Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В принципах педагогического процесса фактически реализуются




Содержанием целостного педагогического процесса является

Универсальной характеристикой целостного педагогического процесса (ЦПП) является

1. связь со средой;

2. динамичность ЦПП;

3. педагогическое взаимодействие учителя и учащихся;

4. противоречивость ЦПП;

5. перманентность ЦПП.

 

1. общечеловеческая культура;

2. знания, умения, навыки;

3. положительные качества личности;

4. совокупность мыслительных операций;

5. учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

 

314. Укажите этапы педагогического процесса:

1. основной, подготовительный, пропедевтический;

2. прогностический, основной, корректирующий;

3. подготовительный, основной, заключительный;

4. целеполагания, диагностика, управления;

5. мотивационный, стимулирующий, корректирующий

 

315. В определении: "Процесс овладения системой знаний и умений, выработанных человечеством"- раскрывается понятие

1. развитие;

2. формирование;

3. познание;

4. образование;

5. научение

 

316. Компоненты педагогического процесса - это:

1. цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат;

2. опыт педагога, его знания, личное воздействие;

3. формирование отдельных качеств личности;

4. уровни технологичности, продуктивности, экономичности;

5. мотивы, потребности, стимулы

 

317. Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:

1. воспитательно-образовательная система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов;

2. зависимая и обусловленная система;

3. система заданная ''из вне'' и полностью зависимая от внешних условий;

4. самоорганизующаяся система, не подверженная внешним условиям;

5. кратковременная система, зависимая от руководящих кадров

 

318. Целостный педагогический процесс" - это:

1. система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности;

2. совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

3. взаимная активность воспитателя и воспитанников в процессе обучения и воспитания;

4. совокупность педагогического воздействия и ответной реакции воспитанников;

5. система взаимодействия всех социальных институтов

 

319. Образование" - это:

1. специально организуемый процесс активной деятельности личности по овладению общественным опытом;

2. процесс созидания образа ''Я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности;

3. процесс и результат развития личности под влиянием среды, наследственности и воспитания;

4. процесс овладения личностью системой знаний, умений и навыков в области основ наук о природе;

5. процесс овладения человеком профессиональными знаниями, качествами, опытом

 

320. Между педагогом и воспитанником при ценностном, уважительном отношении друг к другу, позиции сотрудничества и партнерства взаимодействие будет:

1. субъект - объектным;

2. субъект - субъектным;

3. объект - субъектным;

4. объект - объектным;

5. объективно-субъективным

 

321. Укажите воспитательный механизм педагогического процесса школы:

1. взаимоотношения между педагогами;

2. взаимоотношения между педагогами и администрацией школы;

3. взаимоотношения между педагогами и учащимися;

4. взаимоотношения между родителями учащихся;

5. взаимоотношения между школой и шефствующими организациями

 

322. Этап педагогического процесса на котором решаются задачи целеполагания, диагностики условий, прогнозирования и проектирования:

1. Основной

2. Подготовительный

3. Заключительный

4. Диагностический

5. Проектировочный

 

323. Целостный педагогический процесс - это:

1. Система образования

2. Сотрудничество учителя и учеников, направляющее на достижение целей воспитания

3. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

4. Система форм и методов процесса обучения

5. Система форм и методов воспитания

 

324. Целостность педагогического процесса заключается в:

1. подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию всесторонне и гармонично развитой личности.

2. Том, что процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу.

3. Том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой.

4. Том, что педагогический процесс не делится на составные части.

5. Том, что все процессы, его образующие, протекает в одних и тех же условиях.

 

325. Органом коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:

1. предметное объединение;

2. производственное совещание;

3. педагогический совет школы;

4. заседания;

5. методический совет

 

326. Мониторинг педагогического процесса:

1. Определение количества учащихся

2. Отслеживание динамики его развития

3. Определение квалификации учителей

4. Выявление его состояния на данный момент

5. То же самое, что и управление

 

327. Педагогический процесс относится к системе:

1. «Человек - техника»

2. «Человек - человек»

3. «Человек - художественный образ»

4. «Человек - знак»

5. «Человек - природа»

 

328. Закономерности педагогического процесса - это существенные, всеобщие, повторяющиеся в сходных условиях, объективные связи между:

1. учащимися школы;

2. педагогами школы;

3. субъектами процесса;

4. компонентами и условиями процесса;

5. учащимися и педагогами

 

329. Принципы педагогического процесса представляют собой:

1. основные требования к организации деятельности учителя;

2. основные правила поведения учащихся в школе;

3. основные идеи планирования работы;

4. основные нормы осуществления взаимодействия;

5. основные взгляды на формирование отношений

 

330. Выделите закономерности, отражающие внутренние связи педагогического процесса:

1. педагогический процесс обусловлен потребностями общества;

2. целенаправленность педагогического процесса отражает цели общества;

3. результативность педагогического процесса зависит от возможностей общества;

4. активность школьников есть следствие организованной учителем деятельности;

5. функционирование педагогического процесса зависит от развития общества

 

331. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:

1. систематичности;

2. наглядности;

3. прочности;

4. научности;

5. доступности

 

1. противоречия;

2. закономерности;

3. отношения;

4. взаимодействие;

5. компоненты

 

333. Укажите педагогический принцип основанный на глубоком знании своеобразия черт личности:

1. принцип учета возрастных возможностей;

2. принцип природосообразности;

3. принцип развивающе-воспитывающего характера обучения;

4. принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей;

5. принцип опоры на положительные качества человека.

 

334. В педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса это:

1. концепция воспитания;

2. принципы воспитания;

3. методика воспитания;

4. теория воспитания;

5. система воспитания

 

335. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив обосновал….

1. Ушинский К.Д.

2. Макаренко А.С.

3. Крупская Н.К.

4. Коменский Я.А.

5. Алтынсарин Ы.

 

336. Принцип, который характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания:

1. субъектности;

2. единства воспитательных требований;

3. гуманистической направленности;

4. личностный подход;

5. стимулирования активности

 

337. Принцип воспитания, который характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации:

1. общественной направленности;

2. стимулирования активности;

3. единства воспитательных воздействий;

4. личностной направленности;

5. учета индивидуальных и половозрастных особенностей

 

338. К числу основных принципов воспитания относится….

1. самовоспитание и перевоспитание;

2. нравственное воспитание и формирование личности;

3. гуманизм и уважение личности воспитанника;

4. объективность и независимость воспитания;

5. поликультурное воспитание и развитие личности

 

339. Принцип воспитания, который характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества:

1. стимулирования активности личности;

2. учета индивидуальных и половозрастных особенностей;

3. гуманистической направленности;

4. общественной направленности;

5. связи с жизнью, трудом

 

340. Принцип воспитания, который требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:

1. субъектности;

2. учета индивидуальных и половозрастных особенностей;

3. общественной направленности;

4. стимулирования к активности;

5. связи с жизнью и трудом

 

341. Закономерность воспитания:

1. условие и предпосылки воспитательного процесса

2. адекватное отражение объективной деятельности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

3. общей руководящей положениями, требующей последовательной действии при различных обстоятельствах.

4. варианты организации конкретного воспитательного процесса

5. управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных, повторяющихся дел.

 

342. При организации воспитательной работы педагог должен руководствоваться……

1. советами более опытных коллег;

2. советами родителей;

3. интересами школьников;

4. требованиями школьной администрации;

5. принципами воспитания

 

343. Требование принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:

1. принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;

2. принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;

3. принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;

4. принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;

5. принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка

 

344. Принцип общественной направленности воспитания требует:

1. оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

2. приоритета государственных интересов в процессе формирования личности

3. смещения целей воспитания в область личных интересов граждан

4. воспитания семьянина

5. внедрения в сознание людей господствующей идеологии

 

345. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

1. в координации деятельности средств массовой информации со школой

2. в координации социальных воспитательных влияний

3. в согласованности действий всех родителей

4. в согласованности действий всех педагогов

5. в единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса

 

346. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления:

1. закономерности управления

2. методы управления

3. этапы управления

4. условия управления

5. принцип управления

 

347. К принципам воспитания относится:

1. Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью.

2. Влияние наследственности.

3. Процесс формирования личности.

4. Влияние среды.

5. Участие в игровой деятельности.

 

348. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления - это:

1. закономерности управления;

2. принципы управления;

3. условия управления;

4. этапы управления;

5. методы управления

 

349. Укажите ведущий принцип воспитания:

1. принцип гуманистической направленности

2. принцип связи воспитания с жизнью

3. принцип вариантности воспитания

4. принцип единства требования и уважения к личности

5. принцип направленности личности

 

350. Принципом воспитания является:

1. Связь воспитания с жизнью и трудом

2. Объективность и независимость воспитания

3. Нравственное воспитание и формирование личности

4. Самовоспитание и перевоспитание

5. Поликультурное воспитание и развитие личности

 

351. Заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни:

1. средства воспитания

2. метод воспитания

3. прием воспитания

4. цель воспитания

5. форма воспитания

 

352. Цель воспитания определяется:

1. потребностями развития общества;

2. требованиями школы;

3. возможностями учителей и воспитателей;

4. требованиями родителей;

5. физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

 

353. Цель - идеал воспитания …….

1. воспитание многоязычного индивида;

2. воспитание поликультурной личности;

3. воспитание совершенного человека;

4. воспитание семьянина, гражданина;

5. воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

 

354. Целью воспитания на современном этапе в Республике Казахстан является….

1. воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;

2. воспитание совершенного человека;

3. воспитание интеллигентного человека;

4. воспитание труженника;

5. воспитание семьянина

 

355. Определяет осознанное представление конечного результата определенной деятельности…

1. метод;

2. способ;

3. цель;

4. средство;

5. прием;

 

356. Цель воспитания определяется…

1. потребностями общества;

2. возможностями родителей;

3. средствами производства;

4. желанием личности;

5. результатами образования

 

357. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой:

1. творчества

2. сотрудничества

3. доверия

4. взаимодействия

5. развития

 

358. Признак, подчеркивающий необходимость задавать конечный результат воспитательного процесса:

1. устойчивость;

2. непрерывность;

3. многофакторность;

4. двусторонний характер;

5. целенаправленность

 

359. Цель воспитания в современном обществе определяет:

1. систему воспитания

2. содержание воспитательного процесса

3. уровень воспитания

4. систему средств и приемов воспитания

5. воспитательный результат

 

360. Назовите актуальную цель, достижение которой можно наблюдать в результате воспитательной деятельности:

1. социализация личности

2. формирование базовой культуры

3. всесторонне развитие личности

4. формирование здорового образа жизни

5. быстрое получение результатов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.