Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень практических умений




Самоконтроль по ситуационным задачам

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1. Психология изучает

1) группу людей

2) индивида

3) психические заболевания

4) закономерность протекания всех психических процессов

Правильный ответ - 4

2. Психология как самостоятельная наука оформилась

1) в 40-х гг. XIX в

2) в 80-х гг. XIX в

3) в 90-х гг. XIX в

4) в начале XX в

Правильный ответ -2

3. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена

1) Эпикуром

2) Демокритом

3) Аристотелем

4) Б. Спинозой

Правильный ответ -3

4. Признание психологии как самостоятельной науки было связано

1) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

2) с развитием метода интроспекции

3) с развитием метода наблюдения

4) с выходом трактата Аристотеля «О душе»

Правильный ответ -1

5. Термин «психология» в научный оборот ввел

1) Р. Декарт

2) Г. Лейбниц

3) Х. Вольф

4) Аристотель

Правильный ответ -3

6. Психология как наука о сознании возникла

1) в XV в

2) в XVI в

3) в XVII в

4) в XVIII в

Правильный ответ -3

7. Психология как наука о поведении возникла

1) в XVII в

2) в XVIII в

3) в XIX в

4) в XX в

Правильный ответ -4

8. Определение психологии как науки о душе было дано

1) более трех тысяч лет тому назад;

2) более двух тысяч лет тому назад;

3) в XVI в

4) в XVII в

Правильный ответ -2

9. Попытка радикально поставить психологию на естественнонаучную основу принадлежит

1) психоанализу

2) гештальтпсихологии

3) бихевиоризму

4) гуманистическая психологии

Правильный ответ -3

10. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения

1) психологии души

2) психологии сознания

3) поведенческой психологии

4) психологии как отражательной деятельности мозга

Правильный ответ -1

 

1.Укажите наиболее существенный показатель соотношения психологической науки психологической практики:

1) прикладная наука формирует академическую психологию;

2) академическая психология создает прикладные отрасли психологии, психологическую практику;

3) прикладные отрасли заимствуют у академической психологии объективно-научные методы;

4) академическая психология заимствует у прикладных отраслей опыт работы с клиентами.

Ответ - 2

2. Как бы Вы объяснили следующие факты житейской и научной психологии:

- выпускники психологических факультетов отмечают, что они не отличаются от непсихологов способностью понимать других людей, умением строить, поддерживать и развивать межчеловеческие отношения;

- медицинские психологи и психиатры утверждают, что стабильный процент среди молодых пациентов психиатрических клиник составляют студенты факультетов психологии.

3. Какие из приведенных ниже суждений характеризуют пред­мет психологической науки? Почему другие утверждения не являются правильными?

Психология выявляет закономерности, действующие в сфере пси­хического отражения действительности, а также регуляции поведения и деятельности.

Психология раскрывает индивидуальность личности, неповтори­мое сочетание особенностей восприятия и осмысления действительнос­ти конкретным человеком, а также его переживаний, стремлений и дей­ствий.

Предметом психологической науки являются физиологические про­цессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмо­ций и чувств.

Психология — это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складываются отношения к действительности в форме эмоций, чувств и мотивов пове­дения.

Психология рассматривает факты, события психической жизни.

Задача 3. Предмет психологической науки характеризуется в сужде­ниях 1, 2, 5, взятых вместе. В суждении 4 этот предмет неправомерно сужается, поскольку в сфере интересов психологии оказывается только высшая форма психической жизни — сознание. В высказывании 3 осуще­ствляется подмена предмета психологической науки предметом физио­логии.

4. Укажите, в каких из следующих предложений нужно ис­пользовать термин «психический», в каких — «психологический». По­пробуйте сформулировать общее правило.

1.Мышление — это познавательный_______процесс.

2.______активность человека зависит от мозговых процессов.

3. С_____точки зрения важно, чтобы человек в своем развитии при­страстно включался в различные виды деятельности и стремился осуще­ствить их на возможно более высоком уровне.

4._______регуляция поведения.

5. Изучение связи_______функций человека (слух, зрение, речь) с активностью различных участков коры головного мозга имело большое значение в развитии _______науки.

6. Учет_______закономерностей важен во всех видах человеческой деятельности.

7. Люди успешно решают общую задачу, если они_______совмести­мы между собой.

Задача 4. Если высказывание определенно относится к психике, пси­хическому процессу, свойству или состоянию, то используется термин «психический», если — к психологической науке, то — «психологичес­кий». В некоторых случаях по традиции используются оба термина, как, например, в позиции 7. Говорят и «психическая совместимость», и «пси­хологическая совместимость». В последнем случае имеется в виду совме­стимость, изучаемая психологией.

 

1. Уметь анализировать тенденции развития психологической науки на различных этапах ее становления.

2. Уметь устанавливать связи и отношения между предметом психологической науки и историческим периодами.

3. Уметь соотносить предмет психологической науки с именами выдающихся представителей научных направлений.

4. Владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для дифференциации научного и житейского психологического знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.