Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К внеаудиторной (самостоятельной) работе




ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине «Психология и педагогика»

для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения)

 

ТЕМА: «Категориальный строй психологии»

 

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2012 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент_________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

к.псх.н., доцент_________________________________Чупина В.Б.

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

преподаватель__________________________________Сенченко Г.В.

 

Красноярск


1. Тема: «Категориальный строй психологии. Основные направления психологии»

2. Формы работы:

- Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, заполнение таблицы «Развитие представлений о предмете психологии».

 

Название направления Представи-тели (годы жизни) Стра-на Предмет психологии Задача психологии Объясни-тельный принцип Методы Примечание
               

 

Сделать прогноз развития психологии как науки в России в 21 веке.

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Представления о душе в античной философии.

2. Развитие представлений о душе в истории психологического знания.

3. Сознание как предмет психологии, метод интроспекции для исследования сознания.

4. Внутренние противоречия интроспективного подхода.

5. Соотношение ассоциативной психологии и интроспекционизма.

6. Основные свойства сознания, выявленные в исследованиях интроспекционистов.

7. Поведение как предмет психологии, объективный метод для исследования поведения.

8. Значение работ И.М.Сеченова, И.П.Павлова и В.М.Бехтерева в развитии и становлении раннего бихевиоризма.

9. Понятие «бессознательного» в психоанализе и исследование неосознаваемых психических явлений.

10. Коренные противоречия между ортодоксальным психоанализом (З.Фрейд), аналитической психологией (К.Юнг) и индивидуальной психологией (А.Адлер).

11. Понятие «гештальт» в психологии и значение целостного подхода к изучению психических явлений. Какие изменения претерпел принцип холизма, сформулированный Аристотелем, в рамках гештальтпсихологии?

12. Что прогрессивного привнесла гуманистическая психология по сравнению с предшествовавшими ей психологическими подходами? В чем идеализм гуманистической психологии?

13. Принципиальные разногласия между Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, А.Н.Леонтьевым, П.Я.Гальпериным во взглядах на природу психического.

14. Как соотносятся между собой принцип детерминизма и принцип интериоризации?

15. Различные подходы к пониманию предмета и принципов исследования в отечественной психологии.

16. Сравнительный анализ вклада различных направлений психологии в научное познание человека.

17. Определение психологии как науки. Историческое преобразование определение предмета психологии.

18. Место психологии в системе наук. Задачи психологии.

19. Межпредметное взаимодействие психологии в системе наук.

20. Специфика научно-психологического познания: человек как субъект и объект познания.

21. Значение психологических знаний для врача.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.