Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, оказывающие влияние на развитие личности. Наиболее общее определение современной педагогики - это наука




Наиболее общее определение современной педагогики - это наука

1. о воспитании человека

2. о воспитании и обучении детей

3. о педагогических проблемах взрослых

4. о формировании человека

5. о человеке

 

24. Вместе с человеческим обществом зародилось:

1. Обучение

2. Развитие

3. Воспитание

4. Формирование

5. Социализация

 

25. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это…

1. Категории

2. Значения

3. Представления

4. Факты

5. Законы

 

26. Философское направление, абсолютизирующее естественные науки и их методы - это:

1. экзистенциализм;

2. неотомизм;

3. позитивизм;

4. прагматизм;

5. бихевиоризм

 

27. Общенаучный принцип методологии современной педагогики, ориентирующий пед.процесс на интегративные характеристики личности:

1. системный;

2. целостный;

3. личностный;

4. деятельностный;

5. полисубъектный

 

28. Методологический принцип современной педагогики рассматривающий личность как продукт и результат ее общения с другими людьми:

1. деятельностный;

2. культурологический;

3. этнопедагогический;

4. личностный;

5. полисубъектный

 

29. Антропологический подход как принцип методологии современной педагогики предполагает:

1. отражает всеобщую связь и взаимообусловленность явлений;

2. требует ориентации на интегративные характеристики личности;

3. утверждает представления о социальной сущности личности;

4. предполагает использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания;

5. определяет единство интернационального, национального и индивидуального элементов воспитания

 

30. Своеобразие человеческой личности выражается в:

1. индивидуальных особенностях;

2. уровне познавательной активности;

3. уровне физической активности;

4. особенностях социализации личности;

5. организации деятельности

 

31. Непременное условие развитие способностей человека, достижения успеха в деятельности - это:

1. среда;

2. интерес к учебному предмету;

3. пассивность личности;

4. активность личности;

5. наследственность

 

32. Вид активности, обеспечивающий интеллектуальное развитие ребенка:

1. трудовая;

2. познавательная;

3. политическая;

4. общественная;

5. коммуникативная

 

1. наследственность, среда, воспитание;

2. наследственность, обучение;

3. цвет кожи;

4. среда, обучение;

5. наследственность, воспитание.

 

34. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

1. среда;

2. искусство;

3. деятельность;

4. наследственность;

5. школа.

 

35. Социальная, природная среда и воспитание относятся к факторам:

1. внутренние;

2. внешние;

3. к обеим группам;

4. ни к одной группе;

5. биологические.

 

36. Особенности психического развития человека:

1. постепенное вхождение в общество, становление как члена общества;

2. изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека;

3. осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности;

4. усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления;

5. изменение функций организма

 

37. Особенности духовного развития человека:

1. постепенное вхождение в общество, становление как члена общества;

2. изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека;

3. осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию;

4. усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления;

5. изменение функций организма

 

38. Особенности социального развития человека:

1. постепенное вхождение в общество, становление как члена общества;

2. изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека;

3. осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности;

4. усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления;

5. изменение функций организма

 

39. Возрастные периоды, наиболее оптимальные для развития определённых качеств, называются:

1. благоприятным;

2. сензитивным;

3. педагогически целесообразными;

4. актуальными;

5. адекватными.

 

40. Движущие силы развития личности -это:

1. деятельность (активная);

2. противоречия (внешние и внутренние);

3. самосознание, саморазвитие;

4. учение, труд, общение;

5. потребности, склонности, интересы.

 

41. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

1. воспитание и игра;

2. обучение и самообразование;

3. воспитание и обучение;

4. деятельность и общение;

5. активность и сознательность.

 

42. Дополнительный фактор личностного развития:

1. общение / взаимодействие;

2. деятельность / активность;

3. учеба / труд;

4. игра / досуг;

5. саморазвитие / самовоспитание.

 

43. Стадии социализации:

1. начальная, основная, завершающая;

2. детство, отрочество, юность;

3. дотрудовая, трудовая, послетрудовая;

4. дошкольная, школьная, юношеская;

5. молодость, зрелость, старость.

 

44. Основные группы факторов социализации:

1. семья, ближайшее окружение;

2. общество, государство, этнос;

3. мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды;

4. наследственность, среда, воспитание, деятельность;

5. тип поселения, культуры

 

45. Социализация человека включает:

1. персонализацию, адаптацию;

2. адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию;

3. адаптацию, интеграцию, самореализацию

4. адаптацию, персонализацию, интеграцию;

5. интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию.

 

46. Формирование личности означает:

1. количественные изменения, происходящие в организме человека;

2. качественные изменения, происходящие в организме человека;

3. целенаправленное становление человека как социальной личности;

4. вхождение человека в социальную среду;

5. влияние на взгляды и мысли воспитанника

 

47. Личность - это:

1. живое существо обладающее даром мышления и речи;

2. своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость;

3. человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию;

4. человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами;

5. специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

 

48. «Развитие» - это:

1. накопление количественных изменений в организме человека;

2. уничтожение старого и возникновение нового;

3. становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

4. процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов;

5. целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

 

49. Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному аппарату:

1. Политологии

2. Философии

3. Педагогики

4. Психологии

5. Социологии

 

50. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании происходит в:

1. младенческом возрасте

2. подростковом возрасте

3. зрелом возрасте

4. пожилом возрасте

5. юношеском возрасте

 

51. Самовоспитание активизирует:

1. сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

2. систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

3. уничтожение старого и возникновение нового

4. овладение способами деятельности

5. поиск новых знаний

 

52. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:

1. саморазвитие

2. самосовершенствование

3. самообразование

4. самоуправление

5. самовоспитание

 

53. Научное мировоззрение позволяет личности:

1. правильно выбрать профессию

2. оценить собственные возможности

3. выбрать настоящих друзей

4. эффективно обучаться

5. правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

 

54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках:

1. самосознание

2. самоанализ

3. жизненная позиция

4. саморегуляция

5. самоконтроль

 

55. Требование личностного подхода:

1. учет индивидуальных особенностей воспитанников;

2. учет возрастных особенностей в воспитании;

3. изучение личности воспитанника;

4. учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;

5. участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

 

56. Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает:

1. управление процессом развития и социализации личности;

2. усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта;

3. самоуправление процессом совершенствования собственной личности;

4. целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств;

5. органичение внешних воздействий

 

57. Суть процесса перевоспитания личности наиболее полно отражает:

1. управление процессом развития и социализации личности;

2. усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта;

3. самоуправление процессом совершенствование собственной личности;

4. целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств;

5. ограничение внешних воздействий

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.