КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец титульного листа 1 страница
Я Э Ш Ч Ц Х Ф У Т С Р П О Н М Л К И З Ж Д Г В Б А Абсолютный порог ощущений – минимальная величина раздражителя дающая заметное ощущение. Абсолютная чувствительность – способность ощущать едва заметные, слабые раздражения (определяется величиной стимула, при котором начинается ощущение). Авторитет (лат. autoritas – влияние, власть) - влияние человека, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе. Способность иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей, пользоваться их признанием и уважением. Признание за ним права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности. Агрессия – целенаправленное деструктивное поведение, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический или психологический вред, ущерб человеку или группе людей. Аккомодация - изменение уже сложившихся знаний, умений, навыков в соответствии с возникшими новыми условиями. Акселерация – ускоренное физическое и только частично психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Акцентуация черт характера – чрезмерное усиление отдельных черт характера или их сочетаний, проявляемое в избирательном отношении личности к психологическим воздействиям определенного рода. Крайний вариант нормы, как результат усиления отдельных черт, приводящее к уязвимости человека в отношении определенного рода психогенных воздействий при достаточной устойчивости по отношению к Акцептор действия – нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в центральной нервной системе. Амбивалентность - состояние личности, связанное с несогласованностью, противоречивостью переживаемых эмоций к определенному объекту. Амнезия – частичная утрата способности сохранять, запоминать вновь поступающую информацию. Выпадение из памяти событий, фактов и ситуаций, имевших место в определенный временной отрезок жизни. Анализ (в мышлении) - мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики: Аннотация – краткое изложение содержания статьи, книги, речи с выявлением их сущностных характеристик. Антиципация - способность человека предвосхищать, предвидеть события, явления, прогнозировать и определять вероятность их наступления. Апперцепция - зависимость восприятия от устойчивых особенностей личности и её прошлого опыта. Апраксия - нарушение произвольных целенаправленных движений и действий у человека. Аргумент – логический довод,который служит основанием для доказательства тезиса. Астенические эмоции - окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, пассивного страха Астения - состояние человека, проявляющееся в повышенной утомляемости, неустойчивом настроении, в ослаблении самообладания, нарушении сна, резком падении дееспособности и работоспособности, снижением порога чувствительности. Атрибуция – приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в виде восприятия. Аттракция - процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии. Афазия - расстройство речи, состоящее в полной или частичной утрате способности пользоваться словами и фразами для выражения своих мыслей и понимать высказывания окружающих, происходящее в следствии поражения определенных участков коры головного мозга. Аффект - кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающий человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением самоконтроля, обычно связанный с неудовлетворением очень важных для человека потребностей. Обладая свойством доминанты, аффект тормозит не связанные с ним психические процессы. Аффект неадекватноcти – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех. Характеризуется или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других. Аффект неадекватноcти является защитной реакцией, позволяющей сохранить завышенный уровень притязаний и избежать осознание своей несостоятельности. Данное состояние связано с нежеланием устанавливать адекватный контакт с окружающими. Может проявляться в повышенной обидчивости, недоверчивости, подозрительности, агрессивности и негативизме. Афферентация – передача нервного возбуждения от периферических нервных окончаний к центральным нейронам коры головного мозга. Аффиляция – потребность в общении, в эмоциональных контактах, дружбе и любви. Бессознательное – совокупность психических процессов, свойств состояний и механизмов действительности которые при воздействии на человека им не осознаются и не рефлексируются. Бессознательное коллективное - (концепция коллективного бессознательного в научный оборот введена К.Г.Юнгом 1875 - 1961) опыт филогенетического развития человека передаётся по наследству с помощью архетипов, т.е. всеобщих, априорных схем поведения, которые как бы хранятся в общественном сознании, воспроизводятся, устраиваются людьми и наполняются в результате их деятельности конкретным содержанием. Бихевиоризм - направление в психологии, которое делает предметом своего исследования поведение как совокупность реакций организма, обусловленных его общением со стимулами среды, выступающих в качестве наличного стимула. Поведение рассматривается как «стимул – реакция» (S – R), т.е. как совокупность двигательных реакций «R» в ответ на внешнее воздействие стимула – «S». Благородство – морально-психологическое качество личности, позволяющее достойно вести себя в сложных ситуациях, возвышаться над стечением обстоятельств и совершать бескорыстные поступки. Вера – особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком фактов внутреннего и внешнего существования; фиксируясь в идеях и образах, которые могут стимулировать и направлять последующие деяния человека. Верхний абсолютный порог чувствительности – величина раздражителя при котором ощущение либо исчезает, либо качественно меняется (например, превращается в болевое, как это бывает при увеличении громкости звука или яркости света). Максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен воспринимать адекватно. Взаимодействие – совокупность процессов воздействия различных объектов друг на друга, их взаимообусловленность и изменение состояния или взаимопереход, а так же порождение одним объектом другого. Свойства объекта могут проявиться и быть познанными толь во взаимодействии с другими объектами. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, посредством которого происходит объединение частей в определенный тип целостности в структуру. Взаимодействие носит объективный и универсальный характер. Взаимодействие определяет отношение причины и следствия. Власть – выражение господства и подчинения в отношениях между людьми, способность определенного индивида, социальной группы, проводить свою волю в политике, морали и правовых нормах. Влияние – процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок в ходе взаимодействия с ним. Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах, предметах или явлениях, при одновременном отвлечении от других имеющих для человека определенную значимость. Внутриличностный конфликт — это конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов). Внушаемость личностная – повышенная податливость по отношению к побуждениям, которые спровоцированы другими людьми, некритическая готовность подчиниться, склонность заражаться чужими настроениями и перенимать привычки. Проявляется при общении, при чтении книг, при восприятии рекламы. Это индивидуальное качество может основываться на склонности к подражанию и на открытости самовнушению состояний. Повышенная внушаемость характеризует индивидов с относительно низким уровнем интеллектуального развития и несформированным логическим мышлением, входящим в структуру критичности. Определенные условия, такие как утомление, заболевания, стресс, дефицит времени, недостаток компетентности и групповое давление, могут провоцировать повышение степени индивидуальной внушаемости. При частом воспроизведении состояний внушения происходит формирование соответствующего характера (черты робости, доверчивости, впечатлительности, тревожности, неуверенности в себе). Внушение – воздействие на поведение и психику людей, предполагающее некритическое восприятие ими особенностей поступающей информации. Воздействие психологическое - влияние на людей (на отдельных индивидов и на группы), осуществляемое с целью изменения идеологических и психологических структур их сознания или подсознания, трансформация эмоциональных состояний, стимулирования определенных типов поведения. Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, выражающееся в умении преодолевать трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воспитание - целенаправленное воздействие на формирующегося человека с целью выработки у него определенных личностных качеств, взглядов и убеждений, а также социально приемлемых и социально одобряемых форм поведения. Воспитательное пространство – целесообразно организованная среда, окружающая отдельную формирующуюся личность, группу или сообщество и оказывающая определенное влияние на них. Восприятие - отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, в ходе которого происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Воображение - универсальная человеческая способность представлять отсутствующий или реально не существующий образ, удерживать его в памяти и мысленно манипулировать им. Гештальтпсихология – направление в психологии, исходящее из того, что сознание необходимо рассматривать с точки зрения наличия в нем целостных образований (гештальтов), которые не разлагаемы на сенсорные первоэлементы (ощущения). Гештальт, как целостная образная структура и единица сознания не сводится к сумме составляющих его ощущений. Гипербола – оборот речи, состоящий в чрезмерном преувеличении, для создания более полного (сильного) впечатления. Гордость – моральное чувство, в котором выражается внутреннее достоинство и самостоятельность личности. Грезы - фантазии человека рисующие в его воображении приятные, желаемые картины будущей жизни. Группа социальная - устойчивая совокупность людей объединенных единством интересов, ценностей и норм поведения находящиеся в системном взаимодействии. Гуманизм – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. Дебаты – обмен мнениями, научное обсуждение. Дебильность - легкая степень умственной отсталости, характеризующаяся затрудненной интеллектуальной деятельностью (слабость абстрактного мышления), но хорошей социальной адаптацией. Девиантное поведение – отклоняющееся от общепризнанных норм социальные действия, поступки людей или групп, приводящие к нарушению этих норм и вызывающее необходимость соответствующего реагирования со стороны социальной группы или общества в целом. Дедукция (в мышлении) - способ мышления, где логический вывод делается в процессе мышления от общего к частному. Депрессия - аффективное эмоциональное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, подавленностью, пессимизмом, угнетенностью духовных сил. Депривация (от англ. deprivation – лишение, отнятие) – ощущение острого дефицита, отсутствия материальных и духовных ресурсов, необходимых для полноценного развития индивида. Дидактика – раздел педагогики, в котором изучаются теоретические основы образования и обучения. Дискурсивное мышление (от лат. discursus - рассуждение) – форма мыслительной стратегии, в которой происходит последовательных перебор различных вариантов решения задачи, чаще всего на основе связного логического рассуждения, где каждый последующий шаг обусловлен результатом предыдущего. Различают дедуктивные и индуктивные умозаключения. Часто дискурсивное мышление противопоставляют интуитивном. Дискуссия – обсуждение на собрании, в речах, в печати. Диффузная группа большая - многочисленная, но нечетко определенная по составу, высокодинамичная и низкоинтегрированная совокупность людей, лишь локально и опосредованно связанных друг с другом. Доминанта внимания (Алексей Алексеевич Ухтомский 1875 – 1942) – наличие в каждый данный момент в коре больших полушарий головного мозга (очага) с повышенной нервной возбудимостью, господствующего (доминирующего) над остальными частями коры, в результате чего и осуществляется сосредоточение сознания человека на определенных предметах и явлениях. Доминирующий очаг возбуждения усиливается за счет «притягивания» к себе слабых возбуждений.
Желание – субъективная характеристика мотивационного процесса, в которой ключевым переживанием субъекта выступает его целеориентированность. Жизненные события - концепция событий, подразумевающих важные перемены или переходные периоды в базовых областях человеческой жизни.
Задатки – врожденно обусловленные анатомо-физиологические и психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей. Защита психологическая – защитный механизм представляющий собой особого рода психологическую активность, реализуемую в форме специфических приёмов переработки информации которые помогают предотвратить потерю самоуважения, сохранить самооценку личности и избежать разрушения единства «Я-образа» Знания – это итог познавательной деятельности в форме фактов, представлений, понятий, законов науки. Идентификация личности – механизм, работа которого основана на существовании эмоциональной связи индивида с другими людьми, прежде всего его родителями, приводящий к уподоблению, чаще всего неосознанному, этим значимым другим. Ориентация на другого человека как на образец существенно повышает показатели социального научения. За счет идентификации у маленького ребенка происходит формирование поведенческих стереотипов, образующих черты личности, определение ценностных ориентаций и полоролевой идентичности. Идеология (в психологии) – система концепций, идей, понятий определенной социальной группы, обеспечивающая её комфортное психологическое существование и выживание. Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Индифферентность - равнодушие, безучастность друг к другу. Тип взаимодействия который характерен в основном для людей и групп, которые не зависят, или слабо зависят друг от друга. Инстинкт – генетические закрепленные формы поведения и психического отражения, общие для представителей данного вида. Интеллект - совокупность умственных качеств человека, его способность использовать данные качества в конкретной, меняющейся, нестандартной обстановке. Способность эффективно функционировать в окружающей среде. Интерференция – психический процесс, при котором новые воспоминания ослабляют восстановление более старых воспоминаний и наоборот. Интроверсия – индивидуально-психологическая характеристика человека, отражающая преимущественную направленность личности на явления её собственного субъективного внутреннего мира, на собственные переживания. Интроспекция – самонаблюдение, исследование собственных мыслей, чувств и ощущений. Ипохондрия – состояние чрезмерного внимания к своему здоровью, страх перед неизлечимыми болезнями. Инцидент конфликта — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Катарсис - душевная и социально-психологическая разрядка, испытываемая людьми в процессе сопереживания. Каузальная атрибуция - процесс приписывания причин и мотивов поведения другим людям на основе обыденного анализа их личностных качеств или особенностей ситуации, в которой они действуют. Кинесика - система невербальных средств общения, включающая в себя экспрессивно-выразительные движения: жесты, позы, мимика, походка. Визуальный контакт: направление движения, длина паузы, длительность контакта. Классы социальные - большие организованные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства (закрепленному в праве собственности), по их роли в общественном разделении труда, следовательно, и по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают (в виде процента на вложенный капитал, зарплаты или иных доходов). Коллектив – устойчивая во времени организованная группа людей со специальными органами управления объединенных общими целями, задачами, ценностями совместной деятельности. Команда (в управлении) – объединенная общими деловыми и нравственными связями группа людей, выступающая как основа эффективной организации, имеющая общие цели взаимодополняющие способности и обладающая развитым чувством ответственности за достижение поставленных целей. Коммуникабельность – социально-психологическая характеристика личности, способность её к позитивному общению с другими людьми. Конформность (от лат. conformis — подобный, сообразный) — податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства. Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными переживаниями. Конфликт внутриличностный — это конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов). Конфликт ложный - ситуация, когда объективные конфликтные основания отсутствуют, но стороны воспринимают свои отношения как конфликтные. Конфликтогены — это слова, действия (или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту. Конформизм – разновидность социального воздействия, результатом которого является показное подчинение воле большинства. Конфронтация – скрытая неприязнь друг к другу или одной стороны по отношению к другой, противоборство, противопоставление, столкновение. Корпорация – это группа, объединенная внутренними целями, стремящаяся свои цели любой ценой, в том числе и за счет других групп.
Лабильность – эмоциональная неустойчивость, быстрая реакция на смену ситуаций. Лидер – член группы, за которым она признаёт право принимать ответственные решение в значимых для неё ситуациях. Лидерство – социально-психологический процесс, в ходе которого происходит процесс взаимодействия отношений доминирования, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Личность – совокупность с оциальных качеств индивида обусловленная генетическим кодом (наследственностью), включенностью данных качеств в социальные отношения, определяющих стиль мышления и поведения, которые формируются и проявляющиеся в совместной деятельности и общении. Личностный конструкт - способ, при помощи которого человек конструирует свой взгляд на окружающий мир. Могут изменяться, если человек сталкивается с противоречивой информацией, либо оставаться стабильными в течение длительного времени, становясь частью личности. Личностный смысл – субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности. Локус контроля – (локус – место расположения чего-то; локус контроля - область ответственности за свои действия) – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности: внешним факторам – экстернальный; собственным способностям и усилиям – интернальный, внутренний.
Малая группа – совокупность людей, взаимодействие которых выступает в форме непосредственных личных контактов и эмоциональном взаимодействии. Члены группы объединены общей целью, совместной деятельностью, они осознают свою принадлежность к данной группе и считаются её членами с точки зрения других людей. Манипулирование ( сознанием группы) - манипулирование сознанием группы, как способ психологического воздействия, есть изменение направленности активности людей в группе, осуществляемое незаметно для них, не раскрывая характер поведения, которого от них ожидают. Маразм – угасание жизнедеятельности, почти полное прекращение психической деятельности человека в связи с расстройством коры головного мозга. Менеджер – специалист по управлению производством, работой предприятия. Менталитет национальный - свойственный данной общественный стиль жизни, культуры; присущая данной нации система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения. Мечта – планы человека на будущее, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы. Мнемическая деятельность – это деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала. Мнемотехника - система приёмов, облегчающих запоминание и увеличение объёмов памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Мотив – внутренняя, устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека, то, что побуждает человека к деятельности и придаёт его деятельности осмысленность.Материальный или идеальный предмет (психический образ данного предмета), который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, смысл которых состоит в том, что с помощью его удовлетворяются определенные потребности личности. Мотивация – совокупность мотивов, направляющая деятельность и сам внутренний процесс побуждения, процесс психической регуляции влияющий на направленность деятельности и количество энергии, мобилизуемой для выполнения этой деятельности. Мотивировка – логическое объяснение причин поведения личности. Мышление - обобщенная и опосредованная форма психического отражения действительности, устанавливающая существенные связи и отношения между познаваемыми объектами.
Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, и жизненных ценностей, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий. Настроение – сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека. Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых для работы действий, доведенных до совершенства путем многократных повторений. Начальник – должностное лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Нервная система - совокупность нервных образований, с помощью которых осуществляется восприятие действующих на организм раздражителей, обработка возникающих при этом импульсов возбуждения, формирование ответных реакций. Нижний порог чувствительности – минимальная величина раздражителя, впервые вызывающая едва заметные ощущения.
Объём памяти - количественные возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации. Обобщение (в мышлении) - мыслительная операция, основанная на объединении предметов или явлений по их общим и существенным признакам: Образование - систематизированная сумма знаний, умений, навыков и особых способов мышления которыми овладел обучаемый. Общение – определенный уровень взаимопонимания и межличностного взаимодействия людей включающий в себя обмен информации между ними, какую-либо совместную базовую деятельность и сопереживание (взаимное понимание или непонимание), выработку единой стратегии взаимодействия. Онтогенез – процесс формирования основных структур психики индивида от момента рождения до окончания жизни (развитие индивида в отличие от развития вида). Ощущение - отражение человеком отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущения интероцептивные – ощущения, сигнализирующие о внутреннем состоянии организма. Ощущения кинестезические – ощущения движения органов своего тела как результат раздражения проприорецепторов. Ощущения проприоцептивные – ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении. Паника – социально-психологический феномен проявления группового эффекта страха, бессознательное, стихийное, неконтролируемое поведение людей в толпе. Память - психический процесс запоминания, сохранения, закрепления и последующего воспроизведения информации связанной с прошлым опытом. Память, скорость запоминания – определяется числом повторений, необходимых тому или иному человеку для запоминания того или иного материала. Память, точность воспроизведения – определяется процентным соотношением правильно воспроизведенного материала ко всему объему воспроизводимого материала. Паранойя - стойкое психическое расстройство, проявляющееся в систематизированном бреде без галлюцинаций, который отличается сложностью содержания, последовательностью доказательств и внешним правдоподобием. Каждый, кто обычно не разделяет его убеждения, квалифицируется им как враждебная личность. Парапсихология – обозначение гипотез и представлений, относящихся к психическим явлениям, не поддающиеся научному объяснению и к которым относят прежде всего экстрасенсорное восприятие: прием информации человеком, не связанной с функционированием известных науке органов чувств (телепатия, ясновидение и пр.).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |