Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подход, требующий целенаправленной активности личности, как условия ее развития




Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры

Гуманизации педагогики и педагогического процесса воспитанника не способствует

Суть технологии разноуровневого обучения;

1. постоянным параметром является результат обучения, а условия обучения - переменными;

2. ориентирована на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, приказной педагогики;

3. свободная педагогика;

4. ученику нужно отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям;

5. постоянным параметром является условие обучения, а результат обучения - переменным

 

1. Терпимость педагога.

2. Уважение и любовь к детям.

3. Оптимизм и вера в возможности и способности воспитанника.

4. Авторитарность педагога.

5. Сотрудничества.

 

72. Активный познавательный процесс формирования умственных сил ученика - это:

1. обучение

2. учение

3. образование

4. воспитание

5. преподавание

 

73. Для ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо наиболее важно:

1. Мнение товарищей

2. Мнение родителей

3. Собственное мнение

4. Мнение учителя

5. Мнение коллектива

 

74. Индивидуализация обучения - это:

1. Организация учебной работы с одаренными детьми

2. Обучение с использованием компьютера

3. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся

4. Организация учебной работы с группой слабых учащихся

5. Организация педагогической работы в целях развития способности ученика

 

75. Три модели отношений между личностью учащегося и коллективом:

1. Взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопроверка

2. Учитель и коллектив в равноправных отношениях, учитель подчиняетсебе коллектив не подчиняется учителю

3. Воспитание, обучение, образование

4. Поощрение, наказание, соревнование

5. Личность подчиняется коллективу, личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях, личность подчиняет себе коллектив

 

76. Под методологией понимают:

1. общие принципы и категориальный строй науки;

2. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;

3. совокупность методов, принципов исследования, применяемых в научной дисциплине;

4. теоретическое описание науки;

5. общую систему наук

 

77. К числу методологических принципов (подходов) педагогики относятся:

1. теоретический подход;

2. личностно-деятельностный подход;

3. межпредметный подход;

4. субъективный подход;

5. прикладной подход

 

1. культурологический;

2. личностный;

3. деятельностный;

4. аксиологический;

5. отношенческий

 

1. этический;

2. деятельностный;

3. полисубъектный;

4. системный;

5. отношенческий

 

80. Подход, требующий полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания:

1. личностный;

2. этнопедагогический;

3. деятельностный;

4. полинациональный;

5. антропологический

 

81. Термин, обозначающий в педагогике ценностный подход:

1. деятельностный;

2. личностно-ориентированный;

3. культурологический;

4. аксиологический;

5. амбивалентный

 

82. К методам научно-педагогического исследования относится:

1. беседа воспитателя с родителями о соблюдении режима дня;

2. беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению;

3. беседа с учащимися на уроке о характере изменений в природе;

4. беседа учителя с учащимися перед посещением музея;

5. беседа с учащимися о просмотренном кинофильме

 

83. Метод педагогического исследования, характеризующийся рядом специальных заданий и выбором правильного ответа из предложенных:

1. наблюдение;

2. анкетирование;

3. тестирование;

4. беседа;

5. интервью

 

84. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это:

1. наблюдение;

2. изучение опыта;

3. педагогический процесс;

4. экспертиза;

5. эксперимент

 

85. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников:

1. интервьюирования;

2. тестирования;

3. анкетирования;

4. регистрирования;

5. шкалирования

 

86. Метод педагогического исследования, обеспечивающий целенаправленное восприятие педагогического явления:

1. эксперимент;

2. изучение документации;

3. интервьюирование;

4. анкетирование;

5. наблюдение

 

87. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:

1. Методология

2. Идеология

3. Аксиология

4. Философия

5. Акмеология

 

88. Метод научно-педагогического исследования - это:

1. выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний

2. словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала

3. способ изучения педагогических явлений

4. восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях

5. диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений

 

89. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

1. Тестированием

2. Наблюдением

3. Социометрией

4. Сочинением

5. Беседой с родителями

 

90. В результате педагогических исследований устанавливается:

1. Правила

2. Закономерности

3. Нормы

4. Принципы

5. Методы

 

91. Суть метода анкетирования заключается в:

1. ответах респондента на вопросы исследователя

2. оценивании качеств личности и группы на основе опроса

3. опросе респондентов по заранее составленному плану

4. письменном опросе большого количества респондентов при помощи специально составленного опросника

5. оценивании качеств личности

 

92. Математический метод исследования в педагогике - это:

1. Моделирование

2. Беседа

3. Анкетирование

4. Наблюдение

5. Изучение школьной документации

 

93. Вид эксперимента, при котором изучаются существующие педагогические явления - это:

1. Проверочный

2. Уточняющий

3. Созидательный

4. Констатирующий

5. Преобразующий

 

94. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это:

1. Срез

2. Тест

3. Эксперимент

4. Наблюдение

5. Анкетирование

 

95. Задачи целеполагания, диагностики, прогнозирования и проектирования решаются на этапе педагогического процесса:

1. Основном

2. Подготовительном

3. Заключительном

4. Диагностическом

5. Проектировочном

 

96. Методологическая культура учителя - это:

1. часть общей культуры

2. знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности

3. культура общения с учащимися в педагогическом процессе

4. культура исследовательской работы

5. культура работы с научно-педагогической литературой

 

97. Правильная последовательность педагогического эксперимента предполагает:

1. констатирующий, контрольный, преобразующий

2. контрольный, преобразующий, констатирующий

3. констатирующий, преобразующий, контрольный

4. преобразующий, констатирующий, контрольный

5. преобразующий, контрольный, констатирующий

 

98. Методология науки - это:

1. организация воспитания;

2. преподавание предмета;

3. учение о принципах построения научно-познавательной деятельности;

4. учение о принципах управления учебно-воспитательным процессом;

5. учение об организации деятельности образовательно-воспитательного учреждения

 

99. Методика и техника исследования составляют уровень методологического знания:

1. философский;

2. общенаучный;

3. конкретно-научный;

4. технологический;

5. специальный

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.