КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец титульного листа 2 страница
Патопсихология – область психологических исследований, связанная с изучением отклонений в психике и поведения человека при различных заболеваниях. Педагогика - наука о наиболее общих законах обучении и воспитании формирующегося человека. Персеверация - упорно повторяющееся непроизвольное, назойливое возобновление у человека какого-либо образа, мысли, действия или психического состояния, часто вопреки его воле. Перцептивный – относящийся к восприятию. Полемика – спор в печати, на собрании по проблеме, по теме, по вопросу между двумя или несколькими ораторами. Понятие - форма мышления, в которой выделяются и обобщаются предметы или явления того или иного класса по существенным, отличительным признакам. Поступок - основная единица поведения, акт нравственного самоопределения, в котором человек утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, к себе самому, к обществу и миру в целом. Порог ощущений – психологическая зависимость между интенсивностью ощущений и силой вызывающего раздражителя. Потребность – внутреннее состояние нужды, недостаток в чем-то или нужда ликвидировать избыток чего-то вредного, выражающееся в зависимости от конкретных условий существования. Предубеждение - склонность относиться к человеку или группе людей не так как к остальным. Привычка – действие, приобретшее ритуализированный характер или характер принуждения. При формировании привычки при неоднократном выполнения какого-либо действия чрезвычайно важное значение имеет вызываемый самим осуществлением действия приятный эмоциональный тон. Привязанность - тесная эмоциональная связь между людьми, характеризуемая взаимным участием и желание поддерживать близкие отношения. Пример, как приём психологического воздействия - целеустремлённое и планомерное воздействие на сознание и поведение людей системой положительных (или отрицательных) примеров, признанным служить им образцом для подражания, основой для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулом и средством социального саморазвития. Принуждение, как метод психологического воздействия – применение таких мер к объектам психологического воздействия, которые побуждают их выполнять свои обязанности вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять своё поведение. Проксемика - пространственные взаимоотношения людей в процессе общения. Проницательность – психологическая способность к быстрому и адекватному познанию людей и отношений, складывающихся между ними в определенной ситуации, к прогнозированию поведения партнёра по общению. Профессия – вид трудовой деятельности, который включает комплекс теоретических знаний, умений, практических навыков, ценностных установок приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы и позволяющих ему выполнить установленные трудовые функции. Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психастения - расстройство психики, характеризующееся крайней нерешительностью, боязливостью, склонностью к навязчивым идеям. Это, как правило, результат психического перенапряжения. Психоанализ - направление в психологии, которое обосновывает идею о том, что область психического простирается за пределы тех испытываемых человеком явлений, о которых он способен дать отчет. Психологическая совместимость - взаимодополняемость, оптимальное единство и непротиворечивость психологических свойств двух или нескольких людей. Психология – наука о наиболее общих законах развития психики как особой формы жизнедеятельности, её рефлекторной природы. Психодиагностика – область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Раздражимость – способность живой материи изменять физиологическое состояние под влиянием факторов внешних раздражителей Равнодушие - психологическое состояние, для которого характерно притупление интереса к другим людям, к окружающей действительности. Резюме – документ, содержащий основные биографические, личностные и профессиональные данные о соискателе на вакантную должность. Релаксация - процесс снятия стрессовых нагрузок, психического напряжения, достижения состояния покоя, расслабленности после сильных переживаний или физических нагрузок. Реминисценция – отсроченное воспроизведение ранее воспринятого и казавшегося забытым, в результате чего более давние события вспоминаются легче и точнее, чем происшедшие в недалеком прошлом. Решение управленческое (в психологии) – формирование направлений и последовательности действий для достижения цели, выбор целенаправленного воздействия на объект управления, который базируется на анализе ситуаций и содержит программу достижения цели. Речь - совокупность произносимых или воспринимаемых кодов (звуков) имеющих определенный смысл, значение и соответствующая им система письменных знаков. Референтная группа – реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном, и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своём поведении и в самооценке. Реципиент - субъект, воспринимающий адресованное ему сообщение. Рефлексия – самопознание субъектом внутренних психических актов и состояний. Механизм взаимопонимания, осмысление субъектом того, какими средствами и почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению. Ригидность - трудность переключения психики на отражение новых условий, сопротивляемость изменениям, неспособность субъекта изменить намеченную им программу действий в изменившихся условиях. Риторика – наука об ораторском искусстве, логическом и эмоционально развитии речи. Руководитель – официально назначенный член группы имеющий специальные полномочия управления людьми, права и ответственность за конечный результат.
Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность на формирование у себя определенных социально значимых качеств и преодолению негативных. Самосознание - способность человека выделять самого себя как некоторую самостоятельную и отличную от всего окружающего реальность, как определенный образ и символ «собственного Я», позволяющую оценивать свои достижения и психические характеристики не только с точки зрения настоящего, но и будущего времени Самоутверждение – стремление человека к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающего как доминирующая потребность. Сенсибилизация – повышение чувствительности анализатора под влиянием внутренних факторов. Сензитивность – наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения ощущения или психической реакции у человека. Синестезия - возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора ощущения, характерного для других анализаторов. Взаимодействие ощущений разных модальностей (слух, зрение и др.) Слухи - форма искаженной информации о значимом объекте, циркулирующей в больших диффузных группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности. Соперничество – стратегия поведения оппонентов в конфликте, состоящая в ориентации на свои интересы, на навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения, открытой борьбе по реализации своих интересов. Сознание – форма образно-символического освоения реальности, формирование модели внутреннего и внешнего мира, что определяет мироощущение и самооценку личности. Социализация – процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизведения индивидом социального опыта, прежде всего системы социальных ролей. Социальная психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности возникновения и функционирования общественно-психологических явлений, которые выступают результатом взаимодействия людей, как представителей различных общностей, поведение человека в группе, а так же психические характеристики самих этих групп. Социальная роль личности – стереотипная модель поведения человека, которая определяется нормативными обязанностями в системе общественных или личных отношений. Сплоченность групповая - ценностно-ориентационное единство, близость взглядов, оценок и позиций членов группы по отношению к наиболее значимым для группы объектам, явлениям, событиям. Способности - навыки, позволяющие человеку выполнять определённые задачи, быстро и качественно достигая запланированные результаты. Статус личности – положение человека в структуре группы или общества, связанное с определенными правами и обязанностями. Стиль руководства – устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приёмов, навыков, методов, способов личной работы руководителя, особенностей его взаимоотношений с окружающими в процессе руководства. Стереотип социально-психологический – устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы. Социально-психологические стереотипы отражают, как правило, не существенные, а наиболее броские, яркие черты явления или события. Страсть – сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание; сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Стресс - состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности. Стрессоры - неблагоприятные, значительные по силе и продолжительности внешние и внутренние воздействия (факторы), ведущие к возникновению стрессовых ситуаций. Стрессоустойчивость руководителя – способность сохранять высокие показатели психического функционирования и деятельности при возрастающих стрессовых нагрузках. Суждение (в мышлении) - форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждение или отрицание чего-либо. Такесика - физические контакты, связанные с тактильной системой восприятия, включает самые разнообразные прикосновения: рукопожатия, поцелуи, похлапывания, объятия. Творчество – самостоятельное создание образов, реализуемых в оригинальных и ценностных продуктах деятельности. Темперамент - индивидуальные особенности психики, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Темперамента маскировка - поведенческие проявления, замещающие в определенной обстановке индивидуальные особенности темперамента. Обусловлены мотивами, чертами характера, привычками и навыками. Типы черт характера – выделяют: а) эмоциональные – уравновешенность, бодрость, эмпатичность, страстность, впечатлительность; б) волевые – целеустремленность, решительность, самообладание; в) интеллектуальные – вдумчивость, наблюдательность, осмотрительность; г) нравственные – честность, принципиальность, справедливость и т.д. Толерантность этническая - способность человека проявлять терпимость к малознакомому образу жизни представителей других этнических общностей, их поведению, национальным традициям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям и т.д. Толпа – относительно кратковременное, слабо организованное и бесструктурное скопление множества людей, связанное между собой общим эмоциональным состоянием, объектом внимания, осознаваемой или неосознаваемой целью и обладающее огромной (несоизмеримой с индивидуальной) силой воздействия на общество и его жизнь, способной в один миг дезорганизовать их поведение и деятельность. Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха как реакции на конкретную реальную опасность тревога – переживание неопределенной угрозы. Тревожность - индивидуально-психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. Умения – готовность самостоятельно выполнять теоретические и практические действия. Управление – процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий её целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры, поддержание или изменение режима деятельности, реализацию программ и целей. Управление конфликтом — это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт. Управление производственное – процесс воздействия на людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Управление социальное – целенаправленное воздействие на социальную общность для упорядочения, сохранения, совершенствования и развития её определенной качественной специфики. Управление рефлексивное - процесс перевода управляемой системы в новое, заранее запланированное состояние, когда управление сознанием субъекта выстраивается так, что ему представляется, что принимаемое им решение выстраивается самостоятельно. Уровень притязаний - степень трудности жизненных целей и задач и уровень достижений, на которые претендует личность. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания и приобретенного опыта возникают новые формы мышления и деятельности, изменяются Фабула – краткое содержание сюжета, речи, выступления. Филогенез – процесс возникновения и исторического развития психики животных и человека, т.е. процесс изменения психики как продукта эволюции. Фобия – навязчивый страх. Тревожные расстройства, характеризуемые настойчивым беспричинным страхом перед объектами или ситуациями Фрустрация - психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели, интенсивное переживание неудачи. Характер - совокупность устойчивых индивидуальных психических особенностей человека, обусловленная типичным для него способом поведения, эмоционально реагирования и проявляющаяся в стиле деятельности и общения. Ценности – система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества. Чувство - устойчивое субъективное отношение человека к явлениям действительности, отражающее значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами.
Шантаж – один из способов воздействия на противника в конфликте, под угрозой разоблачения или разоблачения компрометирующих сведений с целью добиться от шантажируемого лица определенных поступков. Эгоизм - черта личности, которая заключается в себялюбии, сосредоточении на своем «Я», равнодушии к другим людям. Эйфория - психическое состояние характеризуемое беспричинно радостным, блаженным настроением, беспечностью, безмятежностью, не соответствующими объективному положению человека. Экстраверсия – индивидуально-психологическая характеристика человека, отражающая преимущественную направленность личности на мир внешних объектов. Экстралингвистика - понятие, характеризующее включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плач, кашель, смех, вздох, шепот и т.д. Эмпатия (сопереживание) - качество личности, ее способность проникать с помощью чувств в душевные переживания других людей, сочувствовать им, разделять их переживания. Эмоции - психическое отражение окружающего мира в форме пристрастного переживания смысла жизненных явлений и ситуаций, обусловленное отношением их объективных свойств к потребностям личности. Переживание личной значимости действующих на индивида явлений и ситуаций. Эмоции астенические - окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, пассивного страха Эмоции базальные – врожденные эмоции (радость, интерес, горе (печаль), страх, гнев, удивление, отвращение), на базе которых развиваются более сложные социальные эмоциональные процессы, состояния и личностные качества Эмоции стенические - эмоции, переживание которых характеризуется повышением жизнедеятельности (возникает состояние возбуждения, радостного волнения, подъема, бодрости). Стенические эмоции активны, переживаются с положительным эмоциональным тоном. Противоположностью стенических эмоций являются астенические эмоции. Эмоций ригидность - «вязкость» эмоций, их стабильность, трудность переключения с одной эмоции на другую, фиксация долгого внимания на психотравмирующих обстоятельствах, на неудачах и обидах. Неспособность изменить представление об окружающей среде в соответствии с действительными изменениями в этой среде. Эффект генерации – лучшее запоминание того, что сделано и придумано самой личностью (собственные идеи сохраняются в памяти без усилий). Эффект Зейгарник – лучшее воспроизведение в памяти незавершенных действий по сравнению с завершенными. Эффект ореола — распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. Эффект первичности — более высокая вероятность припоминания нескольких первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами. Эффект плацебо - улучшение состояния организма, психического состояния, за счет самовнушения при приеме физиологически нейтрального вещества, выдаваемого за сильное лекарственное, психотропное средство. Язык - система кодов (символов), обозначающих объекты и их отношения и имеющих для людей определённый смысл. Я-концепция - устойчивая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он относится к самому себе и строит свои отношения с другими людьми. Система установок относительно собственной личности. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра гуманитарных и социальных наук
.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |