КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К внеаудиторной (самостоятельной) работе
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по дисциплине «Психология и педагогика» для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения)
ТЕМА: «Категориальный строй психологии»
Утверждена на кафедральном заседании протокол № ____от «___»_________________ 2012 г.
Заведующий кафедрой д.псх.н., доцент_________________________________Логинова И.О.
Составители: к.псх.н., доцент_________________________________Чупина В.Б. преподаватель _________________________________Чернова Е.И преподаватель__________________________________Сенченко Г.В.
Красноярск 1. Тема: «Категориальный строй психологии. Основные направления психологии» 2. Формы работы: - Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка с использованием лекции и основной литературы. - Подготовка материалов по НИРС. Работа с дополнительной литературой, заполнение таблицы «Развитие представлений о предмете психологии».
Сделать прогноз развития психологии как науки в России в 21 веке.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. 1. Представления о душе в античной философии. 2. Развитие представлений о душе в истории психологического знания. 3. Сознание как предмет психологии, метод интроспекции для исследования сознания. 4. Внутренние противоречия интроспективного подхода. 5. Соотношение ассоциативной психологии и интроспекционизма. 6. Основные свойства сознания, выявленные в исследованиях интроспекционистов. 7. Поведение как предмет психологии, объективный метод для исследования поведения. 8. Значение работ И.М.Сеченова, И.П.Павлова и В.М.Бехтерева в развитии и становлении раннего бихевиоризма. 9. Понятие «бессознательного» в психоанализе и исследование неосознаваемых психических явлений. 10. Коренные противоречия между ортодоксальным психоанализом (З.Фрейд), аналитической психологией (К.Юнг) и индивидуальной психологией (А.Адлер). 11. Понятие «гештальт» в психологии и значение целостного подхода к изучению психических явлений. Какие изменения претерпел принцип холизма, сформулированный Аристотелем, в рамках гештальтпсихологии? 12. Что прогрессивного привнесла гуманистическая психология по сравнению с предшествовавшими ей психологическими подходами? В чем идеализм гуманистической психологии? 13. Принципиальные разногласия между Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, А.Н.Леонтьевым, П.Я.Гальпериным во взглядах на природу психического. 14. Как соотносятся между собой принцип детерминизма и принцип интериоризации? 15. Различные подходы к пониманию предмета и принципов исследования в отечественной психологии. 16. Сравнительный анализ вклада различных направлений психологии в научное познание человека. 17. Определение психологии как науки. Историческое преобразование определение предмета психологии. 18. Место психологии в системе наук. Задачи психологии. 19. Межпредметное взаимодействие психологии в системе наук. 20. Специфика научно-психологического познания: человек как субъект и объект познания. 21. Значение психологических знаний для врача.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |