КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, оказывающие влияние на развитие личности. Наиболее общее определение современной педагогики - это наука
Наиболее общее определение современной педагогики - это наука 1. о воспитании человека 2. о воспитании и обучении детей 3. о педагогических проблемах взрослых 4. о формировании человека 5. о человеке
24. Вместе с человеческим обществом зародилось: 1. Обучение 2. Развитие 3. Воспитание 4. Формирование 5. Социализация
25. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это… 1. Категории 2. Значения 3. Представления 4. Факты 5. Законы
26. Философское направление, абсолютизирующее естественные науки и их методы - это: 1. экзистенциализм; 2. неотомизм; 3. позитивизм; 4. прагматизм; 5. бихевиоризм
27. Общенаучный принцип методологии современной педагогики, ориентирующий пед.процесс на интегративные характеристики личности: 1. системный; 2. целостный; 3. личностный; 4. деятельностный; 5. полисубъектный
28. Методологический принцип современной педагогики рассматривающий личность как продукт и результат ее общения с другими людьми: 1. деятельностный; 2. культурологический; 3. этнопедагогический; 4. личностный; 5. полисубъектный
29. Антропологический подход как принцип методологии современной педагогики предполагает: 1. отражает всеобщую связь и взаимообусловленность явлений; 2. требует ориентации на интегративные характеристики личности; 3. утверждает представления о социальной сущности личности; 4. предполагает использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания; 5. определяет единство интернационального, национального и индивидуального элементов воспитания
30. Своеобразие человеческой личности выражается в: 1. индивидуальных особенностях; 2. уровне познавательной активности; 3. уровне физической активности; 4. особенностях социализации личности; 5. организации деятельности
31. Непременное условие развитие способностей человека, достижения успеха в деятельности - это: 1. среда; 2. интерес к учебному предмету; 3. пассивность личности; 4. активность личности; 5. наследственность
32. Вид активности, обеспечивающий интеллектуальное развитие ребенка: 1. трудовая; 2. познавательная; 3. политическая; 4. общественная; 5. коммуникативная
1. наследственность, среда, воспитание; 2. наследственность, обучение; 3. цвет кожи; 4. среда, обучение; 5. наследственность, воспитание.
34. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности: 1. среда; 2. искусство; 3. деятельность; 4. наследственность; 5. школа.
35. Социальная, природная среда и воспитание относятся к факторам: 1. внутренние; 2. внешние; 3. к обеим группам; 4. ни к одной группе; 5. биологические.
36. Особенности психического развития человека: 1. постепенное вхождение в общество, становление как члена общества; 2. изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека; 3. осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности; 4. усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления; 5. изменение функций организма
37. Особенности духовного развития человека: 1. постепенное вхождение в общество, становление как члена общества; 2. изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека; 3. осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию; 4. усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления; 5. изменение функций организма
38. Особенности социального развития человека: 1. постепенное вхождение в общество, становление как члена общества; 2. изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека; 3. осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности; 4. усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления; 5. изменение функций организма
39. Возрастные периоды, наиболее оптимальные для развития определённых качеств, называются: 1. благоприятным; 2. сензитивным; 3. педагогически целесообразными; 4. актуальными; 5. адекватными.
40. Движущие силы развития личности -это: 1. деятельность (активная); 2. противоречия (внешние и внутренние); 3. самосознание, саморазвитие; 4. учение, труд, общение; 5. потребности, склонности, интересы.
41. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы: 1. воспитание и игра; 2. обучение и самообразование; 3. воспитание и обучение; 4. деятельность и общение; 5. активность и сознательность.
42. Дополнительный фактор личностного развития: 1. общение / взаимодействие; 2. деятельность / активность; 3. учеба / труд; 4. игра / досуг; 5. саморазвитие / самовоспитание.
43. Стадии социализации: 1. начальная, основная, завершающая; 2. детство, отрочество, юность; 3. дотрудовая, трудовая, послетрудовая; 4. дошкольная, школьная, юношеская; 5. молодость, зрелость, старость.
44. Основные группы факторов социализации: 1. семья, ближайшее окружение; 2. общество, государство, этнос; 3. мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды; 4. наследственность, среда, воспитание, деятельность; 5. тип поселения, культуры
45. Социализация человека включает: 1. персонализацию, адаптацию; 2. адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию; 3. адаптацию, интеграцию, самореализацию 4. адаптацию, персонализацию, интеграцию; 5. интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию.
46. Формирование личности означает: 1. количественные изменения, происходящие в организме человека; 2. качественные изменения, происходящие в организме человека; 3. целенаправленное становление человека как социальной личности; 4. вхождение человека в социальную среду; 5. влияние на взгляды и мысли воспитанника
47. Личность - это: 1. живое существо обладающее даром мышления и речи; 2. своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость; 3. человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; 4. человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами; 5. специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
48. «Развитие» - это: 1. накопление количественных изменений в организме человека; 2. уничтожение старого и возникновение нового; 3. становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности; 4. процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов; 5. целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
49. Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному аппарату: 1. Политологии 2. Философии 3. Педагогики 4. Психологии 5. Социологии
50. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании происходит в: 1. младенческом возрасте 2. подростковом возрасте 3. зрелом возрасте 4. пожилом возрасте 5. юношеском возрасте
51. Самовоспитание активизирует: 1. сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями 2. систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений 3. уничтожение старого и возникновение нового 4. овладение способами деятельности 5. поиск новых знаний
52. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств: 1. саморазвитие 2. самосовершенствование 3. самообразование 4. самоуправление 5. самовоспитание
53. Научное мировоззрение позволяет личности: 1. правильно выбрать профессию 2. оценить собственные возможности 3. выбрать настоящих друзей 4. эффективно обучаться 5. правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности
54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках: 1. самосознание 2. самоанализ 3. жизненная позиция 4. саморегуляция 5. самоконтроль
55. Требование личностного подхода: 1. учет индивидуальных особенностей воспитанников; 2. учет возрастных особенностей в воспитании; 3. изучение личности воспитанника; 4. учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций; 5. участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
56. Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает: 1. управление процессом развития и социализации личности; 2. усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта; 3. самоуправление процессом совершенствования собственной личности; 4. целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств; 5. органичение внешних воздействий
57. Суть процесса перевоспитания личности наиболее полно отражает: 1. управление процессом развития и социализации личности; 2. усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта; 3. самоуправление процессом совершенствование собственной личности; 4. целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств; 5. ограничение внешних воздействий
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |