КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функция обучения предполагает, что оно должно формировать определенные взгляды, убеждения, нравственно-эстетические качества и отношения личности
1. образовательная 2. развивающая 3. воспитательная 4. просветительская 5. культуротворческая
122. Суть умственного воспитания и развития личности в обучении: 1. воздействие на детей с целью подготовки их к школе 2. воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру 3. деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников 4. многократное повторение одного и того же учебного материала 5. самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
123. Единство … подходов составляет сущность методологии дидактики: 1. личностного, деятельностного, диалогического 2. личностного, этнопедагогического, антропологического 3. деятельностного, системного, целостного 4. личностного, культурологического, антропологического 5. полисубъектного, системного, целостного
124. Подход, требующий опоры в обучении на целенаправленную познавательную активность и самостоятельность учащихся: 1. этический 2. деятельностный 3. полисубъектный 4. системный 5. отношенческий
125. Подход, подчеркивающий взаимосвязь и взаимообусловленность элементов процесса обучения: 1. личностный 2. интегративный 3. системный 4. функциональный 5. деятельностный
126. Закономерности обучения - это: 1. повторяющиеся связи между составными компонентами процесса обучения 2. объективные, устойчивые связи между компонентами и частями процесса обучения 3. повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения 4. объективные связи между педагогическими явлениями 5. связи между объективными и субъективными факторами развития человека
127. Закономерности учебного процесса: 1. дидактические 2. психологические, дидактические 3. социологические, психологические, дидактические 4. кибернетические, социологические, психологические, дидактические 5. коммуникативные, кибернетические, социологические, психологические, дидактические
128. В принципах обучения реализуются: 1. противоречия 2. закономерности 3. отношения 4. правила 5. компоненты
129. Совокупность руководящих положений, требований процесса обучения: 1. концепция 2. принципы 3. методика 4. теория 5. система
130. Принципы учебного процесса представляют собой: 1. требования к организации деятельности учителя 2. правила поведения учащихся в школе 3. идеи планирования работы 4. нормы осуществления взаимодействия 5. взгляды на формирование отношений
131. Принципы обучения выполняют функцию….. 1. обеспечения комплексного подхода к развитию ученика в процессе обучения 2. помощи учителю в организации учебной работы на уроке 3. обеспечения полного усвоения учебного материала 4. дисциплинирования учителя и учащихся 5. улучшения психологического климата в классе
132. Требование: обеспечить глубокое усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике соответствует принципу… 1. прочности 2. наглядности 3. систематичности и последовательности 4. связи теории с практикой 5. научности
133. Принцип обучения, отражающий закономерности этнокультурного подхода: 1. принцип народности 2. принцип природосообразности 3. принцип научности 4. принцип единства общественного и семейного воспитания 5. принцип гуманизма
134. Чувственное восприятие предмета познания - основа принципа обучения: 1. научности 2. систематичности 3. доступности 4. преемственности 5. наглядности
135. Принцип наглядности в обучении вытекает из закономерности: 1. процесс обучения соответствует уровню развития науки 2. потребность в обеспечении единства теории и практики 3. взаимосвязь преподавания и уровня интенсивности учения школьников 4. зависимость эффективности обучения от степени воздействия на органы чувств в процессе обучения 5. зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей
136. Требование: обеспечить соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся соответствует принципу… 1. доступности 2. наглядности 3. систематичности и последовательности 4. прочности 5. сознательности и активности
137. Принцип дидактики, требующий учета в обучении личностного и умственного потенциала ученика: 1. субъектности 2. учета индивидуальных и половозрастных особенностей 3. общественной направленности 4. стимулирования к активности 5. связи с жизнью и трудом
138. Принцип научности обучения - это: 1. обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение 2. использование в процессе обучения научных фактов 3. гуманитаризация процесса обучения 4. использование достижений науки 5. использование в процессе обучения научной литературы
139. Принцип научности в обучении основан на закономерности: 1. соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки 2. зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения 3. зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего 4. зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей 5. потребность в обеспечении единства теории и практики
140. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется: 1. умственным и физическим трудом 2. умением использовать необходимый учебный материал 3. последовательностью изучаемого материала 4. усвоением учебного материала при активном участии учащихся 5. логической связью учебного материала
141. Требование: обеспечивать мотивацию, интерес школьников в усвоении учебного материала соответствует принципу… 1. последовательности 2. сознательности и активности 3. наглядности 4. связи теории с практикой 5. научности
142. Принцип систематичности и последовательности в обучении основан на закономерности: 1. соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки 2. зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения 3. зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего 4. зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей 5. потребность в обеспечении единства теории и практики
143. Требование: обеспечить глубокое усвоение основ учебного материала, его повторение соответствует принципу… 1. прочности 2. наглядности 3. систематичности 4. связи теории с практикой 5. научности
144. Принцип прочности в обучении основан на закономерности: 1. соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки 2. зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения 3. зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего 4. зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей 5. потребность в обеспечении единства теории и практики
145. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип: 1. систематичности 2. наглядности 3. прочности 4. научности 5. основательности
146. Дидактический принцип отличается от правила: 1. дидактический принцип конкретизируется в правилах 2. правила не зависят от принципов 3. дидактический принцип определяется правилом 4. принцип не связан с правилами и не нуждается в них 5. принцип и правила тождественны
147. Правила принципа обучения: от простого к сложному, от известного к неизвестному… 1. научности 2. прочности 3. систематичности и последовательности 4. активности и сознательности 5. связи теории с практикой
148. Правило: «Научить учащихся мыслить критически, причинно» относится к принципу: 1. активности 2. наглядности 3. доступности 4. научности 5. связи теории с практикой
149. Правило: «Работая со всем классом, помнить о каждом ученике» относится к принципу: 1. систематически и последовательности 2. сознательности и активности 3. учета индивидуальных особенностей детей 4. прочности и основательности 5. природосообразности
150. Сформулировал 33 дидактических правила обучения, ставшие классическими: 1. Я.А.Коменский 2. И.Г. Песталоцци 3. И.Ф.Гербарт 4. Ф.А. Дистервег 5. К.Д. Ушинский
151. Цель обучения - это… 1. усвоение систематизированных знаний об окружающем мире и способов деятельности 2. овладение навыками чтения, письма, счета 3. применение усвоенных знаний на практике 4. установление педагогически целесообразных отношений с обучаемыми 5. обеспечение миропонимания и положительного мироощущения
152. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся: 1. учебный материал 2. содержание воспитания 3. система образования 4. содержание учебника 5. содержание образования
153. Ядро содержания образования: 1. практические умения 2. общечеловеческая культура 3. способы познания 4. социальные отношения 5. государственная политика
154. Содержание общего образования: 1. основы профессиональных знаний 2. система общечеловеческих ценностей 3. жизненный опыт отдельного человека 4. основы производства и технологии 5. основы наук о природе, обществе, человеке
155. Содержание профессионального образования: 1. основы наук по профессиональной деятельности 2. система общечеловеческих ценностей 3. жизненный опыт отдельного человека 4. основы производства и технологии 5. основы наук о природе, обществе, человеке
156. Содержание политехнического образования: 1. основы наук по профессиональной деятельности 2. система общечеловеческих ценностей 3. жизненный опыт отдельного человека 4. основы наук о производстве, технике и технологии 5. основы наук о природе, обществе, человеке
157. Основные компоненты содержания образование - это: 1. знания, опыт творчества, умения и навыки 2. познавательный, практический, творческий опыт и опыт отношений личности 3. личностный опыт и коллективный опыт, ценности, культура 4. практический опыт, социальный опыт, творческий опыт 5. JHJGJG
158. Знание - … 1. совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение предметом познания 2. информация об основных правилах и законах науки 3. понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из них правил, выводов и закономерностей 4. содержание учебного предмета, которое освоено учеником в процессе обучения 5. учебный материал, выдаваемый ученикам систематично и последовательно
159. Знания - это: 1. адекватное отражение действительности в сознании человека в виде понятий, суждений, теорий 2. педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный культуре 3. устное и письменное истолкование содержания учебного материала 4. определенная система целесообразных способов действий 5. представления, понятия, суждения, теории, факты, умозаключения, обобщения
160. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний: 1. функции 2. навыки 3. знания 4. способности 5. умения
161. Инвариантная часть содержания образования: 1. не является обязательной для всех учеников 2. выбирается школой с учетом оснащенности обучения 3. выбирается учащимися по желанию 4. определяется учителем для отдельных учеников 5. изучается всеми учащимися обязательно
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |