного процесса. 12. Сущность технологий воспитания, их уровни. 13. Традиционные и новые технологии воспитания (системы воспитания В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко; коммунарская методика; воспитательные системы А.А. Католикова, В.А. Караковского и др.; «Педагогика сотрудничества»; ТРИЗ; технология выявления и развития творческих способностей детей в различных видах внеурочной деятельности и пр.). Современные авторские идеи, концепции и школы воспитания. 14. Проблема выбора и реализации воспитательной технологии. 15. Оценки эффективности воспитания: основные методы диагностики эффективности воспитания; критерии оценки уровня воспитанности школьников и эффективности воспитательной деятельности педагога. 16. Педагогический коллектив и его роль в повышении эффективности деятельности школы. 17. Педагогический коллектив как трудовой коллектив особого типа, его функции, формы и методы формирования, потенциал. 18. Педагогический совет как коллегиальный орган руководства образовательно-воспитательной и инновационной деятельностью школы. 19. Методическая служба: структура, аспекты и формы функционирования, новые модели. 20. Аттестация педагогических кадров. Положение об аттестации педагогических кадров нового поколения. 21. Проблема трудных детей. Педагогически и социально запущенные дети 22. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях. 23. Моделирование с сфере образования. 24. Требования к управленческой информации. 25. Внутришкольная культура и её составляющие. 26. Системный и ситуативный подходы как методология основа управления. 27. Новые информационные технологии в управлении образованием. Рекомендуемая литература:
Домашняя контрольная работа по «Теории и методике воспитания»
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |